Модуль 3. Добровольчество и милосердное служение
Модуль 3. Добровольчество и милосердное служение Теория. Красота добрых дел. Добрые дела и добрая воля. Добровольцы (волонтеры). Добровольцы наших дней. От доброты к милосердию. Сестры милосердия. Первые сестры милосердия в истории России. Современные сестры милосердия. Организация практической части. Знакомство с деятельностью школьников, участвующих в программах по добровольчеству и делам милосердия. Проведение мастер-классов «Мастерская добрых дел»по подготовке к участию в акциях, выставках, концертах и поздравлениях, будет проводиться по отдельному плану. В работе мастер-классов могут принимать участие члены семьи. Мастер–классы проводят приглашенные рукодельницы, добровольцы и руководители творческих мастерских при храмах Санкт-Петербурга. Результатом освоения модуля будет являться приобретение детьми новых знаний и положительного социально-нравственного опыта. Знакомство с жизнью и интересами православной молодежи и сверстниками, которые уже имеют опыт добровольчества и избрали путь милосердного служения, поможет школьникам увидеть новые перспективы своего развития и выбору жизненного пути. От старшего поколения они могут почерпнуть интересный жизненный опыт и приобрести для себя жизненные ориентиры. Детям часто нужен открытый, доверительный разговор о жизни с людьми, которые не являются учителями, а иногда, и родителями. Им нужны простые и доходчивые ответы на, порой, совсем не детские вопросы. Встреча с членами православного сообщества и приходской молодежью, которые готовы поделиться житейским опытом христианского устроения жизни в семье и среди людей, поможет раскрыть иной взгляд на отношения девочек и мальчиков, юношей и девушек, на отношение к членам семьи и старшему поколению. Участие в благотворительных акциях, выставках, поздравлениях дадут опыт добровольчества, научат милосердному взгляду на людей, нуждающихся в помощи.
Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков добра и милосердия». Самое трудное в педагогике и деле воспитания – говорить доходчиво о простом и самом насущном. Чаще всего принято излагать чужие мысли, ссылаться на чужой опыт, говорить чужими словами, почерпнутыми из различных информационных источников. Но это лишь слова, не проникающие в душу, не затрагивающие глубин сердца. От этого и педагогический результат подчас плачевный. Обращаться к сердцу человека - это талант, который надо взращивать в себе. Педагог, владеющий этим искусством, достоин места рядом с детьми и молодежью. При проведении занятия необходимо помнить следующие правила: -«Свойство учителя – не колебаться в том, что сам он говорит». -«Чтобы действовать на сердце, надобно говорить от сердца». - В диалоге «Не ищи себя, превосходящим другого». Свт. Григорий Палома Не настаивай на своей правоте. Храни мир. Умей достойно выйти из диалога (дискуссии), если с тобой не согласны. Правилах речи христианина. 1. «Не расплывайтесь по древу». О главном говорите по возможности кратко, емко и лаконично. Главное – это что или о чем. Главное – это то, что должно коснуться сердца и там остаться. Что и о чем – это сущность духовного, которое несет слово. Определите главное, тогда сможете донести это до другого. 2. Слово к детям должно быть живым и образным. По отношению к главному – это второстепенно, но безусловно важно. Эмоционально окрашенная речь пробуждает чувства и отклик в душе. Здесь необходима культура речи. Скудный запас слов, отсутствие внутреннего творческого горения, обедняют сказанное и делают речь о главном скучной, монотонной и плохо воспринимаемой. Умение говорить красиво и выразительно, владеть голосом и телом во время разговора создает условия для эффективного общения и понимания.
3. «Знай - когда, кому и что говорить». Свт. Филарет Московский Говорить ответственно – долг каждого христианина. К слову надо иметь трепетное отношение и дорожить каждым словом. Слово – это привилегия и назначение, данные человеку Богом, как дар. Каждое слово имеет смысл. Если слово гармонично с Небесной сущностью вещей, то оно имеет созидательную силу. Передача этой силы зависит от говорящего. Слово исходит из ума и сердца, т. е. от знаний, откровений и помыслов. Душа и тело воплощают слово. Говорить, соблюдая культуру речи – наш профессиональный и гражданский долг. Риторические приемы, такие как риторические вопросы, к примеру, «Как они могли сомневаться в этом? », «Как вы можно так думать? », или «Как можно в этом сомневаться? » и пр. можно использовать для усиления фразы, желания заставить задуматься. Но такими вопросами не стоит злоупотреблять, как бы сетуя на человека или обстоятельства, к примеру, «Ну, как можно так делать? », «Сколько можно терпеть? » и пр., т. к. здесь уже звучит переход на личность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|