1. 4. Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
1. 4. РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Цель учебной дисциплины - усвоение теоретических знаний и овладение практическими навыками разработки бизнес-плана предприятия с учетом факторов маркетинговой среды. Задачи учебной дисциплины: - изучение теоретических принципов и практических направлений разработки бизнес-плана предпринимательской структуры; - разработка бизнес-плана предпринимательской структуры; - приобретение навыков анализа экономических, финансовых и организационных резервов повышения эффективности ведения хозяйства при условии необходимости поиска дополнительных инвестиционных ресурсов.
Описание учебной дисциплины
1. 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения содержания учебной дисциплины «Бизнес-планирование» студент должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); профессиональными компетенциями (ПК): способностью к разработке бизнес-планов производства конкурентоспособной продукции, проведению маркетинга (ПК-17). В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: системы планирования и прогнозирования деятельности предприятия (организации) в рыночной среде; отечественные и зарубежные методики разработки бизнес-плана; процедуру согласования и утверждения бизнес-плана; элементы комплекса маркетинга, включая товарную политику, ценовую политику, товародвижение и сбыт продукции предприятия; расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов; классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов; основы финансового управления и финансового анализа; показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана; уметь: определить пути и способы достижения поставленных целей; максимально использовать конкурентные преимущества предприятия; доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта; смягчить влияние слабых сторон предприятия; определить потребность в капитале и денежных средствах; анализировать рынок и основных конкурентов; своевременно принять защитные меры против разного рода рисков; полнее использовать инновации в своей деятельности; обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегию бизнес-проекта); владеть: методологией современного экономического исследования;
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования; методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности; методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; владеть средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В процессе освоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» используются следующие формы организации учебного процесса (образовательные технологии): - лекции (Л); - практические (семинарские) занятия (ПЗ); - самостоятельная работа студентов по выполнению различных видов работы (СР). При проведении практических занятий используются мультимедийные презентации, деловые игры, раздаточные материалы. В учебном процессе применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (разбор ситуаций, дискуссия, коллоквиум), внеаудиторная самостоятельная работа, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение. Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку к практическим занятиям, подготовку конспектов по отдельным вопросам изучаемых тем, изучение учебной и методической литературы, научных статей, подготовку и защиту результатов собственных научных исследований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|