Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение эффективности деятельности школы.




Эффективность деятельности школы мы рассматриваем как отношение результатов к ценностям современного образования. Отношение образовательной деятельности к потребностям ребенка, общества, экономики позволят судить о востребованности ОУ как показателе его эффективности.

Цель: Обеспечение государственного заказа, повышение востребованности ОУ и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пути повышения эффективности.

Обеспечение качества образования:

Ø подготовка и внедрение ФГОС для детей с ОВЗ;

Ø повышение разнообразия образовательных учебных программ, специальных индивидуальных программ реабилитации;

Ø совершенствование условий для проектной работы учащихся;

Ø расширение участия учащихся в кружковой деятельности;

Ø расширение участия учащихся в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня;

Ø использование инновационных методик и программ обучения и воспитания учащихся;

Ø совершенствование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся;

Ø создание системы мониторинга социализации выпускников;

Ø создание системы независимой оценки образовательных результатов и жизненных компетенций;

Ø расширение сетевого взаимодействия с другими учреждениями города;

Ø участие в международных программах (проектах, акциях и т.д.);

Ø развитие информационной культуры педагогов и расширение использования ИКТ на уроках;

Ø организация методического сопровождения педагогов по переходу на ФГОС;

Ø введение профессионального стандарта педагогов и педагогов-психологов.

 

Обеспечение качества условий образовательного процесса:

Ø совершенствование материально-технической базы;

Ø совершенствование предметно-образовательной среды;

Ø реализация программы здоровьесбережения учащихся;

Ø реализация программы «Двигательная активность»;

Ø включение ОУ в независимую систему оценки качества образования;

Ø повышение разнообразия форм участия общественности в управлении ОУ;

Ø расширение сотрудничества с педагогическим сообществом страны4

Ø расширение международного сотрудничества.

 

Совершенствование инфраструктуры ГБОУ школы №46 «Центр РиМ», обеспечивающей выполнение программы.

Инфраструктура- комплекс взаимосвязанных условий, обеспечивающих основу эффективного функционирования учреждения.

Ресурсы: кадровые, методические, информационные, материально- технические, финансовое обеспечение

Образовательная среда: безопасная, адаптивная, безбарьерная, насыщенная, интеллектуальная.

Наличие этих взаимосвязанных между собой условий служит хорошим фундаментом для обеспечения государственного образовательного заказа. (Приложение 2)

 

Ресурсы

Модель безопасной образовательной среды.

 

 

 

Система государственно-общественного управления в ГБОУ школе №46 «Центр РиМ» представлена Педагогическим советом школы и Попечительским советом.

Педагогический совет создан с целью участия педагогического коллектива в реализации государственной политики в вопросах специального образования, совершенствования образовательного процесса в учреждении, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Попечительский совет не является юридическим лицом и создан в целях дальнейшего развития форм государственно-общественного управления образованием и обеспечения ответственного взаимодействия в управлении образовательным учреждением всех заинтересованных лиц.

Совершенствование системы государственно-общественного управления в ОУ направлено на модернизацию образовательного процесса, повышение качества и доступности образования путем консолидации усилий всех заинтересованных лиц.

Управление развитием.

Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», Устава школы, локальных актов. Педагогический коллектив организован в методические объединения и функционирует как социально-педагогическая организация с использованием основных принципов менеджмента в образовании. Администрация использует различные средства стимулирования деятельности педагогов: моральные, материальные, организационные.

Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание работников, педагогический совет, попечительский совет.

Администрация школы учитывает мнение общественности и сотрудников по вопросам руководства, выявляются проблемы и намечаются пути решения. Развитие управленческой системы администрация видит в её дальнейшей демократизации, расширении социального партнёрства; сохранения и приумножения школьных традиций, улучшения информированности за счёт предоставления достоверной и оперативной информации.


Формы и сроки отчетности о реализации программы

 

Внедрение в практику деятельности ОУ мероприятий настоящей Программы развития осуществляет администрация и педагогический коллектив ОУ в рамках своей компетенции.

При разработке долгосрочной Программы развития каждое направление деятельности подлежит контролю для получения качественного результата по итогам преобразований. Учитывая, что Программа реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения Совета ОУ, педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения. Контролирующая деятельность может быть представлена в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля ( диагностика, самодиагностика, тестирование, самоэкспертиза). Результаты обсуждаются на Совете ОУ, педагогических советах, методических объединениях, консилиумах, персональных беседах. При реализации программы развития могут возникнуть следующие элементы риска:

  • недостаточный образовательный уровень воспитанников;
  • недостаточная компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в вопросах духовного, нравственного воспитания;
  • быстрый переход на новую программу развития ОУ может создать психологическое напряжение в педагогическом коллективе;
  • недостаточная методическая поддержка педагогов;
  • недостаточно адаптированная образовательная среда.

Управление и корректировка программы осуществляется Советом ОУ (один раз в год)

Управление реализацией Программы осуществляется заместителями директора школы (постоянно).

Исполнители настоящей Программы предоставляют отчеты Совету ОУ о выполнении соответствующих мероприятий в течение пяти дней после его завершения.

Исполнители Программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке представляют администрации ОУ оперативный отчет о реализации Программы за отчетный период.

Сводный отчет должен содержать:

  • содержательный анализ объема полученных программных мероприятий;
  • сведения об общем объеме фактически произведенных расходов бюджетных и внебюджетных средств;
  • перечень выполненных мероприятий Программы;
  • анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.

После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Совет ОУ итоговый отчет о её реализации не позднее 1 апреля, следующего за последним годом реализации Программы.

Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет заказчик Программы.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется следующим образом:

после окончания срока реализации Программы директор школы формирует итоговый отчет о реализации программы, выступает с публичным докладом перед общественностью по итогам каждого периода, размещает доклад на сайте учреждения.

Итоговый отчет содержит аналитическую записку, в которой указываются:

а) степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

б) по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;

в) по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины их невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;

- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;

- динамика показателей эффективности реализации Программы.

Финансовый план реализации программы

Школа продолжит внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс, продолжит работу по повышению уровня качества основного, углубленного и профильного образования, профессионального мастерства учителя.

Организация работы будет осуществляться в соответствии с Комплексной программой инновационного развития «Интеграция» на 2015 -2020 годы.

Состояние материально-технической базы позволяет продолжить использование информационных технологий в образовательном процессе.

Подключение к сети Интернет, наличие сайта школы позволяет осуществлять общение, взаимодействие с большими возможностями.

Расходы направляются на оплату труда и премирование сотрудников, услуги связи, коммунальные платежи, проведение ремонтно - восстановительных работ, приобретение учебников.

Бюджетная роспись использование средств (определяется ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Калининского района Санкт-Петербурга» на основании потребности)

 

Наименование статьи 2015-16 уч.год Всего руб. 2016-17 уч.год Всего руб. 2017-18 уч.год Всего руб. 2018-19 уч.год Всего руб. 2019-20 уч.год Всего руб.
Оплата труда и начисление на оплату 74528900,00 85098200,00 92722700,00 92722700,00 92722700,00
Услуги связи в том числе Интернет 19600,00 20800,00 21900,00 21900,00 21900,00
Коммунальные услуги ВСЕГО 2924400,00 3145200,00 3352900,00 3352900,00 3352900,00
Приобретение учебников 100000,00 120000,00 170000,00 120000,00 120000,00
Работы, услуги по содержанию имущества 1756232,64 2100400,00 2206300,00 2206300,00 2206300,00
Увеличение стоимости основных средств 241667,36 633400,00 665300,00 665300,00 665300,00
Увеличение стоимости материальных запасов 97600,00 103300,00 108500,00 108500,00 108500,00
Прочие расходы 12328,50 7600,00 8000,00 8000,00 8000,00


Глоссарий:

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

Сензитивность (от лат. sensus - чувство) - особая чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям.

Альтернативная аугментативная коммуникация - средства, способы, системы, которые помогают детям и взрослым с серьезными проблемами в развитии вербальной речи выразить себя и лучше понимать происходящее.

ABA - Applied behavior analysis - прикладной анализ поведения

TEACCH - Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children

(TEACCH) — лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения (другой вариант названия — "Структурное обучение")


        Список основных процессов и распределение ответственности   Приложение 1    
  Процесс   Под процессы Документация Ответственный  
Основные процессы            
    Деятельность руководства по управлению качеством образования      
1.1   Стратегическое планирование ОУ      
1.1.1       Разработка годового плана работы Программа развития ОУ Директор  
        на 2016-2020 годы Заместители  
        Годовой план учебно- директора  
        воспитательной работы      
               
               
1.2       Разработка учебного плана Образовательная программа Заместители  
        начальной и основной ступеней обучения Учебный план директора по УВР  
          план-график    
          мониторинга Иванова Л.Л.    
          образовательного Дергачева Ю.А    
          процесса Суслова Е. Е.    
                 
1.3       Разработка плана внеклассной работы Годовой план воспитательной работы Зам. директора по ВР Попова О.В.  
               
          Дополнительные образовательные      
          программы      
                 
1.4       Разработка плана Годовой план учебно- Заместители  
        внеурочной работы воспитательной работы директора по  
            УВР и ВР Попова О.В.  
            Дергачева Ю.А. Иванова Л.Л. Нестерова Л.Г.  
1.5       Планирование План работы Службы здоровья.    
        физической,      
        психолого-социальной Положение о Руководитель  
        и медицинской работы психологической Службы  
        в ОУ службе здоровья.  
          План психолого- Нестерова Л.Г.    
          педагогического      
          сопровождения      
          учебного процесса    
          План работы    
          психологической      
          службы      
          Комплексный план социальной работы   Социальный педагог Алферьева И.Ю.      
1.6       Планирование Годовой план учебно- Директор  
        внешних мероприятий воспитательной работы Заместитель  
          Годовой календарный директора по учебной работе Дергачева Ю.А. Заместитель директора по ВР Попова О.В.  
        учебный график Положения об олимпиадах, конкурсах,  
             
       
        соревнованиях  
          Договоры о  
          сотрудничестве      
1.7       Планирование Штатное расписание Директор  
        потребности в Приказ о нагрузке    
        персонале для ОУ преподавателей    
               
1.8       Планирование План Руководители  
        инфраструктуры и совершенствования структурных  
        производственной материальной базы подразделений  
        среды, материально- План автоперевозок      
        технического        
        обеспечения        
1.9   Планирование и   Положение о Директор  
    развитие системы   мониторинге Заместители  
    менеджмента   Анализ СМК План-график директора  
    качества (СМК) ОУ руководством мониторинга      
        ОУ образовательного      
          процесса. Приказ об      
          организации учебно-      
          воспитательной работы      
1.10       Разработка политики и Программа развития ОУ Директор Шибанова Е.А.  
        целей по качеству на 2016-2020 годы      
          Решения педсовета      
1.11       Разработка плана Годовой план учебно- Директор и  
            заместители  
        внутренних аудитов воспитательной работы директора по    
          План-график УВР и ВР Попова О.В.    
          мониторинга Дергачева Ю.А.    
          образовательного Иванова Л.Л.    
          процесса. Нестерова Л.Г.    
          Анализ работы ОУ      
1.12   Распределение   Оптимизация Устав ОУ Директор  
    ответственности и   организационной Локальные акты ОУ Шибанова Е.А.    
    полномочий   структуры        
                 
1.13       Оптимизация сфер Программа развития ОУ Директор  
        деятельности отделов на 2016-2020 годы Заместители  
        и служб и Правила внутреннего директора  
        функционала трудового распорядка      
        сотрудников для педагогических      
          работников      
          Функциональные      
          обязанности      
          сотрудников      
1.14       Разработка и Штатное расписание Директор  
        обновление Должностные Заместители  
        должностных и обязанности директора  
        рабочих инструкций (инструкции) работников Руководители  
            структурных  
    подразделений    
1.15     Реализация кадровой Коллективный договор Директор    
      политики Перспективный план Заместители    
        повышения директора    
        квалификации Руководители    
        Положение о системе структурных    
        оплаты труда подразделений    
        Положение о рейтинге      
        преподавателей      
        Положение о портфолио      
        профессиональной      
        деятельности      
        Положение о      
        мониторинге      
1.16   Лицензирование и     Директор    
    аккредитация     Заместители    
          директора    
    Основные процессы образовательной деятельности ОУ      
2.1   Исследования   Программа развития ОУ Зам.директора    
    рынка   на 2016-2020 годы по УПР    
    образовательных   Работа с выпускниками Суслова Е.Е.,    
    услуг и рынка труда   и их родителями педагог-психолог,    
          социальный педагог    
2.2   Проектирование и   Программа развития ОУ Директор    
    разработка   на 2016-2020 годы      
    образовательных   Образовательная Заместители    
    программ   программа директора    
               
2.3   Реализация Прием/перевод детей Положение о приеме Директор    
    общеобразователь- на начальной,   Заместители    
    ных программ основной ступени   директора по    
          УВР    
2.4     Реализация программ Учебные программы по Заместители    
      начального, основного, предметам директора по    
      среднего общего Рабочие программы по УВР    
      образования предметам      
        Расписание занятий      
        Положение по      
        оборудованию и      
        содержанию учебных      
        помещений      
        Положение о ведении      
        классных и электронных      
        журналов      
2.5     Прием/перевод детей Положение о приеме в Заместители    
      на основную, среднюю профильные классы директора по    
      ступень обучения   учебной работе    
2.6     Реализация Рабочие программы по Заместители    
      программ углубленной трудовой директора по    
      профессиональной и профессиональной УПР    
      подготовки подготовке      
    Программа содержания Расписание занятий Зам.директора  
    и воспитания Инструкция по по УВР и ВР  
    обучающихся организации и Попова О.В.  
    в группе продленного проведению Иванова Л.Л.  
    дня самоподготовки    
      обучающихся    
2.7   Реализация Годовой план учебно– Заместитель  
    внеурочных (в т.ч. воспитательной работы директора по  
    воспитательных)      
    План воспитательной ВР  
    мероприятий для  
    работы    
    учащихся начальной,  
         
    основной и средней    
         
    ступеней обучения    
         
           
2.8   Реализация Программа психолого- Зам. директора по  
    здоровьесберегающих педагогического УВР  
    технологий на сопровождения Нестерова Л.Г.,  
    начальной, основной образовательного Дергачева Ю.А.,  
    ступенях обучения процесса Иванова Л.Л.,  
        Суслова Е.Е.,  
        педагоги-психологи  
2.9   Организация Положение по Директор  
    промежуточной организации и порядке Заместитель  
    аттестации проведения директора по  
      промежуточной учебной работе  
      аттестации    
      Обучающихся.    
      Положение о порядке    
      перевода, Отчисления    
      и восстановления    
      обучающихся    
           
      Годовой план учебно-    
      воспитательной работы    
           
2.10 Воспитательная и Воспитательная работа Модель выпускника ОУ Заместитель  
  внеурочная работа с на начальной,   директора по  
  учащимися ОУ основной ступенях Правила поведения ВР Попова О.В.  
        обучающихся      
        Правила применения      
        поощрений.      
        Годовой план      
        воспитательной работы      
2.11   Проектирование и Реализация программ Учебные программы по
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...