Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ потенциала развития ОУ




Содержание.

 

Паспорт программы

Введение

Анализ потенциала развития ОУ

Результаты маркетингового анализа внешней среды, SWOT-анализ потенциала развития ОУ

Концепция и сценарий развития ОУ

Цель и задачи Программы

Описание планируемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели

План-график («дорожная карта») программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации

Управление развитием ОУ

Финансовый план реализации Программы

Приложения к Программе


Паспорт программы развития ГБОУ школы №46 «Центр РиМ»
Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы.

Наименование программы Программа развития ГБОУ школы 46 «Центр РиМ» Калининского района Санкт-Петербурга
Основание для разработки программы Решение Педагогического совета ГБОУ школы №46 Калининского района «Центр РиМ» Протокол № 2 от «6» ноября 2015 г.  
Период и этапы реализации программы 1 этап – инициирование Программы (2015 г. – 2016 г.) - анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы; отбор перспективных нововведений реформирования УВП, разработка и принятие документов, регламентирующих разработку и обсуждение программы, согласование мероприятий программы, отработка модели мониторинга программы   2 этап (2016 г. – 2019 г.) – реализация разработанных проектов программы и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельность школы, промежуточный контроль реализации целевых программ; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, мониторинг программы и ее корректировки, выведение на уровень трансляции сложившегося опыта   3 этап – 2020 г. – анализ результатов программы, оценка эффективности, организация обсуждений по результатам реализации программы, постановка новых стратегических задач развития и конструирование дальнейших путей развития  
Цель программы Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц заинтересованных в образовании
Основные задачи Направление 1. Разработать сензитивную модель обучения, направленную на создание единой доступной комфортной коррекционно-развивающей среды, способствующей нравственному, физическому и духовному развитию учащихся: • обеспечение качественного образования; • обеспечение качества условий ОП; • сформировать целостную систему «сопровождения» каждого учащегося школы, направленную на развитие жизненных компетенции разных категорий детей с ограниченными возможностями; • создать вариативную систему обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ • внедрить новые подходы и технологии в обучении • совершенствовать УМК к программам обучения • совершенствовать систему углубленной трудовой и профессиональной подготовки • создать условия для сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов • разработать новые подходы к обновлению воспитательной системы. • отработать новые формы совместной деятельности с семьей по поддержке развития и здоровья учащихся. • совершенствовать материально-техническую базу и ресурсы образовательной среды   Направление 2.Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров: · повысить требования к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов; · выровнять дисбаланс в профессиональной компетенции педагогов и руководителей; · обновить модели повышения квалификации педагогических кадров; · развивать инновационные процессы путём внедрения новых образовательных технологий и укрепления связей с различными научными учреждениями; · разработать программу «Методическая поддержка».   Направление 3.Создать новые механизмы оценки учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС   Направление 4.Повысить уровень гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма.   Направление 5.Внедрить новые формы социального партнерства: отработать новые формы участия в делах школы родителей (законных представителей), общественности.
Основные подпрограммы (проекты) направления · «Семья и школа – сотрудничество со смыслом» · «Единство усилий педагогов ради достижения общей цели» · «Нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности» · «Здоровье созидание и обеспечение здоровье сберегающей среды» · «Инновационное развитие школы в режиме реализации ФГОС в начальном образовании» · «Творчество. Учеба. Спорт.» · «Информатизация образовательного процесса» · «Внедрение аугментативной коммуникации» · «Новые подходы в обучении детей с ОВЗ» · «Аналитическая и мониторинговая деятельность педагогического коллектива» · «Ясность цели и информационная открытость образовательного учреждения»
Ожидаемые конечные результаты (целевые показали) Для учащихся. · создание сензитивной модели обучения, способствующей качественному получению умственно отсталыми школьниками ключевых жизненных компетенций с учетом их индивидуальных потребностей, необходимых для успешной социализации · овладение обучающимися личностными, коммуникативными, регулятивными и познавательными учебными действиями · овладение обучающимися содержанием каждой общеобразовательной области, получение обучающимися знаний и умений, способность применять их в практической деятельности · качественная организация социальной реабилитации школьников с тяжёлыми формами умственной отсталости. · овладение навыками самообслуживания, отдельной операцией, профессией. Для педагогического сообщества. · укрепление материально – технической базы школы, достижение нового качественного уровня в ресурсном обеспечении образовательного процесса. · качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с умственно отсталыми детьми, создание системы инновационной деятельности. · расширение связи с социальными партнерами. · развитие демократизации системы внутри школьного управления · повышение качества принимаемых управленческих решений (повышение удовлетворенности всех участников образовательного процесса)   Для родительской общественности: · обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников - подготовка учащихся на уровне необходимом для самостоятельного проживания в обществе. · повышение удовлетворенности образованием со стороны родительского сообщества · снижение диспропорций в доступности качественного образования (повышение рейтинга образовательного учреждения).  
Разработчики программы ГБОУ школа № 46«Центр РиМ» Калининского района Санкт-Петербурга, администрация школы, творческая группа учителей
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Шибанова Елена Анатольевна, директор школы тел. 417-63-60
Сайт ОУ school46-center-rim.narod.ru
Утверждение программы  
Контроль выполнения программы Ежегодный мониторинг

 


Введение.

В связи с существенными изменениями в общественной, политической ситуации нашей страны все настойчивее проявляются тенденции коренного переустройства и специального образования. Дети с нарушениями интеллекта должны обладать набором компетенций, которые помогут им найти себя в обществе наравне с нормально развивающимися школьниками. Как следствие этого, признается необходимость иного подхода к содержанию образования и перестройки образовательного процесса в коррекционной школе. Во главу угла ставится формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – самостоятельной, активной, не испытывающей комплекса неполноценности, осознающей свое место в обществе, имеющей четкую социокультурную идентификацию.

Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, всестороннего их развития на основе формирования ключевых компетенций как образовательного результата, коммуникативной культуры, социального поведения, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для дальнейшей интеграции в общество.

Программа развития ГБОУ школы №46 «Центр РиМ» представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основную стратегию развития ОУ, цели и задачи образовательного процесса, особенности организации кадрового и методического обеспечения и инновационных преобразований, критерии эффективности работы школьного сообщества, планируемые конечные результаты.

· В основу написания Программы были положены следующие документы: Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, с изменениями на 29 декабря 2010 года).

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271.

· Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884.

· Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2020,

· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295

· Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р

· Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования для детей с ОВЗ

· Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2012 N275

· Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453

· Концепция развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга

· Конвенция о правах ребёнка;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

· Локальные акты школы;

· ФЗ ст.28 «Образование в Российской Федерации

· Устав школы.

 

 

Анализ потенциала развития ОУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...