|
|
Трудовые действия
| Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации
|
| Организация разработки, корректировки и утверждения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом примерных основных образовательных программ и примерных адаптированных основных общеобразовательных программ; дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
|
| Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме
|
| Организация присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности
|
| Организация коррекционной работы и инклюзивного образования
|
| Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию
|
| Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности
|
| Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения
|
| Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды
|
| Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся
|
| Управление формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности
|
| Организация просветительской и консультативной деятельности с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации
|
| Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся
|
| Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ
|
Необходимые умения
| Планировать результаты реализации образовательных программ образовательной организации
|
| Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ всех уровней общего образования
|
| Организовывать разработку, коррекцию основных общеобразовательных программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС соответствующего уровня
|
| Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня с учетом мнений участников образовательных отношений
|
| Определять перечень дополнительных общеобразовательных программ, основываясь на социальных запросах обучающихся и их родителей (законных представителей) и требованиях к условиям реализации образовательных программ
|
| Обеспечивать учет в содержании и организации образовательного процесса этнокультурных особенностей развития обучающихся
|
| Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования
|
| Определять список учебников из федерального перечня учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ
|
| Управлять реализацией образовательных программ общеобразовательной организации, в том числе в сетевой форме
|
| Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение социализации и индивидуализации развития обучающихся на основе их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения
|
| Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
| Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
|
| Выполнять требования по организации присмотра и ухода за детьми, обеспечению содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности
|
| Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование
|
| Руководить деятельностью по диагностике обучающихся для выявления способностей и одаренности, обеспечением участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня, организацией работ с одаренными обучающимися, в том числе профильного, предпрофильного обучения, индивидуально-групповых занятий, неаудиторных занятий, организацией проектной и исследовательской деятельности
|
| Руководить деятельностью по проведению мероприятий, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, волонтерскому движению
|
| Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
|
| Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ и выполнять коррекцию организации образовательной деятельности
|
| Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучающихся
|
| Управлять формированием информационной образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды
|
| Обеспечивать условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
|
| Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося
|
| Обеспечивать специальные условия обучающимся с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития
|
| Обеспечивать условия для применения в общеобразовательной организации образовательных технологий и средств обучения
|
| Управлять системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся
|
| Управлять формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности
|
| Формировать образовательную среду общеобразовательной организации, обеспечивающую содержательную, методическую, технологическую целостность образовательной деятельности
|
| Организовывать просветительную и консультативную деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации
|
| Организовывать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся
|
| Обеспечивать реализацию требований федеральных государственных стандартов к условиям реализации образовательных программ
|
| Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ
|
| Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций
|
| Обеспечивать защиту прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации
|
Необходимые знания
| Тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования
|
| Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в общем образовании
|
| Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ для достижения запланированных результатов
|
| Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт
|
| Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста
|
| Основы педагогики инклюзивного образования
|
| Основы менеджмента в сфере общего образования
|
| Основы возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста
|
| Основы педагогики и психологии
|
| Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества общего образования
|
| Конвенция ООН, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования
|
| Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы, федеральные государственные требования
|
| Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности общеобразовательной организации
|
| Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в общеобразовательной организации
|
Другие характеристики
| -
|