Тема 1. Понятие и сущность стратегического управления качеством
Стр 1 из 7Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра стратегии, территориального развития и качества жизни
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Государственного и муниципального управления
_________________ А. А. Лихтин «» 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Стратегия управления качеством» Направление 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Магистерская программа «Стратегическое управление и качество жизни»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры стратегии, территориального развития и качества жизни «31» августа 2015 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой ________________ В.Л. Квинт (подпись)
Программу составил ________________ А.В. Янцен (подпись)
Санкт-Петербург Наименование дисциплины «Стратегия управления качеством»
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Стратегия управления качеством» является получение знаний о теоретических основах и практике организации стратегического управления качеством в коммерческих и не коммерческих организациях, а главное – в органах государственной власти и местного самоуправления, чтобы работа по обеспечению качества жизни граждан России носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему качества, отвечающую требованиям российского и международного законодательства, стандартов ИСО серии 9000 и стандартов Российской Федерации.
Формируемые компетенции Освоение дисциплины направлено на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций: ПК-14 – способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; ПК-18 – владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований; ПК-19 – владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства; В результате изучения настоящего курса студент (слушатель) будет: ПК-14 Знать: · особенности, сущность и содержание стратегического управления качеством; · современную практику обеспечения качества в Российской Федерации и зарубежных странах; Уметь: · разработать и внедрить систему управления качеством; · организовать работу в коммерческих и некоммерческих организациях по совершенствованию стратегического управления качеством; Владеть: · навыками внедрения процессного подхода в менеджменте качества; · системными представлениями о комплексном подходе, при организации работ по повышению качества; ПК-18 Знать: · инструменты стратегического управления качеством; · нормативно-правовые акты, регулирующие сферу стратегического управления качеством в России; Уметь: · использовать на практике методы менеджмента качества; · проводить оценку уровня качества; Владеть: · навыками внедрения системного подхода в менеджменте качества; · навыками разработки эффективной стратегии улучшения качества; ПК-19 Знать: · макроэкономические подходы к объяснению деятельности государства; · макроэкономические подходы к объяснению функций государства; Уметь: · разработать стратегию управления качеством в организации;
· внедрить стратегию управления качеством в организации; Владеть: · методикой анализа экономики общественного сектора, при организации работ по повышению качества; · навыками оценки эффективности стратегии управления качеством;
При освоении программы дисциплины принимаем, что уровни сформированности компетенций определяются: «Знать» - базовый уровень; «Уметь» - средний уровень, «Владеть» - высокий уровень Используя перечисленные выше компетенции, составляется Матрица формирования компетенций в процессе освоения учебной дисциплины (модуля).
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины ОП
Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Стратегия управления качеством» включена в общенаучный цикл и вариативную часть профессионального цикла учебного плана подготовки магистров (Б1.В.ОД.7). Содержание курса является логическим продолжением содержания курсов «Общая теория стратегии», «Уровень и качество жизни населения», «Стратегический менеджмент» и служит основой для освоения курса «Современные проблемы менеджмента качества».
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 24 ч., на заочной – 8 ч. (18 и 6 астрономических часов). Общий объем семинарских занятий на очной форме обучения – 48 ч., на заочной 12 ч. (36 и 9 астрономический часов). На самостоятельную работу обучающихся выделено на очной форме обучения – 108 ч., на заочной – 187 ч.
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
УО* – устный опрос; КР** - курсовая работа; Т*** - тест; Применяемые на занятиях формы интерактивной работы: деловые игры, разбор конкретных ситуаций, семинары в диалоговом режиме, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовские и межвузовские телеконференции, психологические и иные тренинги, а также встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Содержание дисциплины Тема 1. Понятие и сущность стратегического управления качеством
Предмет науки управления качеством. Определение и природа качества. Сущность качества. Качество, свойства, потребности. Терминология в области качества. Русско-английские соответствия основных терминов. Экономические аспекты качества. Организация процесса управления качеством. Функции управления качеством Состав, содержание и характеристика функций: политика и планирование качества, организация работ по качеству, мотивация и обучение персонала, контроль качества и информация о качестве, разработка мероприятии по качеству, принятие решений и их реализация, взаимодействие с внешней средой. Понятие и виды контроля качества, их назначение и область применения. Виды затрат на качество. Экономическая эффективность улучшения качества. Основные термины: качество, политика качества, планирование качества, контроль качества, внешняя среда организации, технология, затраты на качество, стимулирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|