Анализ потенциала развития ОУ
Содержание.
Паспорт программы
Введение
Анализ потенциала развития ОУ
Результаты маркетингового анализа внешней среды, SWOT-анализ потенциала развития ОУ
Концепция и сценарий развития ОУ
Цель и задачи Программы
Описание планируемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели
План-график («дорожная карта») программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации
Управление развитием ОУ
Финансовый план реализации Программы
Приложения к Программе
Паспорт программы развития ГБОУ школы №46 «Центр РиМ»
Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы.
Наименование
программы
| Программа развития ГБОУ школы 46 «Центр РиМ»
Калининского района Санкт-Петербурга
|
Основание для
разработки
программы
| Решение Педагогического совета ГБОУ школы №46 Калининского района «Центр РиМ»
Протокол № 2 от «6» ноября 2015 г.
|
Период и этапы реализации программы
| 1 этап – инициирование Программы (2015 г. – 2016 г.) - анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы; отбор перспективных нововведений реформирования УВП, разработка и принятие документов, регламентирующих разработку и обсуждение программы, согласование мероприятий программы, отработка модели мониторинга программы
2 этап (2016 г. – 2019 г.) – реализация разработанных проектов программы и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельность школы, промежуточный контроль реализации целевых программ; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, мониторинг программы и ее корректировки, выведение на уровень трансляции сложившегося опыта
3 этап – 2020 г. – анализ результатов программы, оценка эффективности, организация обсуждений по результатам реализации программы, постановка новых стратегических задач развития и конструирование дальнейших путей развития
|
Цель программы
| Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства
Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц заинтересованных в образовании
|
Основные задачи
| Направление 1. Разработать сензитивную модель обучения, направленную на создание единой доступной комфортной коррекционно-развивающей среды, способствующей нравственному, физическому и духовному развитию учащихся:
• обеспечение качественного образования;
• обеспечение качества условий ОП;
• сформировать целостную систему «сопровождения» каждого учащегося школы, направленную на развитие жизненных компетенции разных категорий детей с ограниченными возможностями;
• создать вариативную систему обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
• внедрить новые подходы и технологии в обучении
• совершенствовать УМК к программам обучения
• совершенствовать систему углубленной трудовой и профессиональной подготовки
• создать условия для сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов
• разработать новые подходы к обновлению воспитательной системы.
• отработать новые формы совместной деятельности с семьей по поддержке развития и здоровья учащихся.
• совершенствовать материально-техническую базу и ресурсы образовательной среды
Направление 2.Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров:
· повысить требования к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов;
· выровнять дисбаланс в профессиональной компетенции педагогов и руководителей;
· обновить модели повышения квалификации педагогических кадров;
· развивать инновационные процессы путём внедрения новых образовательных технологий и укрепления связей с различными научными учреждениями;
· разработать программу «Методическая поддержка».
Направление 3.Создать новые механизмы оценки учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС
Направление 4.Повысить уровень гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма.
Направление 5.Внедрить новые формы социального партнерства: отработать новые формы участия в делах школы родителей (законных представителей), общественности.
|
Основные подпрограммы (проекты) направления
| · «Семья и школа – сотрудничество со смыслом»
· «Единство усилий педагогов ради достижения общей цели»
· «Нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности»
· «Здоровье созидание и обеспечение здоровье сберегающей среды»
· «Инновационное развитие школы в режиме реализации ФГОС в начальном образовании»
· «Творчество. Учеба. Спорт.»
· «Информатизация образовательного процесса»
· «Внедрение аугментативной коммуникации»
· «Новые подходы в обучении детей с ОВЗ»
· «Аналитическая и мониторинговая деятельность
педагогического коллектива»
· «Ясность цели и информационная открытость образовательного учреждения»
|
Ожидаемые конечные результаты (целевые показали)
| Для учащихся.
· создание сензитивной модели обучения, способствующей качественному получению умственно отсталыми школьниками ключевых жизненных компетенций с учетом их индивидуальных потребностей, необходимых для успешной социализации
· овладение обучающимися личностными, коммуникативными, регулятивными и познавательными учебными действиями
· овладение обучающимися содержанием каждой общеобразовательной области, получение обучающимися знаний и умений, способность применять их в практической деятельности
· качественная организация социальной реабилитации школьников с тяжёлыми формами умственной отсталости.
· овладение навыками самообслуживания, отдельной операцией, профессией.
Для педагогического сообщества.
· укрепление материально – технической базы школы, достижение нового качественного уровня в ресурсном обеспечении образовательного процесса.
· качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с умственно отсталыми детьми, создание системы инновационной деятельности.
· расширение связи с социальными партнерами.
· развитие демократизации системы внутри школьного управления
· повышение качества принимаемых управленческих решений (повышение удовлетворенности всех участников образовательного процесса)
Для родительской общественности:
· обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников - подготовка учащихся на уровне необходимом для самостоятельного проживания в обществе.
· повышение удовлетворенности образованием со стороны родительского сообщества
· снижение диспропорций в доступности качественного образования (повышение рейтинга образовательного учреждения).
|
Разработчики программы
| ГБОУ школа № 46«Центр РиМ» Калининского района
Санкт-Петербурга, администрация школы, творческая группа учителей
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя
| Шибанова Елена Анатольевна, директор школы
тел. 417-63-60
|
Сайт ОУ
| school46-center-rim.narod.ru
|
Утверждение программы
|
|
Контроль выполнения программы
| Ежегодный мониторинг
|
Введение.
В связи с существенными изменениями в общественной, политической ситуации нашей страны все настойчивее проявляются тенденции коренного переустройства и специального образования. Дети с нарушениями интеллекта должны обладать набором компетенций, которые помогут им найти себя в обществе наравне с нормально развивающимися школьниками. Как следствие этого, признается необходимость иного подхода к содержанию образования и перестройки образовательного процесса в коррекционной школе. Во главу угла ставится формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – самостоятельной, активной, не испытывающей комплекса неполноценности, осознающей свое место в обществе, имеющей четкую социокультурную идентификацию.
Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, всестороннего их развития на основе формирования ключевых компетенций как образовательного результата, коммуникативной культуры, социального поведения, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для дальнейшей интеграции в общество.
Программа развития ГБОУ школы №46 «Центр РиМ» представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основную стратегию развития ОУ, цели и задачи образовательного процесса, особенности организации кадрового и методического обеспечения и инновационных преобразований, критерии эффективности работы школьного сообщества, планируемые конечные результаты.
· В основу написания Программы были положены следующие документы: Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, с изменениями на 29 декабря 2010 года).
· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271.
· Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884.
· Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2020,
· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295
· Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р
· Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования для детей с ОВЗ
· Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2012 N275
· Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453
· Концепция развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга
· Конвенция о правах ребёнка;
· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
· Локальные акты школы;
· ФЗ ст.28 «Образование в Российской Федерации
· Устав школы.
Анализ потенциала развития ОУ
Воспользуйтесь поиском по сайту: