Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический инструментарий




Диагностический инструментарий

Название Цель
Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН). Оценки самочувствия, активности и настроения.
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса. Изучение уровня и характера тревожности, связанной с учебной деятельностью.
Диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). Выявление уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности.
Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова). Определить самооценку стрессоустойчивости.
Проективный тест «Человек под дождем» Диагностика особенностей совладания со сложными ситуациями, готовность человека справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы.
Тест “Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? ” Диагностика уровня психологической готовности к экзаменам.

 

 

Литература

1. Власенко И. И. Как удвоить свои способности: секреты психологической подготовки к экзаменам. - Ростов, 2005.

2. Джордж М. Искусство релаксации. Снятие напряжения. Преодоление стресса. Самопомощь. – М., 2001.

3. Жорж Ж. детский стресс и его причины. – М., 2003.

4. Как помочь подготовиться к экзаменам. Практические рекомендации для родителей. // Школьный психолог. – 2003 - №8.

5. Калинина Р. Экзамен без стресса // Школьный психолог. - 2009. - №3.

6. Калашков А. А., Сауткин В. С., Косова Л. В. К вопросу о профилактике нервно – эмоционального напряжения у студентов во время экзаменов. // Гигиена и санитария - 1982 - №5.

7. Лебедева Л. Экстренная арт-терапевтическая помощь в ситуациях острого стресса // Школьный психолог. - 2009. - №5

8. Левис Ш., Левис Ш. К. Ребенок и стресс. – СПб, 1996.

9. Лопуга Е. В., Лопуга В. Ф. Валеология: методы и средства снятия стрессов у детей. Методическое пособие. – Барнаул, 2001.

10. Мартынова Т. Ф., Дьячкова С. П., Павлова Я. Е. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. – Якутск, 2002.

11. Мирская Н. Когда начинаются экзамены // Здоровье детей – 2004 - №11.

12. Пивоварова Г. Н. Стресс и его влияние на формирование характера. – Л., 1987.

13. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9–11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. - М., 2005.

14. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979.

15. Стебенёва Н. королева Н. Путь к успеху // Школьный психолог – 2003. - №16.

16. Тушканова О. И. Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, ответам на уроках. -  Волгоград, 1999.

17. Ушаков Э. И., Ушаков Г. К., Илипаев И. И. Об уровнях формирования стрессоров и стрессов– Л., 1987.

18. Фадеев М Ю., Голушко А. А. Волнуйтесь спокойно – у вас экзамены. – М., 1999.

19. Чибисова М. Готовимся к ЕГЭ. // Школьный психолог – 2004 - №13; №15.

20. Чибисова М. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. – М., 2004.


Система работы педагога-психолога общеобразовательной организации по психологическому сопровождению субъектов образовательных отношений на этапе подготовки к ГИА

 

Аксеновская Е. Н., педагог-психолог, МБОУ СОШ №10 им. Дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова, г. Мончегорск

Экзамены — стрессовая, экстремальная ситуация для многих людей. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому особенно важно создать условия для формирования адекватного отношения учащихся к ситуации экзамена, что поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную и эффективную помощь.

При подготовке к экзаменам, особенно на последнем её этапе, может быть утерян эмоциональный и волевой контроль над собой. Причиной тому могут стать: тревога по поводу неизвестной ситуации, возможных неудач, слишком высокая или слишком низкая мотивированность.

Как показывает практика, учащиеся, увы, постоянно представляют себе всякие неудачи. Бывает сложно убедить их в том, что обдумывание конкретных путей достижения цели куда более продуктивно, чем боязнь ещё не случившегося провала.

Ожидание неблагополучного развития событий — проявление тревожности. Чаще всего она наблюдается у учащихся с завышенным уровнем притязаний или чрезмерно низкой самооценкой из-за индивидуальной чувствительности к стрессу. Таким учащимся надо уделять особое внимание (при ответах у доски, на экзамене, при публичных выступлениях и т. п. ).

Поведение особо тревожных учащихся имеет определённые характерные особенности. Они очень эмоционально реагируют на сообщения о неудаче, хуже работают в стрессовых ситуациях или в условиях дефицита времени, отведённого на решение задачи. У них боязнь неудачи доминирует над стремлением к достижению успеха. Поэтому они воспринимают и оценивают многие объективно безопасные ситуации как негативные.

У низко тревожных старшеклассников преобладает мотивация достижения успеха.

Поэтому, возможные трудности при сдаче выпускных экзаменов в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции.

Для решения этих задач была разработана программа психологического сопровождения субъектов образовательных отношений в период подготовки к прохождению ГИА.

Цель программы: создание условий для оказания психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов, их родителям, педагогам в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи программы:

1. Способствовать совершенствованию познавательного компонента психологической готовности к ГИА у учащихся.

2. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ГИА.

3. Создать необходимый психологический настрой у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.

Программа включает 5 направлений:

1. Диагностическое направление.

2. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

4. Профилактическая работа.

5. Организационно-методическая работа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...