Особенности профилактики психических заболеваний
Особенности профилактики психических заболеваний у детей и подростков
Психогигиена главной своей целью имеет охранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни. Раздел II Частная психиатрия. Тема 6 Умственная отсталость Классификация умственной отсталости. Согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра от 1992 г. (МКБ - 10) под «умственной отсталостью» понимается совокупность этиологически различных наследственных, врожденных или рано приобретенных стойких непрогрессирующих синдромов общей психической отсталости, проявляющихся в затруднении социальной адаптации главным образом из-за преобладающего интеллектуального дефекта».
В разделе «Умственная отсталость» рекомендуется использовать следующие рубрики: Умственная отсталость легкой степени; Умственная отсталость умеренная; Умственная отсталость тяжелая; Умственная отсталость глубокая. В МКБ - 10 даются общие ориентиры для наиболее адекватной оценки состояния интеллекта. Легкая степень расстройства диагностируется при тестовых данных IQ в пределах 50-69 баллов. Умеренная степень диагностируется при IQ в пределах 35-49 баллов, тяжелая степень в пределах 20-34 баллов, глубокая – при IQ ниже 20 баллов. Условные разграничения по степени тяжести расстройства в МКБ - 10 опираются прежде всего на градации достигаемого больными уровня социального приспособления.
Клиническая характеристика олигофрении и деменции Олигофрения — особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций, природовой патологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит непрогрессирующий характер. Действия вредоносного фактора в большой мере уже остановилось, и ребенок способен к развитию, которое подчинено общим закономерностям формирования психики, но имеет свои особенности, обусловленные типом нарушений центральной нервной системы и их отдаленными последствиями. Психопатологическая структура нарушения при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития психики и интеллекта. По структуре клинической картины выделяют неосложненныеи осложненные формы олигофрении. Осложненные формы олигофрении обусловлены сочетанием недоразвития мозга с его повреждением. В этих случаях интеллектуальный дефект сопровождается рядом нейродинамических и энцефалопатических расстройств. Может иметь место также более выраженная степень недоразвития или повреждения локальных корковых функций, например, речи, гнозиса, праксиса, пространственных представлений, счетных навыков, чтения, письма. Подобная форма нередко имеет место у детей с церебральным параличом, а также у детей с гидроцефалией. В отечественной психиатрии выделяют 3 группы этиологических (указывающих причину) факторов олигофрении (по Г. Е. Сухаревой, 1956). Первая группа — неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза – гаметопатии - (болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатии (фенилкетонурия, галактоземия и др. ), системные поражения кожи и костной системы). Вторая группа — патология внутриутробного развития (воздействия инфекций, интоксикаций, травм), эмбриопатии и фетопатии (олигофрении вследствие поражения вирусами краснухи, гриппа, паротита и т. д.; олигофрении при гормональных поражениях у матери, интоксикациях беременной; олигофрении вследствие гемолитической болезни новорожденных).
Третья группа — родовая травма (интранатально) и постнатальные поражения центральной нервной системы (олигофрении вследствие родовой травмы и асфиксии; ЧМТ в раннем детстве; олигофрении вследствие нейроинфекций). С. С. Мнухин и Д. Н. Исаев выделили следующие 4 основные клинические формы общего психического недоразвития:
Таблица 15
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|