Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 4. Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе




1. 4. РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель учебной дисциплины - усвоение теоретических знаний и овладение практическими навыками разработки бизнес-плана предприятия с учетом факторов маркетинговой среды.

Задачи учебной дисциплины:

- изучение теоретических принципов и практических направлений разработки бизнес-плана предпринимательской структуры;

- разработка бизнес-плана предпринимательской структуры;

- приобретение навыков анализа экономических, финансовых и организационных резервов повышения эффективности ведения хозяйства при условии необходимости поиска дополнительных инвестиционных ресурсов.

 


Описание учебной дисциплины

Укрупненная группа

35. 00. 00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Направление подготовки / специальность

35. 03. 05 Садоводство

Профиль

Декоративное садоводство и флористика

Образовательная программа

Академический бакалавриат

Квалификация

Академический бакалавр

Дисциплина базовой / вариативной части образовательной программы

Вариативная часть

Форма контроля

зачет

Показатели трудоемкости

Форма обучения

очная заочная очно-заочная
Год обучения -
Семестр -
Количество зачетных единиц  -
Общее количество часов -

Количество часов, часы:

-лекционных -
-практических (семинарских) -
-лабораторных - - -
- контактной работы -
- самостоятельной работы -

 

1. 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения содержания учебной дисциплины «Бизнес-планирование» студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью к разработке бизнес-планов производства конкурентоспособной продукции, проведению маркетинга (ПК-17).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

­ системы планирования и прогнозирования деятельности предприятия (организации) в рыночной среде;

­ отечественные и зарубежные методики разработки бизнес-плана;

­ процедуру согласования и утверждения бизнес-плана;

­ элементы комплекса маркетинга, включая товарную политику, ценовую политику, товародвижение и сбыт продукции предприятия;

­ расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов;

­ классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов;

­ основы финансового управления и финансового анализа;

­ показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана;

уметь:

­ определить пути и способы достижения поставленных целей;

­ максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

­ доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

­ смягчить влияние слабых сторон предприятия;

­ определить потребность в капитале и денежных средствах;

­ анализировать рынок и основных конкурентов;

­ своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

­ полнее использовать инновации в своей деятельности;

­ обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегию бизнес-проекта);

владеть:

­ методологией современного экономического исследования;

­ современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования;

­ методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности;

­ методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

­ владеть средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов.

 

 

 


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

В процессе освоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» используются следующие формы организации учебного процесса (образовательные технологии):

- лекции (Л);

- практические (семинарские) занятия (ПЗ);

- самостоятельная работа студентов по выполнению различных видов работы (СР).

При проведении практических занятий используются мультимедийные презентации, деловые игры, раздаточные материалы.

В учебном процессе применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (разбор ситуаций, дискуссия, коллоквиум), внеаудиторная самостоятельная работа, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку к практическим занятиям, подготовку конспектов по отдельным вопросам изучаемых тем, изучение учебной и методической литературы, научных статей, подготовку и защиту результатов собственных научных исследований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...