Основными средствами реализации Программы развития школы являются проекты, в которых отражены цели, ресурсы (финансово-экономические, кадровые, информационные и научно-методические), основные мероприятия, сроки их реализации, ответственные исполнители, объем финансирования.
№
| Основные мероприятия
| Сроки выполнения
| Ответственные
| Финансирование
|
Семья и школа - сотрудничество со смыслом
Цель: Взаимодействие семьи и школы, просвещение родителей, повышение их компетентности
и активности в формировании личности обучающихся с ОВЗ.
|
| Мониторинг информационных запросов родителей на тему сотрудничества со школой в рамках учебно-воспитательного процесса
| 2015 г.
| Заместитель директора по ВР
| Без
финансирования
|
| Разработка подпрограмм сотрудничества с родителями в условиях реализации ФГОС
| Январь-май 2016 г.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители
| Без
финансирования
|
| Апробация и внедрение подпрограмм сотрудничества с родителями в условиях реализации ФГОС
| Сентябрь 2016 г. – май 2020 г.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители
| Без
финансирования
|
| Организация семинаров, бесед, тренингов, просветительских лекций по воспитанию детей с ОВЗ в рамках «Школы родителей»
| 2017-2019
| Заместитель директора по ВР,специалисты службы сопровождения
| Без
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2020 г.
| Администрация
школы
| Без
финансирования
|
Единство усилий педагогов ради достижения общей цели
Цель: Достижение внутренней интеграции усилий, сплоченности коллектива, его
ценностно-ориентационного единства, объективности в возложении и принятии
ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности.
|
| Организация мероприятий
повышения квалификации
педагогов для реализации ФГОС
| 2015-2020 гг.
| Директор школы
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Диагностика профессиональной
деятельности педагога как основы
для выстраивания профессионального роста
| 2015 г.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Стимулирование педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства
| 2015-2020 гг.
| Директор школы
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Обеспечение условий для непрерывного совершенствования
профессионального мастерства
учителя
| 2015-2020 гг.
| Директор школы
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Разработка педагогом собственного информационного пространства как возможности оптимизации взаимодействия с учащимися образовательном процессе.
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2020 г.
| Администрация
школы
| Без
финансирования
|
Нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности
Цель: социально - педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым
национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
|
| Разработка подпрограмм нравственного воспитания обучающихся по программе начального образования в условиях реализации ФГОС
| Январь-май 2016 г.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители
| Без
финансирования
|
| Апробация и внедрение подпрограмм нравственного воспитания обучающихся по программе начального образования в условиях реализации ФГОС
| Сентябрь 2016г. – май 2020г.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители
| Без
финансирования
|
| Организация внешкольных мероприятий, способствующих формированию нравственных ориентиров обучающихся, через использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга
| Сентябрь 2016г. – май 2020г.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители, библиотекарь, социальный педагог
| Без
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2020 г.
| Администрация школы
| Без
финансирования
|
Здоровьесозидание и обеспечение здоровьесберегающей среды
Цель: - совершенствование созданных в школе организационно-педагогических, материально-
технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих
индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся с ОВЗ;
- совершенствование материально-технического, содержательного и информационного
обеспечения работы по приобщению обучающихся с ОВЗ к здоровому образу жизни;
- изучение, адаптация и внедрение современных здоровьесозидающих технологий.
|
| Проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности ОУ: «Мониторинг здоровья в школе»
| 2016-2020 гг.
| Директор школы, руководитель службы здоровья, педагоги-психологи
| В рамках текущего финансирования
|
| Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации с целью повышения валеологической компетентности и получения знаний о современных здоровьесозидающих технологиях.
| 2016-2018 гг.
| Специалисты ИМЦ, директор школы, зам. директора по УВР
| За счет выделенных районом бюджетных мест
|
| Проведение серии обучающих внутри- школьных семинаров, круглых столов, практикумов для педагогов и родителей по теме здоровьесбережения.
| 2016-2018 гг.
| Заместители директора по УВР и ВР
| В рамках текущего финансирования
|
| Проведение мероприятий для учащихся по плану работы СЗОУ.
Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью массовой пропаганды ЗОЖ.
| 2016-2020 гг.
| Заместители директора по УВР и ВР, руководитель службы здоровья, преподаватель ОБЖ, педагоги-психологи
| В рамках текущего финансирования
|
| Внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий и приемов обучения.
| 2016-2020 гг.
| Директор школы, Заместители директора по УВР и ВР
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Совершенствование системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения учащихся
| 2016-2020 гг.
| Директор школы, руководитель Службы сопровождения
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Организация профилактических мероприятий для решения проблем, связанных с компьютерной зависимостью, вредными привычками учащихся, аддиктивным поведением по плану ВР.
| 2016-2020 гг.
| зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители
| Без
финансирования
|
| Реализации плана работы Службы здоровья ОУ по формированию здорового образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья.
| 2015-2020 гг.
| Руководитель СЗОУ
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Совершенствование материально-технической базы спорткомплекса, медкабинета школы, кабинета психологической разгрузки и т.п.
Приобретение дополнительного оборудования для организации рутин и развития сенсорной интеграции обучающихся.
| 2016-2019 гг.
| Директор школы, заместитель
директора по УВР и АХР
| В рамках бюджетного финансирования
|
| Совершенствование медицинского и санитарно-гигиенического обеспечения образовательной среды в рамках выполнения СанПиН
| 2015-2019 гг.
| Директор школы, Заместитель
директора по АХР
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Расширение социального партнерства здоровьесозидающей направленности
| 2015-2019 гг.
| Директор школы, зам. директора по УВР и ВР
| Без
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2020 г.
| Администрация
школы
| В рамках
текущего
финансирования
|
Инновационное развитие школы в режиме реализации ФГОС в начальном и
основном общем образовании
Цель: Реализация ФГОС на уровне начального общего образования и на уровне основного общего
образования
|
| Разработка локальных документов для содействия эффективному управлению
введения ФГОС ООО
| 2015 г.
| Директор
| Без финансирования
|
| Создание совета сопровождения
введения ФГОС ООО
| 2015 г.
| Директор школы
| Без
финансирования
|
| Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации по подготовке реализации ФГОС
| 2015-2017 гг.
| Директор школы
| В рамках текущего финансирования
|
| Проведение школьных обучающих семинаров с привлечением специалистов
| 2015-2016 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Организация мероприятий по обмену опытом учителей начальной школы в рамках соблюдения преемственности
обучения при переходе из начальной школы в основную школу.
| 2015-2017 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Определение готовности учителя к введению ФГОС ООО (анкетирования)
| 2015 г.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Выбор оптимального варианта
программы, УМК, на основе
рекомендованных программ
и требований ФГОС
| 2015 г.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Организация методического
обеспечения (УМК, программ,
пособий) согласно требованиям
ФГОС
| 2015 г.
| Зав.библиотекой
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Обеспечение материально-техническими ресурсами для перехода на новые стандарты
| 2015 г.
| Заместитель
директора школы
по АХР
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Анализ ресурсов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
| 2017 г.
| Администрация школы
| Без
финансирования
|
Творчество. Учеба. Спорт
Цель: интеграция деятельности педагогов и обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
для повышения результативности личных достижений учащихся.
|
| Оптимизация вовлечения учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различных уровней
| 2015 г.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Организация совместной проектной
деятельности учащихся и учителей
| 2015 -2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Разработка, апробация и внедрение программ кружковой и внеурочной деятельности для работы с высоко мотивированными детьми
| Сентябрь 2016 г. – май 2020г.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Разработка, апробация и внедрение программ дополнительного образования для улучшения качества знаний по предметам слабоуспевающих учащихся
| Сентябрь 2016г. – май 2020г.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2020 г.
| Администрация школы
| Без
финансирования
|
Информатизация образовательного процесса
Цель: Создание единой информационно-образовательной среды, способствующей
эффективному решению образовательных, методических и административных задач.
|
| Организация мероприятий для
совершенствования информационной среды школы (приобретение компьютеров, электронных образовательных ресурсов, программ, модернизация локальной сети Интернет)
| 2015-2020 гг.
| Директор школы
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Организация методического
обеспечения (УМК, в том числе и в электронном виде, пособий,
комплектация электронной библиотеки)
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Оптимизировать формирование
фонда информационных ресурсов:
пополнение медиатеки школы (за счёт поступления цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
нового поколения, а также
формирования базы методических
разработок учителей школы)
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Совершенствование освоения
применения электронных
образовательных ресурсов (ЭОР)
в образовательном процессе
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Разработка персональных
электронных ресурсов по учебным предметам
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в сфере ИКТ-технологий.
| 2015-2020 гг.
| Директор школы
| В рамках текущего финансирования
|
| Проведение серии обучающих
семинаров для педагогов школы в области ИКТ
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Организация мероприятий по
распространению опыта применения ИКТ в образовательном процессе школы
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Расширение школьной локальной
сети, позволяющей объединить и
систематизировать информационные ресурсы
| 2015-2020 гг.
| Директор школы
| В рамках
текущего
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2015-2020 гг.
| Администрация
школы
| Без
финансирования
|
Внедрение аугментативной коммуникации
Цель: обеспечение альтернативной коммуникацией неговорящих детей
|
| Ежегодное проведение мониторинга с целью выявления необходимой помощи
| 2015-2020 гг.
| Служба сопровождения
| Без финансирования
|
| Организация методической поддержки педагогов. Обучение на курсах, проведение ежегодных семинаров с привлечение российских и зарубежных специалистов
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| В рамках текущего финансирования
|
| Выбор оптимального способа обучения коммуникации. Составление «плана поддержки» детей, не пользующихся коммуникацией
| 2015-2020 гг.
| Служба сопровождения
| Без финансирования
|
| Обеспечение техническими средствами коммуникации неговорящих детей
| 2016-2020 гг.
| Директор школы
| В рамках текущего финансирования
|
| Сбор данных, принятие новых стратегических решений
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2019-2020 гг.
| Без финансирования
| Без финансирования
|
Новые подходы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: Использование современных эффективных технологий в УВП с целью повышения качества
знаний обучающихся и овладения жизненными компетенциями
|
| Мониторинг технологий используемых педагогами школы в УВП
| 2015 г.
| Заместители
директора по УВР
|
|
| Организация методической поддержки педагогов. Обучение на курсах, проведение ежегодных семинаров с привлечение российских и зарубежных специалистов
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| В рамках текущего финансирования
|
| Разработка мониторинга по оценке качества применяемых технологий
| 2016-2017 гг.
| Заместители
директора по УВР
| В рамках текущего финансирования
|
| Анализ полученных результатов по проекту, определение новых целей
| 2019-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| В рамках текущего финансирования
|
Аналитическая и мониторинговая деятельность педагогического коллектива
Цель:Организация деятельности по информационному обеспечению процесса управления
образовательным учреждением, основанная на систематическом, стандартизированном
изучении состояния основных процессов, условий и результатов их осуществления.
|
| Изучение и педагогическая
интерпретация для содержательного наполнения элементов проектирования и внедрения системы внутришкольного контроля качества образования
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Развитие системы мониторинга
качества условий, образовательных
результатов и качества преподавания
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Разработка электронной версии
существующих мониторингов
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Создание банка уровневых пакетов заданий для мониторинга качества
образовательных результатов по всем видам учебной деятельности.
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2020 г.
| Администрация
школы
| Без
финансирования
|
Ясность цели и информационная открытость образовательной организации
Цель: Соблюдение принципа «прозрачности» деятельности, информационной открытости и
публичной отчетности образовательной организации
|
| Своевременное информирование
существующих и потенциальных
потребителей о предоставляемых и планируемых образовательным
учреждением услугах, их качестве и возможностях, а также об условиях их получения (Публичный доклад)
| 2015-2020 гг.
| Директор школы
| Без финансирования
|
| Модернизация и поддержка сайта школы для обеспечения открытого (прозрачного) информационного пространства школы
| 2015-2020 гг.
| Заместители
директора по УВР
| Без
финансирования
|
| Анализ реализации проекта
| 2020 г.
| Администрация
школы
| Без
финансирования
|
| | | | | | | | | |