Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Основные разделы дисциплины




5. Основные разделы дисциплины

Характеристика планирования в деятельности организации. Основы бизнес планирования на предприятии. Общие положения бизнес-плана. Маркетинговый план. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Анализ и оценка рисков. Презентация и продвижение бизнес-плана. Реализация бизнес-плана.

 

6. Общая трудоемкость дисциплины и форма промежуточной аттестации

Объем дисциплины 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается в очной и заочной форме на 4 курсе, в 8 семестре. Промежуточная аттестация – зачет.

 


Приложение Б

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Бизнес-планирование»

Направление подготовки: 35. 03. 05 Садоводство

Профиль: «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство»

Квалификация выпускника: академический бакалавр

Кафедра экономики

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целью дисциплины « Бизнес-планирование» являетсяусвоение теоретических знаний и овладение практическими навыками разработки бизнес-плана предприятия с учетом факторов маркетинговой среды.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение теоретических принципов и практических направлений разработки бизнес-плана предпринимательской структуры;

- разработка бизнес-плана предпринимательской структуры;

- приобретение навыков анализа экономических, финансовых и организационных резервов повышения эффективности ведения хозяйства при условии необходимости поиска дополнительных инвестиционных ресурсов.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Бизнес-планирование» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень обязательных дисциплин вариативной части учебного плана.

Дисциплина «Бизнес-планирование» базируется на компетенциях, приобретаемых в результате изучения дисциплин «Экономическая теория», «Экономика АПК», «Менеджмент и маркетинг».

 

3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Бизнес-планирование» студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью к разработке бизнес-планов производства конкурентоспособной продукции, проведению маркетинга (ПК-17).

4. Результаты обучения

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

­ системы планирования и прогнозирования деятельности предприятия (организации) в рыночной среде;

­ отечественные и зарубежные методики разработки бизнес-плана;

­ процедуру согласования и утверждения бизнес-плана;

­ элементы комплекса маркетинга, включая товарную политику, ценовую политику, товародвижение и сбыт продукции предприятия;

­ расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов;

­ классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов;

­ основы финансового управления и финансового анализа;

­ показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана;

уметь:

­ определить пути и способы достижения поставленных целей;

­ максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

­ доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

­ смягчить влияние слабых сторон предприятия;

­ определить потребность в капитале и денежных средствах;

­ анализировать рынок и основных конкурентов;

­ своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

­ полнее использовать инновации в своей деятельности;

­ обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегию бизнес-проекта);

владеть:

­ методологией современного экономического исследования;

­ современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования;

­ методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности;

­ методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

­ владеть средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов.

 

5. Основные разделы дисциплины

Характеристика планирования в деятельности организации. Основы бизнес планирования на предприятии. Общие положения бизнес-плана. Маркетинговый план. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Анализ и оценка рисков. Презентация и продвижение бизнес-плана. Реализация бизнес-плана

 

6. Общая трудоемкость дисциплины и форма промежуточной аттестации

Объем дисциплины 72 часа, 2 зачетные единицы. Дисциплина изучается в очной и заочной форме на 4 курсе, в 8 семестре. Промежуточная аттестация – зачет.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...