Практическое занятие 2. Тема 1.2. Основы бизнес планирования на предприятии. 1. Понятие и особенности бизнес-плана. Тема 2.1. Общие положения бизнес-плана
Практическое занятие 2. Тема 1. 2. Основы бизнес планирования на предприятии Цель занятия: закрепление знаний о сущности и специфике бизнес-планирования на предприятии. Вопросы для обсуждения 1. Понятие и особенности бизнес-плана. 2. Цели, функции и задачи разработки бизнес-плана. 3. Классификация бизнес-планов. 4. Процесс бизнес-планирования. Оснащение: демонстрационный материал. Контрольные вопросы: 1. Почему планирование бизнеса в современных условиях хозяйствования является важнейшим фактором развития фирмы? 2. Дайте определение бизнес-планированию. 3. Дайте определение бизнес-плану. Почему современным руководителям необходимо владеть практикой бизнес-планирования? 4. Раскройте содержание принципов бизнес-планирования. 5. Раскройте содержание основной цели разработки бизнес-плана. Какие еще существуют цели составления бизнес-плана? 6. Какие функции и задачи выполняет бизнес-план? 7. Приведите классификацию бизнес-планов. Какие критерии лежат в основе классификации бизнес-планов? 8. Какие существуют подходы к разработке бизнес-планов? 9. Чьи интересы необходимо учитывать в процессе разработки бизнес- плана? 10. Как и через что проявляются интересы заинтересованных сторон в бизнес-плане? 11. Раскройте особенности разработки бизнес планов для различных организаций. Как данные особенности проявляются для одноточечной, многоточечной организации и для инвестиционного проекта? 12. Раскройте содержание основных стадий бизнес-планирования. 13. Что такое бизнес-идея? Какое место она занимает в бизнес- планировании? 14. Какой характер имеет бизнес-идея и каким условиям она должна соответствовать?
15. Какие существуют источники информации необходимой для разработки бизнес-плана? 16. Раскройте содержание основных рекомендаций составления бизнес- планов в соответствии с международными стандартами ЮНИДО. Раздел 2. Структура и содержание бизнес плана
Практическое занятие 3. Тема 2. 1. Общие положения бизнес-плана Цель занятия: закрепление теоретических знаний и получение практических навыков бизнес-планирования. Вопросы для обсуждения 1. Общая структура бизнес плана. 2. Титульный лист и содержание бизнес-плана. 3. Анализ отрасли (история бизнеса организации). 4. Характеристика объекта (продукта, услуги) бизнес организации 5. Анализ бизнес-среды (рынка) организации Оснащение: демонстрационный материал. Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. 2. Почему не существует универсальной структуры бизнес-плана? 3. Какой обычный объем бизнес-плана? В зависимости от чего его объем может меняться? 4. Какой объем аннотации бизнес-плана и что следует отразить в ней? 5. Что отражается на титульном листе бизнес-плана? 6. Что указывается во введении бизнес-плана? И почему введение составляется в конце разработки бизнес-плана? 7. Что пишется в резюме бизнес-плана? И почему резюме составляется в конце разработки бизнес-плана? 8. Какие основные моменты следует отразить в разделе «Анализ отрасли»? 9. Какие факторы влияют на деятельность бизнеса, и какие их них необходимо отразить в анализе отрасли? 10. Какие сведения должен содержать раздел «Характеристика объекта бизнеса организации»? 11. Дайте определение новому товару (услуге). Какие товары (услуги) подходят под данную категорию? 12. Какие сведения должен содержать раздел «Анализ бизнес среды организации»? Почему для российских предпринимателей составление данного раздела является затруднительным?
Практическое занятие 4. Тема 2. 2. Маркетинговый план Цель занятия: закрепление знаний и получение практических навыков формирования маркетингового плана. Вопросы для обсуждения 1. Маркетинг и типы маркетинга 2. Цели и стратегии маркетинга 3. Бюджет маркетинга Оснащение: демонстрационный материал. Контрольные вопросы: 1. Что такое сегментация рынка? По каким признакам можно выделить сегмент рынка? 2. Что такое конъюнктура рынка? По какому показателю можно определить конъюнктуру рынка? 3. Дайте определение величине текущего спроса, объему спроса, эластичный и неэластичный спрос. 4. Что такое емкость рынка, и по какой формуле она рассчитывается? 5. Что такое позиционирование товара? Как позиционирование соотносится с рыночной сегментацией? 6. Объясните методику составления карты стратегических групп конкурентов. 7. На какие принципы следует опираться при составлении маркетингового плана? 8. Какие пункты включает в себя маркетинговый план? 9. Какие маркетинговые стратегии при разработке бизнес-плана являются наиболее актуальными? 10. Какие ценовые стратегии могут применяться в бизнес-планировании? 11. Назовите каналы распределения продукции. 12. От чего зависит вид стимулирования сбыта? 13. Какую информацию должен содержать план рекламы? Практическое занятие 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|