Тема 2. Понятие и принципы стратегического управления качеством
Понятие управления качеством. Принципы управления качеством. Принципы управления качеством в США. Принципы японского управления качеством. Принципы управления и контроля в области качества в Европейских странах. Европейская сеть по сертификации систем качества. Развитие и становление принципов управления качеством в России. Контроль качества и методы оценки качества продукции на отечественных предприятиях. Проблемы, недостатки и перспективы развития отечественной системы управления качеством. Основные термины: BSI, ЕFQМ, кадровая политика, спираль качества, метод Дельфы, метод дневников, премия по качеству, параметрические методы, гипоциклоидная модель формирования качества. Тема 3. Основные методы стратегического управления качеством и сферы их приложения
Общие методы управления качеством. Специальные методы (инструменты) управления качеством: диаграмма причин и следствий Исикавы К., диаграмма Парето, гистограмма, стратификация, контрольные листки, контрольные карты. Бенчмаркинг: внутренний и внешний. Концепция шесть сигм. Реализация методов управления качеством в сфере производства и в сфере оказания услуг. Основные термины: диаграмма, гистограмма, стратификация, контрольный листок, контрольная карта, стимулирование, бенчмаркинг, шесть сигм, DMAIC, среднеквадратичное отклонения.
Тема 4. Квалиметрия в стратегическом управлении качеством
Понятие и принципы квалиметрии. История квалиметрии. Квалиметрия как наука: теоретическая, специальная и предметная. Методы квалиметрии. Квалиметрия в стандартизации. Стадии классической схемы квалиметрии. Применение принципов квалиметрии в управлении качеством. Положительные эффекты применения методов квалиметрии.
Основные термины: квалиметрия, квалиметрическое шкалирование, квалиметрическая оценка, коэффициентов весомостей, комплексная экспертиза, оперативная экспертиза, таксономия.
Тема 5. Система стратегического управления качеством, основанная на стандартах ИСО серии 9000
Международные организации по стандартизации: ИСО, МЭК. Организационная структура ИСО. Международные стандарты ИСО серии 9000 (МС ИСО серии 9000): назначение, состав, структура и краткая характеристика стандартов. Состав и краткая характеристика рекомендуемых элементов, систем качества. Особенности стандартов ИСО серии 9000 для различных отраслей производства. Пересмотр и совершенствование стандартов ИСО 9000. Основные термины: лидерство руководителя, бизнес-процесс, системный подход, надежность, аудит, самооценка, адаптивность, поставщик, КАСКО, КОПОЛКО, ДЕВКО, РЕМКО, ИНФКО.
Тема 6. Система стратегического управления качеством, основанная на принципах всеобщего управления качеством
Основные этапы формирования принципов всеобщего управления качеством (TQM). Содержание концепции всеобщего управления качеством. Комплексное и тотальное управление качеством. Соотношение систем управления качеством стандартов ИСО 9000 и TQM. Проблема доверия к качеству продукции. Глобальный подход к испытаниям и сертификации. Внедрение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки качества в организации. Основные термины: всеобщее управление качеством, всеобщий контроль качества, ранжирование персонала, кайдзен, канбан, ноль дефектов, бережливое производство.
Тема 7. Стандартизация и метрология в стратегическом управлении качеством
Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации. Государственное управление стандартизацией в РФ. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Организационно-правовые основы метрологии. Роль и задачи метрологической службы в управлении качеством. Система обеспечения единства измерений. Международные метрологические организации.
Основные термины: стандартизация, технико-экономическая информация, социальная информация, разработчик стандартов, Национальный орган по стандартизации, безопасность, метрология.
Тема 8. Сертификация и лицензирование в стратегическом управлении качеством
Определение, назначение и цели сертификации. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации. Органы сертификации в России. Сертификация в международной практике. Система защиты качества продукции. Маркировка и упаковка продукции. Применение штрих-кода. Назначение и цель лицензирования. Лицензионные органы в РФ. Роль лицензирования в управлении качеством. Основные термины: сертификация, лицензирование, штрих-код, маркировка, декларации о соответствии, сертификат соответствия, знак обращения на рынке, аккредитация.
Тема 9. Защита прав потребителя
Понятийный аппарат в области защиты прав потребителя. Зарубежный опыт регулирования защиты прав потребителя. Правовое обеспечение защиты прав потребителя в Российской Федерации. Государственное регулирование защиты прав потребителя в РФ. Общества защиты прав потребителя. Судебная защита потребителей. Виды юридической ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителя. Основные термины: Роспотребнадзор, гражданин, работы, услуги, потребитель, продавец, импортер, изготовитель, срок службы, гарантийный срок, срок реализации, срок использования.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Тематика курсовых работ
1. Определение терминов характеристика, свойство, объект и обеспечение качества, улучшение качества. 2. Механизм достижения экономического эффекта в управлении качеством 3. Затраты на качество 4. Увеличение прибыли и совершенствование качества 5. Совершенствование процесса обеспечения качества.
6. Концепция управления качеством (замкнутый контур управления) 7. Оптимизация создания изделий по критерию качества. 8. Роль непосредственных исполнителей и администрации в процессе обеспечения качества. 9. 14 принципов теории всеобщего качества. 10. Подходы и пути решения проблемы качества в США. 11. Характеристика отличительных черт комплексного подхода организации управления качеством в Японии. 12. Специфика Британской системы управления качеством 13. Развитие управления качеством в России. 14. Цель и область применения статистических методов в процессе управления качеством. 15. Отечественные системы управления качеством БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ и КСУКП. 16. Условия эффективности и 7 основных этапов применения системы всеобщего качества. 17. Модель оценивания и преимущества применения критериев премий по качеству. 18. Самооценка: сущность, методики проведения 19. Порядок осуществления государственного контроля и надзора. 20. Технологии перемещения, и процесс их стандартизации 21. Цели и задачи Международной организации по стандартизации (ИСО). 22. Цель и виды государственного метрологического надзора. 23. Определение единства измерений и основные принципы его соблюдения. 24. Нормативная документация по сертификации продукции и систем качества. 25. Оценка продукции (европейские модули) 26. Особенности сертификации услуг. 27. Концепции в управлении качеством в сфере обслуживания. 28. Назовите цели и задачи различных видов маркировки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|