Повышение эффективности деятельности школы.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Эффективность деятельности школы мы рассматриваем как отношение результатов к ценностям современного образования. Отношение образовательной деятельности к потребностям ребенка, общества, экономики позволят судить о востребованности ОУ как показателе его эффективности. Цель: Обеспечение государственного заказа, повышение востребованности ОУ и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пути повышения эффективности. Обеспечение качества образования: Ø подготовка и внедрение ФГОС для детей с ОВЗ; Ø повышение разнообразия образовательных учебных программ, специальных индивидуальных программ реабилитации; Ø совершенствование условий для проектной работы учащихся; Ø расширение участия учащихся в кружковой деятельности; Ø расширение участия учащихся в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня; Ø использование инновационных методик и программ обучения и воспитания учащихся; Ø совершенствование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся; Ø создание системы мониторинга социализации выпускников; Ø создание системы независимой оценки образовательных результатов и жизненных компетенций; Ø расширение сетевого взаимодействия с другими учреждениями города; Ø участие в международных программах (проектах, акциях и т.д.); Ø развитие информационной культуры педагогов и расширение использования ИКТ на уроках; Ø организация методического сопровождения педагогов по переходу на ФГОС; Ø введение профессионального стандарта педагогов и педагогов-психологов.
Обеспечение качества условий образовательного процесса: Ø совершенствование материально-технической базы; Ø совершенствование предметно-образовательной среды; Ø реализация программы здоровьесбережения учащихся; Ø реализация программы «Двигательная активность»; Ø включение ОУ в независимую систему оценки качества образования; Ø повышение разнообразия форм участия общественности в управлении ОУ; Ø расширение сотрудничества с педагогическим сообществом страны4 Ø расширение международного сотрудничества.
Совершенствование инфраструктуры ГБОУ школы №46 «Центр РиМ», обеспечивающей выполнение программы. Инфраструктура- комплекс взаимосвязанных условий, обеспечивающих основу эффективного функционирования учреждения. Ресурсы: кадровые, методические, информационные, материально- технические, финансовое обеспечение Образовательная среда: безопасная, адаптивная, безбарьерная, насыщенная, интеллектуальная. Наличие этих взаимосвязанных между собой условий служит хорошим фундаментом для обеспечения государственного образовательного заказа. (Приложение 2)
Ресурсы Модель безопасной образовательной среды.
Система государственно-общественного управления в ГБОУ школе №46 «Центр РиМ» представлена Педагогическим советом школы и Попечительским советом. Педагогический совет создан с целью участия педагогического коллектива в реализации государственной политики в вопросах специального образования, совершенствования образовательного процесса в учреждении, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Попечительский совет не является юридическим лицом и создан в целях дальнейшего развития форм государственно-общественного управления образованием и обеспечения ответственного взаимодействия в управлении образовательным учреждением всех заинтересованных лиц.
Совершенствование системы государственно-общественного управления в ОУ направлено на модернизацию образовательного процесса, повышение качества и доступности образования путем консолидации усилий всех заинтересованных лиц. Управление развитием. Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», Устава школы, локальных актов. Педагогический коллектив организован в методические объединения и функционирует как социально-педагогическая организация с использованием основных принципов менеджмента в образовании. Администрация использует различные средства стимулирования деятельности педагогов: моральные, материальные, организационные. Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание работников, педагогический совет, попечительский совет. Администрация школы учитывает мнение общественности и сотрудников по вопросам руководства, выявляются проблемы и намечаются пути решения. Развитие управленческой системы администрация видит в её дальнейшей демократизации, расширении социального партнёрства; сохранения и приумножения школьных традиций, улучшения информированности за счёт предоставления достоверной и оперативной информации.
Внедрение в практику деятельности ОУ мероприятий настоящей Программы развития осуществляет администрация и педагогический коллектив ОУ в рамках своей компетенции. При разработке долгосрочной Программы развития каждое направление деятельности подлежит контролю для получения качественного результата по итогам преобразований. Учитывая, что Программа реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения Совета ОУ, педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения. Контролирующая деятельность может быть представлена в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля ( диагностика, самодиагностика, тестирование, самоэкспертиза). Результаты обсуждаются на Совете ОУ, педагогических советах, методических объединениях, консилиумах, персональных беседах. При реализации программы развития могут возникнуть следующие элементы риска:
Управление и корректировка программы осуществляется Советом ОУ (один раз в год) Управление реализацией Программы осуществляется заместителями директора школы (постоянно). Исполнители настоящей Программы предоставляют отчеты Совету ОУ о выполнении соответствующих мероприятий в течение пяти дней после его завершения. Исполнители Программы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке представляют администрации ОУ оперативный отчет о реализации Программы за отчетный период. Сводный отчет должен содержать:
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Совет ОУ итоговый отчет о её реализации не позднее 1 апреля, следующего за последним годом реализации Программы. Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет заказчик Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется следующим образом: после окончания срока реализации Программы директор школы формирует итоговый отчет о реализации программы, выступает с публичным докладом перед общественностью по итогам каждого периода, размещает доклад на сайте учреждения. Итоговый отчет содержит аналитическую записку, в которой указываются: а) степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; б) по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации; в) по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины их невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются: - степень достижения заявленных результатов реализации Программы; - процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений; - динамика показателей эффективности реализации Программы. Финансовый план реализации программы Школа продолжит внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс, продолжит работу по повышению уровня качества основного, углубленного и профильного образования, профессионального мастерства учителя. Организация работы будет осуществляться в соответствии с Комплексной программой инновационного развития «Интеграция» на 2015 -2020 годы. Состояние материально-технической базы позволяет продолжить использование информационных технологий в образовательном процессе. Подключение к сети Интернет, наличие сайта школы позволяет осуществлять общение, взаимодействие с большими возможностями. Расходы направляются на оплату труда и премирование сотрудников, услуги связи, коммунальные платежи, проведение ремонтно - восстановительных работ, приобретение учебников. Бюджетная роспись использование средств (определяется ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Калининского района Санкт-Петербурга» на основании потребности)
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт. Сензитивность (от лат. sensus - чувство) - особая чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям. Альтернативная аугментативная коммуникация - средства, способы, системы, которые помогают детям и взрослым с серьезными проблемами в развитии вербальной речи выразить себя и лучше понимать происходящее. ABA - Applied behavior analysis - прикладной анализ поведения TEACCH - Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children (TEACCH) — лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения (другой вариант названия — "Структурное обучение")
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|