Воспитательная направленность «Уроков добра и милосердия»
Воспитательная направленность «Уроков добра и милосердия» «Уроки добра и милосердия» направлены на глубинную проработку мотивов и формирование позиции выбора добра, дополняют и обогащают внутренний мир ребенка, воспитывают и образовывают его. Перед каждым «Уроком милосердия» мы ставим главные воспитательные задачи: 1. Дать жизненные ориентиры, показать достойные примеры, пробудить отклик сердца. 2. Запечатлеть образ человека чистого, милосердного, сильного и показать пути достижения. 3. Вселить уверенность в возможности преодолеть себя и получить установку «я могу». 4. Пробудить личную инициативу, направленную на доброе отношение, конкретный поступок, дело в повседневной жизни. 5. Выполнить то или иное задание на закрепление темы.
Возраст детей, участников программы Программа составлена в соответствии с возрастными психологическими особенностями возраста детей начальной и средней школы. Оптимальный возраст детей, участников программы 8 -14 лет.
Сроки реализации программы: Срок реализации программы – 1 уч. год.
Организация и методы проведения занятий Режим занятий: -продолжительность теоретических занятия 1 академический час -практические занятия, предлагаемые в программе, имеют рекомендательный характер и могут иметь большую продолжительность; -сроки и даты проведения занятий определяются по согласованию с учреждением; -всего базовых теоретических занятий 6 часов. Формы занятий. С целью развития интереса и концентрации внимания детей используются интерактивные формы работы в малых группах и индивидуальная работа. Основная форма занятий – беседа, которая открывает возможность диалога, совместного поиска ответов на сложные вопросы, развития через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
Для каждого занятия разрабатываются план-конспект. Видео материалы сочетаются с другими наглядно-иллюстративными материалами, которые могут быть использованы для раздачи учащимся. Теоретическая часть программы дополняется практическими заданиями и выездными мероприятиями, которые будут способствовать лучшему усвоению материала, формированию навыков поведения, накоплению личного социального опыта. Организационно-методические формы занятий: индивидуальные, групповые и фронтальные. ● Индивидуальная форма – отдельному ребенку может даваться самостоятельное задание, активизирующее познавательную активность. ● Групповая форма (индивидуально-групповая) – позволяет детям проявить активность в коллективе, наиболее полно реализовать свои знания и творческий потенциал. ● Фронтальная форма (коллективная, массовая) - обучающиеся выполняют одновременно одинаковую или общую для всех работу, участвуют в общем мероприятии, коллективном творческом деле. Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный. Виды занятий: ⎯ беседы, мастер-классы; ⎯ презентации, занятия-практикумы; ⎯ упражнение на взаимодействие в группах, построенных на моделях жизненных ситуаций общения; ⎯ экспресс-диагностика, позволяющая оценить ход занятия для внесения корректив; ⎯ игры-тренинги, «квесты»; ⎯ экскурсии, викторины; ⎯ встречи с интересными людьми, публичное интервью; ⎯ коллективное творческое дело; ⎯ выставки, конкурсы.
Условия проведения Занятия проводятся в классах и помещениях для занятий с детьми в учреждении. Время, техническое и материальное обеспечение согласуется с администрацией.
Базовый цикл «Уроков добра и милосердия» рассчитан на регулярное проведение в одной учебной группе, как в рамках, так и за рамками учебной деятельности в течение учебного года. По запросу учреждения могут проводиться выборочные и дополнительные занятия в тех или иных классах. Особые условия. - Программа вариативна, модули подвижны и могут быть реализованы в разной последовательности. Тематика может корректироваться в зависимости от задач, специфики детского коллектива (класса, группы), и особенностей сложившейся психолого-педагогической ситуации. - В программе принимают участие педагоги, психологи, специалисты по социальной работе, добровольцы и студенты, прошедшие подготовку. - Дополнительные теоретические и практические занятия проводятся по инициативе и запросе со стороны учреждения. Методическое обеспечение Для успешного освоение программы, применяются разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы проблемного и самообучения. Использование тех или иных методов при проведении внеклассных занятий зависит от возраста детей и программного материала. Во всех методических подходах мы руководствовались «памяткой педагогу»: - «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». - «Человек помнит 10% прочитанного; 20% услышанного; 30% увиденного; 50% увиденного и услышанного; 80% того, что говорит сам; 90% того, до чего дошел в деятельности». Так, при изложении теоретического материала применяется рассказ, с использованием материалов из книг, статей и других печатных изданий. Такой метод хорошо сочетается с методом наглядности, когда для лучшего понимания и запоминания демонстрируются наглядные пособия, фото и видео - материалы. Словесный и наглядный методы являются основными в проведении внеклассных занятии. Вспомогательные методы - диалог и постановка проблемных вопросов, позволяют активизировать познавательную деятельность детей, т. к. в активном диалоге и поиске ответов на поставленные вопросы, они приобретают право на открытое высказывание своих мыслей и поиск ответов на неизвестные или малоизвестные вопросы. Совместный поиск ответов на поставленные вопросы развивают в детях умение сотрудничать со взрослым и доверять ему. Создают воспитывающие ситуации и дают возможность учителю лучше узнать, увидеть и понять детей. В свою очередь, дети могут узнать учителя, как открытого и дружелюбного собеседника, что весьма важно в разговорах «по душам» и раскрытии нравственных вопросов. Метод диалога также действует в выездных мероприятиях, практических занятиях, когда к детям приглашаются гости и они знакомятся с людьми разных специальностей и возрастных групп. Применение практического метода в виде творческих, групповых и индивидуальных работ, сопровождающих пройденную тему, позволяет закреплять полученную информацию, привносить новизну и эмоциональную окраску в каждое занятие. Элементы метода самообучения присутствуют при поиске детьми информации для подготовки тех или иных самостоятельном заданий и дальнейшее их применение на практике.
Основной целью применения вышеперечисленных методов являетсявовлечение школьников в творческий процесс познания, в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, расширение их кругозора и опыта коммуникаций. Для проведения бесед с использованием интерактивных форм и методов необходима подготовка помещения для работы. Оно должно быть оснащено видео - и аудио - аппаратурой и подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для детей необходимо создать психоэмоциональный и физический комфорт. Для выполнения заданий необходимо обеспечение канцелярскими товарами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|