Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарно-тематическое планирование




Календарно-тематическое планирование

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки

Диагностическое направление

Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ГИА и ЕГЭ

1. Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ГИА. 2. Проведение диагностики. 3. Анализ полученных результатов. 4. Создание банка методик, приёмов работы по адаптации к ГИА.

1. Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям.

2. Формирование групп учащихся, имеющих психологические трудности в подготовке к экзаменам.

Ноябрь-Декабрь

Психокоррекционная и развивающая работа с учащимися.

Цель – создание условий для психологической готовности к ГИА и решения психологических проблем конкретных учащихся.

1. Формирование групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА, планирование занятий с ними. 2. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности. 3. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции. 4. Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ГИА.

1. Развитие познавательных процессов (памяти, внимания учащихся).

2. Овладение учащимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.

Март-Май

Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

Цель – оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА, обучение их навыкам саморегуляции.

1. Семинар для педагогов «Психологическое сопровождение ГИА». 2. Выступление на родительском собрании «Психологический комфорт в семье во время экзаменов». 3. Индивидуальные консультации для выпускников. 4. Работа по запросу родителей и педагогов.

1. Понимание необходимости психологического сопровождения ГИА.

2. Овладение методами и приемами создания комфортной ситуации в семье выпускника школы во время ГИА.

3. Готовность и способность субъектов ГИА к эмоционально – волевой регуляции.

Февраль - май

Профилактическая работа.

Цель – создание благоприятных условий для проведения ГИА.

1. Разработка и проведение тематического классного часа «Пути достижения успеха на экзамене». 2. Оформление информационного стенда «Экзамены? Экзамены! »

Создание благоприятных условий для проведения экзаменационных испытаний.

Март – май

Организационно-методическая работа.

Цель – разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.

1. Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11-ых классов с проблемами психологической готовности к ГИА. 2. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей. 3. Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей. 4. Составление расписания занятий (психологических тренингов) групповых и индивидуальных по психологическому сопровождению готовности к ГИА. 5. Составление программы мониторинга подготовки к ГИА. 1. Формирование психологической готовности к ГИА по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному). 2. Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ГИА.

Декабрь - май

       

Приложения

Диагностический инструментарий

«Стресс-тест»

Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1 – почти никогда

2 – редко

3 – часто

4 – почти всегда

УТВЕРЖДЕНИЯ

ОТВЕТЫ

1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Беспричинно бываю беспокоен.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что лучше многих.
20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...