Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8. Сертификация и лицензирование в стратегическом управлении качеством




54. Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при подтверждении соответствия:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Гражданский кодекс Российской Федерации;

в) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;*

г) Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений»;

55. Вид государственного контроля, направленного на обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства:

а) стандартизация;

б) сертификация;

в) метрология;

г) лицензирование;*

56. Объекты добровольной сертификации:

а) продукция;

б) системы менеджмента;

в) персонал;

г) все перечисленные;*

57. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности:

а) лицензиат;*

б) лицензиар;

в) лицензия;

г) Росстандарт;

58. Подтверждение соответствия качественных характеристик продукции стандартам:

а) стандартизация;

б) сертификация;*

в) метрология;

г) лицензирование;

Тема 9. Защита прав потребителя

 

59. Метод контроля качества, используемый до того, как продукт попадает к покупателю:

а) проверки;*

б) предотвращения;

в) коррективных действий;

г) оценки выполнения;

60. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляет:

а) Министерство финансов;

б) Роспотребнадзор;*

в) Правительство РФ;

г) Общества по защите прав потребителей;

61. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

а) Потребитель;*

б) Продавец;

в) Импортер;

г) Изготовитель;

62. По общим правилам срок исковой давности по делам о защите прав потребителей:

а) 1 год;

б) 2 года;

в) 3 года;*

г) 4 года;

63. Иск о возмещении вреда, причиненного здоровью, жизни потребителя независимо от цены иска подается в:

а) Верховный суд;

б) Арбитражный суд;

в) Районный суд;

г) Мировой суд;*

64. Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки:

а) Срок службы;*

б) Гарантийный срок;

в) Срок реализации;

г) Срок использования;

65. Гражданско-правовая ответственность за нарушения прав потребителей:

а) штраф;

б) ограничение свободы;

в) лишение свободы;

г) реальный ущерб, упущенная выгода, неустойка, моральный вред;*

66. По общему правилу гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются:

а) со дня передачи товара потребителю;*

б) на следующий день после приобретения товара потребителем;

в) через день после приобретения товара потребителем;

г) со дня доставки товара потребителю после оплаты в кассе магазина;

 


Вопросы к экзамену

 

1.Понятие и сущность качества

2.Основные термины и понятия в области качества

3.Экономические аспекты качества

4.Управление качеством жизни

5.Классификации затрат на качество

6.Понятие и принципы управления качеством

7.Петля качества, цикл PDCA

8.Экономическая эффективность управления качеством

9.Организация процесса управления качеством

10. Планирование и политика качества

11. Субъект, объект и функции управления качеством

12. Мотивация в области качества, обучение персонала

13. Частные и общие факторы качества, условия их формирования

14. Факторы, влияющие на качество: экономические, правовые, организационные

15. Контроль качества: понятие, виды. Критерии для решения о контроле

16. Оценка уровня качества

17. Качество проектирования продукции

18. Система управления качеством в США

19. Методы управления качеством, применяемые в США

20. Система управления качеством в Европейском Союзе

21. Система и принципы японского управления качеством

22. Развитие и становление элементов управления качеством в России

23. Системы управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП

24. Методы TQM: QFD, FMEA, ФСА, ФФА

25. Специальные методы (инструменты) управления качеством: контрольные листки (лист сбора данных), контрольные карты Шухарта

26. Понятие и эволюция методов управления качеством

27. Общие методы управления качеством

28. Специальные методы (инструменты) управления качеством: временной ряд, гистограмма, стратификация

29. Причинно-следственная диаграмма Исикавы К.

30. Специальные методы (инструменты) управления качеством: диаграмма Парето, потоковая диаграмма, диаграмма рассеивания

31. Бенчмаркинг

32. Концепция шесть сигм

33. Понятие и принципы квалиметрии

34. История квалиметрии

35. Квалиметрия как наука: теоретическая, специальная и предметная

36. Методы квалиметрии

37. Квалиметрия в стандартизации

38. Стадии классической схемы квалиметрии

39. Понятие и виды статистических методов управления и контроля качества, их назначение и область применения

40. Освоение систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000

41. Краткая характеристика стандарта ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

42. Краткая характеристика стандарта ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования»

43. Краткая характеристика стандарта ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»

44. Краткая характеристика стандарта ИСО 19011 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды»

45. Международные организации в области стандартизации

46. Международные стандарты ИСО серии 9000: назначение, состав, структура

47. Стандарты ИСО 10 000 по проверкам систем качества

48. Содержание концепции всеобщего управления качеством

49. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки качества в организации

50. 14 принципов управления качеством Э. Деминга. Смертельные болезни в управления качеством по Э. Демингу

51. Системный подход к управлению качеством

52. Процессный подход к управлению качеством

53. Состав нормативной документации систем качества

54. Понятие и система источников права в области управления качеством в Российской Федерации

55. Общая характеристика Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

56. Государственное управление стандартизацией

57. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов

58. Организационно-правовые основы метрологии

59. Система обеспечения единства измерений

60. Международные метрологические организации

61. Определение, назначение и цели сертификации

62. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации

63. Сертификация в международной практике

64. Лицензирования в управлении качеством

65. Система защиты качества продукции. Маркировка и упаковка продукции

66. Понятие и применение штрих-кода

67. Характеристика Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

68. Общества защиты прав потребителя. Судебная защита потребителей

69. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителя

70. Зарубежный опыт защиты прав потребителей


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...