По направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
*Количество баллов, достаточное для аттестации текущего контроля
**Количество баллов, достаточное для возможного освобождения от промежуточной аттестации Примеры типовых заданий Примерные темы докладов на семинарских занятиях по дисциплине Семинар 1. Понятие и сущность стратегического управления качеством Основные вопросы: 1. Понятие и сущность качества 2. Основная терминология в области качества 3. Экономические аспекты качества 4. Функции управления качеством: 4.1. Политика и планирование качества 4.2. Организация процесса управления качеством 4.3. Мотивация и обучение персонала 4.4. Понятие и виды контроля качества, их назначение и область применения 5. Виды затрат на качество 6. Экономическая эффективность улучшения качества Семинар 2. Понятие и принципы стратегического управления качеством Основные вопросы: 1. Понятие управления качеством 2. Принципы управления качеством 3. Принципы управления качеством отечественных систем: БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП 4. Принципы управления качеством в зарубежных странах: США, Японии, Франции, Германии, Великобритании Семинар № 3. Основные методы стратегического управления качеством и сферы их приложения Основные вопросы: 1. Общие методы управления качеством: 1.1. Экономические; 1.2. Организационно-распорядительные; 1.3. Материального стимулирования; 1.4. Воспитательные; 2. Специальные методы (инструменты) управления качеством: 2.1. Диаграмма причин и следствий Исикавы К.; 2.2. Диаграмма Парето; 2.3. Потоковая диаграмма; 2.4. Диаграмма рассеивания; 2.5. Временной ряд; 2.6. Гистограмма; 2.7. Стратификация; 2.8. Контрольные листки (лист сбора данных); 3. Контрольные карты Шухарта; 4. Бенчмаркинг 5. Концепция шесть сигм
6. Реализация методов управления качеством в сфере производства 7. Реализация методов управления качеством в сфере оказания услуг
Семинар 4. Квалиметрия в стратегическом управлении качеством Основные вопросы: 1. Понятие и принципы квалиметрии 2. История квалиметрии 3. Квалиметрия как наука: теоретическая, специальная и предметная 4. Методы квалиметрии 5. Квалиметрия в стандартизации 6. Стадии классической схемы квалиметрии 7. Положительные эффекты применения методов квалиметрии
Семинар № 5. Система стратегического управления качеством, основанная на стандартах ИСО серии 9000 Основные вопросы: 1. Структура Международной организации по стандартизации (ИСО) 2. Деятельность МЭК в области международной стандартизации 3. Деятельность ИСО в обеспечении качества 4. Стандарты ИСО серии 9000: 4.1. ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; 4.2. ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования»; 4.3. ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»; 4.4. ИСО 19011 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды»; 5. Управление на основе версии стандартов ИСО 9000. Семинар № 6. Система стратегического управления качеством, основанная на принципах всеобщего управления качеством Основные вопросы: 1. Содержание концепции всеобщего управления качеством 2. Соотношение систем управления качеством стандартов ИСО 9000 и TQM 3. Глобальный подход к испытаниям и сертификации 4. Внедрение принципов всеобщего управления качеством 5. Методы TQM: 5.1. QFD (технология развертывания функций качества); 5.2. FMEA (технология анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя); 5.3. ФСА (функционально-стоимостный анализ); 5.4. ФФА (функционально-физический анализ);
Семинар № 7. Стандартизация и метрология в стратегическом управлении качеством Основные вопросы: 1. Понятие и цели стандартизации. 2. Система источников права и нормативных технических актов в области стандартизации и управления качеством в Российской Федерации. 3. Государственное управление и контроль в области стандартизации в России.
4. Организационно-правовые основы метрологии 5. Международные метрологические организации Семинар № 8. Сертификация и лицензирование в стратегическом управлении качеством Основные вопросы: 1. Понятие, цель, основные виды сертификации 2. Органы сертификации в России 3. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации 4. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации 5. Маркировка и упаковка продукции. Штрих-код 6. Лицензирования в управлении качеством Семинар № 9. Защита прав потребителей Основные вопросы: 1. Понятийный аппарат в области защиты прав потребителя. 2. Государственное регулирование защиты прав потребителя в РФ. 3. Общества защиты прав потребителя. Судебная защита потребителей. 4. Правовое обеспечение защиты прав потребителя в Российской Федерации. 5. Виды юридической ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителя.
Примерный перечень тестовых заданий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|