5. Основные разделы дисциплины
5. Основные разделы дисциплины Характеристика планирования в деятельности организации. Основы бизнес планирования на предприятии. Общие положения бизнес-плана. Маркетинговый план. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Анализ и оценка рисков. Презентация и продвижение бизнес-плана. Реализация бизнес-плана.
6. Общая трудоемкость дисциплины и форма промежуточной аттестации Объем дисциплины 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается в очной и заочной форме на 4 курсе, в 8 семестре. Промежуточная аттестация – зачет.
Приложение Б Аннотация рабочей программы дисциплины «Бизнес-планирование» Направление подготовки: 35. 03. 05 Садоводство Профиль: «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство» Квалификация выпускника: академический бакалавр Кафедра экономики
1. Цели и задачи учебной дисциплины Целью дисциплины « Бизнес-планирование» являетсяусвоение теоретических знаний и овладение практическими навыками разработки бизнес-плана предприятия с учетом факторов маркетинговой среды. Задачи изучения дисциплины: - изучение теоретических принципов и практических направлений разработки бизнес-плана предпринимательской структуры; - разработка бизнес-плана предпринимательской структуры; - приобретение навыков анализа экономических, финансовых и организационных резервов повышения эффективности ведения хозяйства при условии необходимости поиска дополнительных инвестиционных ресурсов.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Бизнес-планирование» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень обязательных дисциплин вариативной части учебного плана.
Дисциплина «Бизнес-планирование» базируется на компетенциях, приобретаемых в результате изучения дисциплин «Экономическая теория», «Экономика АПК», «Менеджмент и маркетинг».
3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения содержания дисциплины «Бизнес-планирование» студент должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); профессиональными компетенциями (ПК): способностью к разработке бизнес-планов производства конкурентоспособной продукции, проведению маркетинга (ПК-17). 4. Результаты обучения В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: знать: системы планирования и прогнозирования деятельности предприятия (организации) в рыночной среде; отечественные и зарубежные методики разработки бизнес-плана; процедуру согласования и утверждения бизнес-плана; элементы комплекса маркетинга, включая товарную политику, ценовую политику, товародвижение и сбыт продукции предприятия; расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов; классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов; основы финансового управления и финансового анализа; показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана; уметь: определить пути и способы достижения поставленных целей; максимально использовать конкурентные преимущества предприятия; доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта; смягчить влияние слабых сторон предприятия; определить потребность в капитале и денежных средствах;
анализировать рынок и основных конкурентов; своевременно принять защитные меры против разного рода рисков; полнее использовать инновации в своей деятельности; обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегию бизнес-проекта); владеть: методологией современного экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования; методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности; методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; владеть средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов.
5. Основные разделы дисциплины Характеристика планирования в деятельности организации. Основы бизнес планирования на предприятии. Общие положения бизнес-плана. Маркетинговый план. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Анализ и оценка рисков. Презентация и продвижение бизнес-плана. Реализация бизнес-плана
6. Общая трудоемкость дисциплины и форма промежуточной аттестации Объем дисциплины 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается в очной и заочной форме на 4 курсе, в 8 семестре. Промежуточная аттестация – зачет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|