Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SWOT- анализ потенциала развития ОУ.




 

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ОУ
Сильные стороны Слабые стороны
  · наличие административной команды, хорошо владеющей методами управления · 60% коллектива педагогов с высоким уровнем квалификации, владеющих современными технологиями обучения детей с ОВЗ · большой процент притока молодых кадров · наличие хорошей материальной базы, современное оснащение школы (спортивные залы, классы, мастерские, компьютеризация кабинетов) · высокий уровень оснащения учебного процесса материально-техническими средствами · наличие УМК для обеспечения 1 варианта учебного плана · дифференцированный подход к обучению, наличие нескольких учебных планов и программ поддержки слабых учащихся · наличие хорошего психологического климата для работы · наличие хорошо работающей программы «Здоровье» · наличие лицензии на проведение профессиональной подготовки учащихся · 100% учащихся осваивают выбранную профессию и успешно сдают квалификационный экзамен. · выпускники школы продолжают обучение в лицеях города, реализующих программы для лиц с ОВЗ · положительный опыт школы транслируется на уровне города, страны · дети - победители районных, городских и всероссийских конкурсов и соревнований · налажена система взаимодействия с другими коррекционными школами и ресурсными центрами · хорошая организация внеурочной деятельности учащихся – наличие кружков разных направлений. · сформированность традиционных школьных мероприятий «Годовой круг дел». · апробированный мониторинг уровня воспитанности школьников (начальная школа I вариант обучения)   · 40% коллектива педагогов недостаточно владеют современными технологиями обучения · учителя технологии не используют эффективные методы, применяемые для обучения детей с ТМНР · необученность педагогов школы для перехода на ФГОС учащихся с ОВЗ. · недостаточно четко организованное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса · увеличение количества учащихся на каждого специалиста · несовершенство системы оценки качества знаний учащихся и ключевых жизненных компетенций · отсутствие четкого инструментария для проведения мониторинга оценки ключевых жизненных компетенций, качества образования, уровня воспитанности · отсутствие УМК для обеспечения 2 варианта учебного плана,10-11 классов (1 вариант обучения) и профессиональ-ной подготовки учащихся · снижение уровня воспитанности учащихся 8-11 классов (1 вариант обучения) · низкий уровень самостоятельности детей · большой процент детей, имеющих нежелательное поведение · недостаточный уровень организационной культуры педагогов школы. · недостаточный уровень взаимодействия школы с родителями и социальными партнерами · невостребованность на рынке труда выпускников школы · увеличение доли педагогов предпенсионного и пенсионного возраста · не обеспечено кураторство учеников при трудоустройстве · нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей · слабая степень активности учащихся старшей школы в жизнедеятельности школы, класса. · несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры, инертность отдельных сотрудников.
Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения
Благоприятные возможности Риски
  · рост компетентности и творческой активности педагогов посредством междисциплинарного взаимодействия педагогического сообщества · обучение педагогов российскими и зарубежными специалистами новым педагогическим технологиям · совершенствование электронного документооборота · наращивание электронных ресурсов и повышение их использования в УВП · создание программы модульного обучения, внедрение модульного обучения в углубленную трудовую подготовку · создание электронного методического комплекса по профессиям и модулям трудового обучения. · внедрение и реализация программы взаимодействия школы и работодателей, обеспечивающую участие работодателей в формировании заказа на подготовку специалистов · повышение мастерства педагогических работников в области использования современных технологий. · приобретение электронных учебников для профессиональной подготовки. · повышение социально-психологической поддержки учащихся · построение единого образовательного пространства школы, развивающееся в соответствие с единой логикой, все участники которого, осознают цели и разделяют ценности, определяющие содержание его деятельности. · повышение уровня педагогического мастерства сотрудников школы. · составление и реализация воспитательных подпрограмм · расширение связей с общественностью, поиск новых социальных партнеров школы   · снижение физического и интеллектуального уровня поступающих в школу детей · недостаточная готовность педагогов к реализации ФГОС · неприятие участниками воспитательного процесса изменений в воспитательной системе школы. · стабильность штатного расписания · введение новых профилей трудового обучения требует финансовых затрат · отсутствие социальной поддержки выпускников. · низкий процент трудоустройства выпускников по профессиям, полученным в школе · неприятие педагогами зарубежных технологий

 

 

По результатам SWOT- анализа можно сделать выводы:

государственные стратегические задачи развития специального образования предполагают существенные изменения в его структуре и содержании, организации образовательной деятельности учащихся.

Ø Образовательный процесс школы нуждается в переработке и обновлении для повышения его эффективности. Доминантами развития системы образования школы должны стать качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость, конкурентоспособность.

 

Ø С изменением содержания и технологий образования возникает необходимость создания обновленной системы психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

Ø Существующие диспропорции в развитии школьного образования не позволяют обеспечить устойчивое профессиональное развития педагогов школы, которым предстоит решать сложные задачи обновления системы образования и воспитания учащихся.

 

Ø В условиях динамичного социально-экономического развития Санкт-Петербурга достигнутые результаты в специальном образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества и социальных заказчиков. Решение данной проблемы невозможно без расширения социального партнерства, создания новых форм сотрудничества школы с научными учреждениями, производством, учреждениями профессионального и высшего образования, культурными организациями, деловыми кругами города и муниципальной властью.

 

Ø Продолжает оставаться актуальным совершенствование доступности качественного образования с учетом потребностей и особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, что требует новых решений в поддержке развития образования и, прежде всего, усиления работы не только с детьми, но и родителями,

Как показали общественные обсуждения, проводимые в школе, недостаточным является и влияние образования на гражданское становление личности, формирование ее ценностных ориентаций, мотивации к здоровому образу жизни. В целом, проводимый комплекс воспитательных мероприятий все еще недостаточно позволяет противостоять негативным тенденциям среди учащихся.
В связи с этим воспитательная система школы нуждается в переработке и обновлении для повышения эффективности воспитательного процесса. По результатам SWOT анализа можно сделать вывод, что для повышения эффективности воспитательного процесса необходимо:

  • Создать условия для интеллектуального, физического и нравственного развития учащихся, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.
  • Организовать внеурочную деятельность учащихся на начальной ступени обучения в соответствии с ФГОС (с 01.09.2016)
  • Разработать критерии мониторинга уровня воспитанности учащихся старших классов школы (I вариант обучения)
  • Разработать подпрограммы, повышающие мотивацию и заинтересованность учащихся к воспитательным проектам, мероприятиям школы и способствующих их вовлечению во внеурочную деятельность.

 

Пополнение материально-технической базы и совершенствование углублённой трудовой и профессиональной подготовки позволит улучшить качество обучения детей с проблемами в умственном развитии, организовать новые профили профессиональной подготовки учащихся, что предоставит выпускникам специальной школы возможность более свободного выбора ими профессии или учебного заведения для дальнейшего профессионального обучения, а также будет способствовать трудоустройству, профессиональной карьере, достижению полноценного социального статуса и стать конкурентно способными на современном рынке труда.

Сложный характер перечисленных проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят педагогический коллектив школы перед необходимостью формирования и реализации Программы развития школы. Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и общественности, интегрировать ранее разработанные программы и проекты по отдельным направлениям, в решении новых задач. Программа также позволит создать необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества образования, необходимый масштаб производимых социальных и образовательных эффектов.

Стратегический характер проблем предполагает, что Программа развития школы создается как комплексный документ, формируемый из ряда проектов и согласовывается с годовым планом школы. Программа формируется с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса.

При формировании концепции будущего нашей школы мы должны, прежде всего, уточнить своё понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы, и решение каких проблем считаем приоритетными. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости и реализации стратегии модернизации школьного образования, создание таких условий обучения, которые могли бы удовлетворить запросы каждого ребенка с ОВЗ и важности удовлетворения запросов со стороны участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Процесс развития школы будет способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», привлекательного для тех, кому оно обращено.

Продолжить превращение школы из обычной общеобразовательной для детей с ОВЗ (так называемой школы навыков) в школу личностного роста с созданием условий обучения, которые подойдут детям с различными видами нарушений – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его социализацию

Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору сензитивной модели обучения, по нашему мнению, способной удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Концепция развития

школы № 46 «Центр РиМ»

 

Концепция: реализация сензитивной модели образования, способной трансформироваться под индивидуальные образовательные потребности каждого учащегося с ОВЗ с учетом его возраста, способностей, физического и психического здоровья.

 

Сензитивная модель образования
Здоровое питание
Двигательная активность, физическое здоровье
Самостоятельность при взаимодействии Развитие социальных навыков
Комплексный подход и услуги
Документирование результатов
Коммуникация
Благоприятная среда

 

 


Миссия ОУ: обеспечение условий для реализации права на качественное образование детей с ОВЗ в рамках выполнения государственного задания.

Цель деятельности ОУ: практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

Функции ОУ: реализация Программ для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, направленная на создание благоприятных условий для организации образовательного, учебно-воспитательного процесса, адекватного возможностям школьников с ОВЗ уровня общего образования, трудовой и профессиональной подготовки.

В нашей школе мы работаем с детьми, у которых были диагностированы нарушения развития, помогая им реализовать свой скрытый потенциал, обрести чувство собственного достоинства и полноценную жизнь.

 

В своей работе мы используем структурированный подход в воспитании и обучении детей с ОВЗ:

  • Укрепление здоровья на базе комплексной медицинской и образовательной модели.
  • Устранение препятствий для обучения путем создания безопасной комфортной среды, учитывающей состояние здоровья и индивидуальные учебные способности человека.
  • Реализация индивидуального структурированного подхода к обучению для развития саморегуляции, социальных, коммуникативных и когнитивных навыков у каждого ученика.
  • Поощрение участия семьи как основного элемента программы.

 

Комплексный подход и услуги:

В школе обеспечено командное взаимодействие всех специалистов:

ü учителя-дефектологи

ü педагог-психолог

ü специалист ЛФК

ü логопед

ü учитель адаптивной физкультуры

ü врач педиатр

ü врач психиатр

ü медицинские сестры и другой медицинский персонал.

 

Все услуги предоставляются в контексте:

ü в классе

ü во время переходов

ü в ходе специальных внеурочных видов деятельности

ü в рабочих ситуациях

ü во время приема пищи

ü в ходе обычных процедур по уходу

Двигательная активность:

Двигательная активность способствует укреплению здоровья и улучшению самочувствия, а также способствуют снижению количества случаев неадекватного поведения, которые мешают процессу обучения. Это направление реализуется через уроки физической культуры, динамические перемены, интенсивные занятия во внеурочной деятельности, двигательные паузы во время уроков, саморегуляция.

Способность к саморегулированию помогает:

  • Рассчитывать свои силы.
  • Обращать внимание на важные задачи.
  • Участвовать в обычных и измененных процедурах.
  • Регулировать своё поведение в зависимости от поставленной установки или цели.

 

Каждый учащийся ежедневно получает физическую нагрузку, рассчитанную для него и постепенно нарастающую. Ежедневный мониторинг и контроль систематических программ для:

  • Поддержки готовности к поведенческому обучению (саморегуляция);
  • Укрепления здоровья;
  • Сокращения случаев стереотипного и неадекватного поведения.

 

Благоприятная среда: создание безопасной комфортной среды, учитывающей состояние здоровья и индивидуальные учебные способности обучающегося.

Коммуникация является одним из выжнейщших условий социализации детей с ОВЗ. Для наших детей характерно отсутствие инициации общения. В нашей школе много детей, которые не пользуются речью. Для таких детей мы будем использоватьальтернативная аугментативная коммуникация (ААС) в виде коммуникативных досок и карточек PECS. Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...