Их убеждения. Л. Коррекция осмысления. Б. Коррекция поведения.. 4. Прикрикнешь — замолчат, начнешь с ними обращаться тактично — порядка нет.
Их убеждения. 1. «Школа без дисциплины— мельница без воды». 2. Если сидят тихо и молчат, значит, слушают. 3. На уроке просто необходимо, чтобы ученики сидели «тише воды и ниже травы». Иначе вся работа учителя пойдет насмарку. 4. Прикрикнешь — замолчат, начнешь с ними обращаться тактично — порядка нет. Л. Коррекция осмысления. 1. Дисциплина на уроке не зависит от количества замечаний. Учитель, который ежеминутно делает замечания, никогда не добьется дисциплины. 2. Иногда ученики как будто слушают, но на самом деле не слышат. И тут же учитель начинает при- Учить не просто слушать, но и слышать. нимать меры... А ведь мы должны прежде всего научить ученика слушать, а главное, слышать. 3. Кому на уроке нужна тишина? Прежде всего нам, учителям. Так нам легче работать. «Полный покой» не присущ детской натуре. Можно ли требовать от ученика сосредоточенности его внимания на протяжении 6-7 часов учебного времени? Наряду с вашим предметом есть еще и другие. А вот создать определенные условия, позволяющие «включить» внимание, вернее, переключить его с одного вида деятельности на другой, нейтрализовать «отвлечение» должны мы, учителя. Тишина должна быть не во имя «тишины», а во имя работы. 4. Прямые воспитательные воздействия и требования типа «Не вертись! », «Перестаньте разговаривать! » и т. п. содержат скорее элементы принуждения, чем элементы убеждения. Такое «давление» на внутреннюю позицию ученика оказывает не большее влияние, чем разговоры о халве в известной восточной пословице: «Сколько ни кричи " Халва! " — во рту сладко не станет». Мы требуем послушания тогда, когда этого хочется нам. Часто мы непоследовательны в своих требованиях. И тем самым освобождаем ребят от необходимости соблюдения традиции «вести себя хорошо».
5. Профессиональная наблюдательность педагога состоит не только в умении видеть все, что заметно, и замечать даже то, что не видно. Она как раз состоит в обратном: в умении видеть, но не все замечать. Представьте себе педагога, который реагирует на происходящее в классе не избирательно, а на все подряд. Работа такого педагога — сплошной конфликт. Б. Коррекция поведения. 1. Большинство учителей стремятся сдерживать нарушителей дисциплины требованиями типа: «Замолчи! », «Сиди спокойно! » и т. п. Требование, чтобы школьники на уроке сидели «тише воды и ниже травы», не всегда оправдывает себя. Ведь групповые формы работы подразумевают взаимное общение, на основе которого и формируется коллективное мнение, делаются коллективные выводы. На определенных этапах урока рабочий шум неизбежен. Ориентируя ребят на совместное обсуждение проблемы, напомните им, что рядом работают их товарищи и излишний шум будет им мешать. 2. Заставляйте учеников действовать: усложненные задания давайте сильным ученикам, доступные — слабым. А главное — не забывайте: серьезные задачи порождают серьезное к ним отношение. 3. Постарайтесь молча, без единого слова, заставить отвлекшегося ученика прекратить заниматься посторонним делом. Тот же эффект может быть достигнут путем «выдержанной паузы», нестандартным вопросом, удачной репликой и т. п. Нужно возможно спокойнее реагировать на недисциплинированность школьников. Лучше отнестись с юмором, чем громогласно «подавлять» проступки. 4. Учитель пишет на доске. В это время тишину нарушает шум падающей книги. Резкий поворот учителя к классу — и нарушитель изобличен: «Еще раз — и ты выйдешь из класса». Оценив ситуацию, другой ученик уже специально бросает книгу и произносит «писклявым» голосом: «Гера, свершилось, выходи из класса». Избегайте шаблонных приемов воздействия. Они чаще всего ставят учителя в неловкое положение.
5. Аргументы типа: «Двойку поставлю», «В дневник запишу» и т. п. могут обеспечить лишь временное «слепоте» подчинение требованию. Непонимание разумности требования и его неприятие часто вызывают сопротивление учеников. Когда самые справедливые замечания произносятся резко, неуважительно, они плохо воспринимаются, становятся оскорбительными. Формулой вашего отношения к ученику должно быть: «Как можно больше требовательности и как можно больше уважения». Ошибка 8. «Отметка - " кнут и пряник" процесса обучения». «Обучать без отметок? Да это просто немыслимо». «А ведь школьники любят получать отметки», «Ты меня порадовал. Ставлю тебе " 5". » Например: классный руководитель поставил ученикам отметки в журнал за их участие в концерте. Или вот как некоторые ученики объясняют полученную ими двойку: «Забыл тетрадь», «Подсказал», «Повернулся к товарищу, хотел спросить» и т. п. Их убеждения. 1. Обучение с отметкой проверено вековым опытом. Процесс усвоения знаний без оценок невозможен. В противном случае это «обезличит» школьника, ослабит ответственность учителей. 2. Отметки стимулируют успеваемость, вырабатывают требовательность к себе. 3. Упразднение отметок сведет на нет весь педагогический труд. Большинство учеников и так не хотят учиться, а если будут знать, что им ничего «не угрожает» и никто не будет поощряться, вообще перестанут заниматься. 4. Поощряемые ученики достигают значительно больших успехов по сравнению с теми, кто никак не поощрялся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|