От внутреннего устроения зависит многое
От внутреннего устроения зависит многое Если мы придем к детям, а внутри нас будут раздирать внутренние противоречия, то будет ли у нас мир на сердце? В чем заключается работа над внутренним устроением: ссылки на источники…
Добрые дела, как часть «Уроков добра и милосердия» Каждое занятие содержит доброе дело для кого-то. Придумать такое дело дети могут сами или им даст поручение учитель. Доброе дело может занять значительную часть времени, поэтому его выполнение может выполнено частично и быть перенесено на другой Урок. Также начатая работа может быть завершена в классе в другое время или самостоятельно. Планировать содержание добрых дел и готовиться к их выполнению детьми надо заранее. Список рекомендованной литературы 1. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М. В. Захарченко – СПб.: СПб АППО, 2011.
2. Исторический путь Православия. Протоиерей Александр Шмеман. – М.: Изд. «Паломник», 1954. 3. Методы обучения. – Википедия ru. wikipedia. org›. Методы обучения. 4. Наша Церковь и наши дети. С. С. Куломзина. – М.: Изд. «Матис». 1994. 5. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс: Методическое пособие для учителя / сост. Т. А. Берсенева; под общ. ред. священника А. А. Мороза. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Сатисъ, 2013. – 208 с., ил. (DVD-диск вклеен в методическое пособие). 6. Православная педагогика. Протоиерей Евгений Шестун. – М.: Изд. «Про-Пресс», 2002. 7. Теория и практика духовно-нравственного развития и воспитания школьников / под ред. М. В. Захарченко. – СПб.: СПб АППО, 2014. 8. Школьное богословие. Диакон Андрей Кураев. – Фонд «Благовест», 1997. 9. Энциклопедия воспитания маленького христианина. Отпечатанная по изданию: Архиепископ Евсевий Могилевский (Орлинский). О воспитании детей в духе христианского благочестия. – С. -Петербург. 1877. 10. Школа православного воспитания. А. Н. Стрижев. – М.: Изд. «Паломник», 1999. Литература для подготовки к беседам 1. Священник А. Мороз, педагог Т. Берсенева. Добрые уроки-наставления. – СПб.: Сатисъ, 2013. – 240 с. 2. Священник А. Мороз, педагог Т. Берсенева. Уроки добротолюбия. – СПб.: Сатисъ, 2010 (переиздание 2004, 2007). – 220 с. 3. Священник А. Мороз, педагог Т. Берсенева. Путь жизни – православный. – СПб.: Сатисъ, 2011. – 270 с. 4. Жития святых. – Любое издание.
Дополнительная литература 1. Асмолов А. Г., Иванников В. А. Концепция помощи детям и подросткам. Разработана ВНИИКом. " Социально-правовая и психолого-медико-педагогическая помощь детям и подросткам. Введение. 'У/Вопросы воспитания. 1993. №10. С. 26-32. 2. Бурмистрова Е. А., Бурмистров М. Ю Современная семья. Психология отношений. Издательство: Даръ 2016-544с.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс. 1988 399с. 4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М.: Просвещение. 1988 207с. 5. Васильева Э. К. Семья и ее функции. М.: Статистика. 1975 - 181с. 6. Венгер ЛА, Мухина B. C. Психология. М.: Просвещение. 1988 - 377с. 7. Воробьева Татьяна. Воспитание без слёз и ошибок. Издательство: «Институт Православной Книги» 2019- 316с. 8.. Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат. 1992 -2бс. 9. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного, детства. // Собр. соч., т. 5 М.: Педагогика. 1983 - С. 231-257. 10. Выготский Л. С. К вопросу о динамике детского характера. // Собр. соч., т. 5. - М.: Педагогика. 1983 С. 150-153. 11. Выготский Л. С. Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства. // Собр. соч., т. 5 -М.: Педагогика. 1983 С. 181-188. 12. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Психология личности. М. 1982 287с. 13. Выготский Л. С. Трудное детство // Собр. соч., т. 5 М.: Педагогика. 1983 -С. 115-136. 14. Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи. М.: Знание. 1976 - 40с. 15. Дармодехин С. В. Государственная семейная политика: принцип формирования и реализация. // Семья в России. 1995. №3-4 С. 5-25. 16. Девиантное поведение подростков. Профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. // Методическое пособие — М.: Комитет по делам семьи и молодежи. 1999 272с. 17. Дружинин В. Н. Психология семьи. М.: КСП. 1996 160с. 18. Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. М.: Просвещение. 1982 - 164с. 19. Защити меня! Сборник материалов, иллюстрирующих положение Конвенции ООН о правах ребенка. М.: Контакт Культура. 1995 64с. 20. Корчак Я. Воспитание личности. М.: Просвещение. 1992 -285с. 21. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. М.: Политиздат. 1990 -493с. • 22. Кривцова C. B. и др. Подросток на перекрестке эпох. М.: «Генезис». 1997-288с. 23. Православное воспитание детей. Современная практика православного благочестия. Н. Е. Пестов. //изд. Сатись 2020-187с.
24. Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 8 декабря 1995 года. СПб: Альфа Равена. - 80с. " 25. Филонов Л. Б. Технология установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации. // Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. М. 1994. 26. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. // Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение. 1987 -182с.
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|