Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От внутреннего устроения зависит многое




От внутреннего устроения зависит многое

Если мы придем к детям, а внутри нас будут раздирать внутренние противоречия, то будет ли у нас мир на сердце?
Сможем ли принести хоть частицу христианской любви в школьную среду, или она будет для нас чуждой и враждебной?  
Сможем ли с таким устроением провести " Урок добра и милосердия"?
Каждый новый человек, которого встречает ребенок - окошечко в будущую жизнь. Что разглядит там ребенок, захочет ли туда, захочет ли быть рядом с такими, как этот человек...
Как важно нам быть теми, к кому потянутся дети, да и любой другой человек. В церковь затянуть насильно не получится, а вот притянуть как магнитиком - да. Господь в процессе подготовки к занятиям дает нам возможность, намагнититься теплотой, искренностью и детской простотой, чтобы быть понятыми и принятыми детьми... принести Христа в себе! Детям много не надо, не специалисты им нужны...
Но без знаний и подготовки нам не обойтись. Для того и " Школа добра и милосердия". И она, прежде всего, для нас!

В чем заключается работа над внутренним устроением:

ссылки на источники…

 

Добрые дела, как часть «Уроков добра и милосердия»

Каждое занятие содержит доброе дело для кого-то. Придумать такое дело дети могут сами или им даст поручение учитель.

Доброе дело может занять значительную часть времени, поэтому его выполнение может выполнено частично и быть перенесено на другой Урок. Также начатая работа может быть завершена в классе в другое время или самостоятельно.

Планировать содержание добрых дел и готовиться к их выполнению детьми надо заранее.

Список рекомендованной литературы

1. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М. В. Захарченко – СПб.: СПб АППО, 2011.

2. Исторический путь Православия. Протоиерей Александр Шмеман. – М.: Изд. «Паломник», 1954.

3. Методы обучения. – Википедия ru. wikipedia. org›. Методы обучения.

4. Наша Церковь и наши дети. С. С. Куломзина. – М.: Изд. «Матис». 1994.

5. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс: Методическое пособие для учителя / сост. Т. А. Берсенева; под общ. ред. священника А. А. Мороза. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Сатисъ, 2013. – 208 с., ил. (DVD-диск вклеен в методическое пособие).

6. Православная педагогика. Протоиерей Евгений Шестун. – М.: Изд. «Про-Пресс», 2002.

7. Теория и практика духовно-нравственного развития и воспитания школьников / под ред. М. В. Захарченко. – СПб.: СПб АППО, 2014.

8. Школьное богословие. Диакон Андрей Кураев. – Фонд «Благовест», 1997.

9. Энциклопедия воспитания маленького христианина. Отпечатанная по изданию: Архиепископ Евсевий Могилевский (Орлинский). О воспитании детей в духе христианского благочестия. – С. -Петербург. 1877.

10. Школа православного воспитания. А. Н. Стрижев. – М.: Изд. «Паломник», 1999.

Литература для подготовки к беседам

1. Священник А. Мороз, педагог Т. Берсенева. Добрые уроки-наставления. – СПб.: Сатисъ, 2013. – 240 с.

2. Священник А. Мороз, педагог Т. Берсенева. Уроки добротолюбия. – СПб.: Сатисъ, 2010 (переиздание 2004, 2007). – 220 с.

3. Священник А. Мороз, педагог Т. Берсенева. Путь жизни – православный. – СПб.: Сатисъ, 2011. – 270 с.

4. Жития святых. – Любое издание.

 

Дополнительная литература

1. Асмолов А. Г., Иванников В. А. Концепция помощи детям и подросткам. Разработана ВНИИКом. " Социально-правовая и психолого-медико-педагогическая помощь детям и подросткам. Введение. 'У/Вопросы воспитания. 1993. №10. С. 26-32.

2. Бурмистрова Е. А., Бурмистров М. Ю Современная семья. Психология отношений. Издательство: Даръ 2016-544с.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс. 1988 399с.

4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М.: Просвещение. 1988 207с.

5. Васильева Э. К. Семья и ее функции. М.: Статистика. 1975 - 181с.

6. Венгер ЛА, Мухина B. C. Психология. М.: Просвещение. 1988 - 377с.

7. Воробьева Татьяна. Воспитание без слёз и ошибок. Издательство: «Институт Православной Книги» 2019- 316с.

8.. Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат. 1992 -2бс.

9. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного, детства. // Собр. соч., т. 5 М.: Педагогика. 1983 - С. 231-257.

10. Выготский Л. С. К вопросу о динамике детского характера. // Собр. соч., т. 5. - М.: Педагогика. 1983 С. 150-153.

11. Выготский Л. С. Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства. // Собр. соч., т. 5 -М.: Педагогика. 1983 С. 181-188.

12. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Психология личности. М. 1982 287с.

13. Выготский Л. С. Трудное детство // Собр. соч., т. 5 М.: Педагогика. 1983 -С. 115-136.

14. Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи. М.: Знание. 1976 - 40с.

15. Дармодехин С. В. Государственная семейная политика: принцип формирования и реализация. // Семья в России. 1995. №3-4 С. 5-25.

16. Девиантное поведение подростков. Профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. // Методическое пособие — М.: Комитет по делам семьи и молодежи. 1999 272с.

17. Дружинин В. Н. Психология семьи. М.: КСП. 1996 160с.

18. Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. М.: Просвещение. 1982 - 164с.

19. Защити меня! Сборник материалов, иллюстрирующих положение Конвенции ООН о правах ребенка. М.: Контакт Культура. 1995 64с.

20. Корчак Я. Воспитание личности. М.: Просвещение. 1992 -285с.

21. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. М.: Политиздат. 1990 -493с. •

22. Кривцова C. B. и др. Подросток на перекрестке эпох. М.: «Генезис». 1997-288с.

23. Православное воспитание детей. Современная практика православного благочестия. Н. Е. Пестов. //изд. Сатись 2020-187с.

24. Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 8 декабря 1995 года. СПб: Альфа Равена. - 80с. "

25. Филонов Л. Б. Технология установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации. // Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. М. 1994.

26. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. // Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение. 1987 -182с.

 

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...