|
|
Трудовые действия
| Определение потребностей, направлений и ожидаемых результатов взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами
|
| Определение форматов взаимодействия, в том числе сетевого взаимодействия
|
| Обеспечение взаимодействия с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем/собственником, общественными и другими организациями, представителями средств массовой информации (далее - СМИ)
|
| Представление ДОО во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами
|
| Представление ДОО во взаимодействии с социальными партнерами, общественными организациями, другими образовательными и не образовательными организациями
|
| Организация и координация социального партнерства с местным сообществом, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий
|
| Обеспечение административно-организационной поддержки взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся
|
| Оценка результатов взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами, при необходимости коррекция деятельности
|
Необходимые умения
| Определять цели, ожидаемые результаты и форматы взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами
|
| Обеспечивать взаимодействие с учредителем образовательной организации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, социальными партнерами, профсоюзными организациями, представителями СМИ, родителями (законными представителями) обучающихся
|
| Представлять ДОО в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях
|
| Осуществлять социальное партнерство, установленное действующим законодательством Российской Федерации
|
| Организовывать устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами, социальными партнерами и иными организациями
|
| Отстаивать интересы ДОО при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-партнерами
|
| Управлять взаимодействием педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся в рамках основной деятельности ДОО
|
| Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в управлении образовательной деятельностью ДОО
|
| Управлять обеспечением информационной открытости ДОО
|
| Соблюдать протокол деловых встреч и этикет
|
| Осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов ДОО
|
Необходимые знания
| Законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования
|
| Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность ДОО
|
| Нормативные требования к информационной открытости образовательной организации
|
| Технологии и регламенты взаимодействия работников ДОО с родителями (законными представителями) обучающихся
|
| Технологии и регламенты взаимодействия ДОО с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами ДОО и иными организациями
|
| Нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие ДОО
|
| Механизмы организации сетевого взаимодействия ДОО
|
| Нормативные документы по взаимодействию ДОО с надзорными органами
|
| Правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами
|
| Принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов ДОО при взаимодействии с субъектами внешнего окружения
|
| Деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента
|
| Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОО
|
Другие характеристики
| -
|
3. 2. Обобщенная трудовая функция
|
|
Возможные наименования должностей, профессий
| Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации
|
Требования к образованию и обучению
| Высшее образование - специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: " экономика", " менеджмент", " управление персоналом", " государственное и муниципальное управление" илиВысшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " образование и педагогические науки" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " экономика и управление"
|
| илиВысшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " экономика и управление" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки " образование и педагогические науки" илиВысшее образование - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: " экономика", " менеджмент", " управление персоналом", " государственное и муниципальное управление"
|
Требования к опыту практической работы
| Не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в образовательных организациях
|
Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской ФедерацииОтсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетнихПрохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотровПрохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие должности
|
Другие характеристики
| При проведении процедуры аттестации на соответствие должности могут быть учтены результаты независимой оценки квалификации. Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность в части руководства направлением деятельности или решением отдельных управленческих задач могут выполняться лицами, занимающими должности заместителя руководителя в порядке делегирования им полномочий
|