Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Понятие и сущность стратегического управления качеством




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра стратегии, территориального развития и качества жизни

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Государственного и муниципального управления

 

_________________ А. А. Лихтин

«» 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Стратегия управления качеством»

Направление 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Магистерская программа «Стратегическое управление и качество жизни»

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

стратегии, территориального развития и качества жизни

«31» августа 2015 г., протокол № 1

 

 

Заведующий кафедрой ________________ В.Л. Квинт

(подпись)

 

 

Программу составил ________________ А.В. Янцен

(подпись)

 

 

Санкт-Петербург


Наименование дисциплины

«Стратегия управления качеством»

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Стратегия управления качеством» является получение знаний о теоретических основах и практике организации стратегического управления качеством в коммерческих и не коммерческих организациях, а главное – в органах государственной власти и местного самоуправления, чтобы работа по обеспечению качества жизни граждан России носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему качества, отвечающую требованиям российского и международного законодательства, стандартов ИСО серии 9000 и стандартов Российской Федерации.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК-14 – способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

ПК-18 – владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований;

ПК-19 – владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства;

В результате изучения настоящего курса студент (слушатель) будет:

ПК-14

Знать:

· особенности, сущность и содержание стратегического управления качеством;

· современную практику обеспечения качества в Российской Федерации и зарубежных странах;

Уметь:

· разработать и внедрить систему управления качеством;

· организовать работу в коммерческих и некоммерческих организациях по совершенствованию стратегического управления качеством;

Владеть:

· навыками внедрения процессного подхода в менеджменте качества;

· системными представлениями о комплексном подходе, при организации работ по повышению качества;

ПК-18

Знать:

· инструменты стратегического управления качеством;

· нормативно-правовые акты, регулирующие сферу стратегического управления качеством в России;

Уметь:

· использовать на практике методы менеджмента качества;

· проводить оценку уровня качества;

Владеть:

· навыками внедрения системного подхода в менеджменте качества;

· навыками разработки эффективной стратегии улучшения качества;

ПК-19

Знать:

· макроэкономические подходы к объяснению деятельности государства;

· макроэкономические подходы к объяснению функций государства;

Уметь:

· разработать стратегию управления качеством в организации;

· внедрить стратегию управления качеством в организации;

Владеть:

· методикой анализа экономики общественного сектора, при организации работ по повышению качества;

· навыками оценки эффективности стратегии управления качеством;

 

При освоении программы дисциплины принимаем, что уровни сформированности компетенций определяются:

«Знать» - базовый уровень;

«Уметь» - средний уровень,

«Владеть» - высокий уровень

Используя перечисленные выше компетенции, составляется Матрица формирования компетенций в процессе освоения учебной дисциплины (модуля).

 


 

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины ОП

Темы, Разделы дисциплины Количество часов Компетенции  
ПК-14 ПК-18 ПК-19 Примечания
Тема 1   +   +  
Тема 2   +   +  
Тема 3   +      
Тема 4     +    
Тема 5     +    
Тема 6   +      
Тема 7       +  
Тема 8     +    
Тема 9       +  
Итого     +    

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Стратегия управления качеством» включена в общенаучный цикл и вариативную часть профессионального цикла учебного плана подготовки магистров (Б1.В.ОД.7).

Содержание курса является логическим продолжением содержания курсов «Общая теория стратегии», «Уровень и качество жизни населения», «Стратегический менеджмент» и служит основой для освоения курса «Современные проблемы менеджмента качества».

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 24 ч., на заочной – 8 ч. (18 и 6 астрономических часов). Общий объем семинарских занятий на очной форме обучения – 48 ч., на заочной 12 ч. (36 и 9 астрономический часов). На самостоятельную работу обучающихся выделено на очной форме обучения – 108 ч., на заочной – 187 ч.

 

Вид работы Трудоемкость (очно/заочно), в акад. часах
Общая трудоемкость 216/216
Аудиторная работа  
Лекции 24/8
Практические занятия 48/12
Самостоятельная работа 108/187
Контроль самостоятельной работы 36/9
Виды текущего контроля устный опрос, курсовая работа, тест
Вид промежуточного контроля Экзамен/экзамен

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наименование темы Всего часов В том числе, час. (очно) Формы контроля (очно)
Аудиторная работа Самост. работа
лекции практич. занятия Лабораторные занятия
всего Из них в интерактивной форме всего Из них в интерактивной форме
Тема 1. Понятие и сущность стратегического управления качеством 24/15 4/1 4/0 8/2 4/1   12/20 УО, Т
Тема 2. Понятие и принципы стратегического управления качеством 24/15 4/1 4/2 8/2 4/1   12/22 УО, Т
Тема 3. Основные методы стратегического управления качеством и сферы их приложения 18/14 2/1 2/0 4/1 4/2   12/22 УО, Т
Тема 4. Квалиметрия в стратегическом управлении качеством 18/14 2/1 2/0 4/1 2/0   12/20 УО, Т
Тема 5. Система стратегического управления качеством, основанная на стандартах ИСО серии 9000 24/15 4/1 4/2 8/2 4/0   12/22 УО, Т
Тема 6. Система стратегического управления качеством, основанная на принципах всеобщего управления качеством 18/14 2/1 2/0 4/1 4/0   12/21 УО, Т
Тема 7. Стандартизация и метрология в стратегическом управлении качеством 18/14 2/1 2/0 4/1 4/0   12/20 УО, Т
Тема 8. Сертификация и лицензирование в стратегическом управлении качеством 18/14 2/1 2/0 4/1 2/0   12/20 УО, Т
Тема 9. Защита прав потребителя 18/13 2/0 2/0 4/1 2/0   12/20  
Контроль самостоятельной работы 36/9             КР
Промежуточный контроль Экзамен
ИТОГО 216/216 24/8 24/4 48/12 30/4   108/187  

УО* – устный опрос;

КР** - курсовая работа;

Т*** - тест;


Применяемые на занятиях формы интерактивной работы: деловые игры, разбор конкретных ситуаций, семинары в диалоговом режиме, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовские и межвузовские телеконференции, психологические и иные тренинги, а также встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и сущность стратегического управления качеством

 

Предмет науки управления качеством. Определение и природа качества. Сущность качества. Качество, свойства, потребности. Терминология в области качества. Русско-английские соответствия основных терминов. Экономические аспекты качества. Организация процесса управления качеством. Функции управления качеством Состав, содержание и характеристика функций: политика и планирование качества, организация работ по качеству, мотивация и обучение персонала, контроль качества и информация о качестве, разработка мероприятии по качеству, принятие решений и их реализация, взаимодействие с внешней средой. Понятие и виды контроля качества, их назначение и область применения. Виды затрат на качество. Экономическая эффективность улучшения качества.

Основные термины: качество, политика качества, планирование качества, контроль качества, внешняя среда организации, технология, затраты на качество, стимулирование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...