SWOT- анализ потенциала развития ОУ.
По результатам SWOT- анализа можно сделать выводы: государственные стратегические задачи развития специального образования предполагают существенные изменения в его структуре и содержании, организации образовательной деятельности учащихся. Ø Образовательный процесс школы нуждается в переработке и обновлении для повышения его эффективности. Доминантами развития системы образования школы должны стать качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость, конкурентоспособность.
Ø С изменением содержания и технологий образования возникает необходимость создания обновленной системы психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ø Существующие диспропорции в развитии школьного образования не позволяют обеспечить устойчивое профессиональное развития педагогов школы, которым предстоит решать сложные задачи обновления системы образования и воспитания учащихся.
Ø В условиях динамичного социально-экономического развития Санкт-Петербурга достигнутые результаты в специальном образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества и социальных заказчиков. Решение данной проблемы невозможно без расширения социального партнерства, создания новых форм сотрудничества школы с научными учреждениями, производством, учреждениями профессионального и высшего образования, культурными организациями, деловыми кругами города и муниципальной властью.
Ø Продолжает оставаться актуальным совершенствование доступности качественного образования с учетом потребностей и особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, что требует новых решений в поддержке развития образования и, прежде всего, усиления работы не только с детьми, но и родителями, Как показали общественные обсуждения, проводимые в школе, недостаточным является и влияние образования на гражданское становление личности, формирование ее ценностных ориентаций, мотивации к здоровому образу жизни. В целом, проводимый комплекс воспитательных мероприятий все еще недостаточно позволяет противостоять негативным тенденциям среди учащихся.
Пополнение материально-технической базы и совершенствование углублённой трудовой и профессиональной подготовки позволит улучшить качество обучения детей с проблемами в умственном развитии, организовать новые профили профессиональной подготовки учащихся, что предоставит выпускникам специальной школы возможность более свободного выбора ими профессии или учебного заведения для дальнейшего профессионального обучения, а также будет способствовать трудоустройству, профессиональной карьере, достижению полноценного социального статуса и стать конкурентно способными на современном рынке труда. Сложный характер перечисленных проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят педагогический коллектив школы перед необходимостью формирования и реализации Программы развития школы. Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и общественности, интегрировать ранее разработанные программы и проекты по отдельным направлениям, в решении новых задач. Программа также позволит создать необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества образования, необходимый масштаб производимых социальных и образовательных эффектов. Стратегический характер проблем предполагает, что Программа развития школы создается как комплексный документ, формируемый из ряда проектов и согласовывается с годовым планом школы. Программа формируется с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса. При формировании концепции будущего нашей школы мы должны, прежде всего, уточнить своё понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы, и решение каких проблем считаем приоритетными. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости и реализации стратегии модернизации школьного образования, создание таких условий обучения, которые могли бы удовлетворить запросы каждого ребенка с ОВЗ и важности удовлетворения запросов со стороны участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.
Процесс развития школы будет способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», привлекательного для тех, кому оно обращено. Продолжить превращение школы из обычной общеобразовательной для детей с ОВЗ (так называемой школы навыков) в школу личностного роста с созданием условий обучения, которые подойдут детям с различными видами нарушений – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его социализацию Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору сензитивной модели обучения, по нашему мнению, способной удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса. В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы. Концепция развития школы № 46 «Центр РиМ»
Концепция: реализация сензитивной модели образования, способной трансформироваться под индивидуальные образовательные потребности каждого учащегося с ОВЗ с учетом его возраста, способностей, физического и психического здоровья.
Миссия ОУ: обеспечение условий для реализации права на качественное образование детей с ОВЗ в рамках выполнения государственного задания. Цель деятельности ОУ: практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития. Функции ОУ: реализация Программ для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, направленная на создание благоприятных условий для организации образовательного, учебно-воспитательного процесса, адекватного возможностям школьников с ОВЗ уровня общего образования, трудовой и профессиональной подготовки. В нашей школе мы работаем с детьми, у которых были диагностированы нарушения развития, помогая им реализовать свой скрытый потенциал, обрести чувство собственного достоинства и полноценную жизнь.
В своей работе мы используем структурированный подход в воспитании и обучении детей с ОВЗ:
Комплексный подход и услуги: В школе обеспечено командное взаимодействие всех специалистов: ü учителя-дефектологи ü педагог-психолог ü специалист ЛФК ü логопед ü учитель адаптивной физкультуры ü врач педиатр ü врач психиатр ü медицинские сестры и другой медицинский персонал.
Все услуги предоставляются в контексте: ü в классе ü во время переходов ü в ходе специальных внеурочных видов деятельности ü в рабочих ситуациях ü во время приема пищи ü в ходе обычных процедур по уходу Двигательная активность: Двигательная активность способствует укреплению здоровья и улучшению самочувствия, а также способствуют снижению количества случаев неадекватного поведения, которые мешают процессу обучения. Это направление реализуется через уроки физической культуры, динамические перемены, интенсивные занятия во внеурочной деятельности, двигательные паузы во время уроков, саморегуляция. Способность к саморегулированию помогает:
Каждый учащийся ежедневно получает физическую нагрузку, рассчитанную для него и постепенно нарастающую. Ежедневный мониторинг и контроль систематических программ для:
Благоприятная среда: создание безопасной комфортной среды, учитывающей состояние здоровья и индивидуальные учебные способности обучающегося. Коммуникация является одним из выжнейщших условий социализации детей с ОВЗ. Для наших детей характерно отсутствие инициации общения. В нашей школе много детей, которые не пользуются речью. Для таких детей мы будем использоватьальтернативная аугментативная коммуникация (ААС) в виде коммуникативных досок и карточек PECS. Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|