Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие социальных навыков. Самостоятельность при взаимодействии.




Основной задачей обучения детей с ОВЗ является формирование ключевых жизненных компетенций путем снижения уровня педагогической поддержки.

Реализация сензитивной модели обучения может быть возможна при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса.

Результатом реализации Программы является «модель выпускника».

Цель и задачи Программы.

Цель. Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц заинтересованных в образовании

Задачи.

Направление 1. Разработать сензитивную модель обучения, направленную на создание единой доступной комфортной коррекционно-развивающей среды, способствующей нравственному, физическому и духовному развитию учащихся.

· сформировать целостную систему «сопровождения» каждого учащегося школы, направленную на развитие жизненных компетенции разных категорий детей с ограниченными возможностями;

  • создать вариативную систему обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
  • внедрить новые подходы и технологии в обучении
  • совершенствовать УМК к программам обучения
  • совершенствовать систему углубленной трудовой и профессиональной подготовки
  • продлить лицензию на право профессиональной подготовки учащихся,
  • создать условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов
  • разработать новые подходы к обновлению воспитательной системы.

· отработать новые формы совместной деятельности с семьей по поддержке развития и здоровья учащихся.

· усовершенствовать материально-техническую базу и ресурсы образовательной среды

 

Направление 2. Обеспечить профессиональный рост педагогических и управленческих кадров

· повысить требования к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов

· выровнять дисбаланс в профессиональной компетенции педагогов и руководителей

· обновить моделей повышения квалификации педагогических кадров

· развивать инновационные процессы путём внедрения новых образовательных технологий и укрепления связей с различными научными учреждениями;

· разработать программу «Методическая поддержка»

· обеспечить командное взаимодействие как средство формирования профессиональных компетенций и развития творческой инициативы педагогов.

· создать систему комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленную на развитие компетентностного подхода и управления качеством образования;

 

Направление 3. Создать новые механизмы оценки учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС

 

Направление 4. Повысить уровень гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма.

 

Направление 5. Внедрить новые формы социального партнерства: отработать новые формы участия в делах школы родителей (законных представителей), общественности;

 

Описание планируемых результатов реализации Программы.

В рамках педагогической концепции школы на современном этапе особую значимость приобретает выстраивание целостной системы, в которой приоритетом является интеграция совместной деятельности всех участников образовательного процесса. Анализ деятельности школы, имеющиеся

преимущества, проблемы, риски диктуют необходимость моделирования целостного педагогического процесса в школе. Специфика образовательного процесса заключается во взаимо- дополняемости двух процессов: развитие ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога, которое есть условие развития ученика;

В рамках реализации ФГОС проблема развития использования личностного

потенциала педагогов приобретает качественно новый уровень. Чем выше уровень развития социально-профессиональной мобильности у педагогов, тем более интенсивно они вовлечены в инновационный процесс.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей. При этом образовательную среду мы рассматриваем как специально смоделированное пространство - сензитивную модель обучения, обеспечивающую разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности.

Это позволит:

· учащимся с ОВЗ качественно овладевать знаниями с учетом их потребностей

· педагогам – создавать условия для социализации обучающихся в широком социальном и культурном контексте;

· родителям - участвовать в создании широкого диапазона образовательных услуг

· организаторам и управленцам – принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных процессов и условий.

Достижение стратегических целей и решение задач программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности ОУ.

Модель образо-вания школы Основные проекты Программы Качественные показатели Количественные показатели Ответствен-ные
С «Семья и школа -сотрудничество со смыслом» Обеспечение конструктивного взаимодействия педагогов школы и родителей (законных представителей) в интересах обучающихся Отсутствие жалоб со стороны родителей. Мониторинг удовлетворенности предоставляемыми услугами Заместители директора
Е «Единство усилий педагогов ради достижения общей цели»   Достижение внутренней интеграции усилий, сплоченности коллектива, его ценностно-ориентационного единства, объективности в возложении и принятии ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности Доля преподавателей, прошедших обучение по инновационным образовательным технологиям до 40%. Создание эффективной системы сопровождения учащихся. Заместители директора  
Н «Нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности»     Воспитание обучающихся в духе любви в Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, формирование основ социально ответственного поведения. Создание программы нравственного воспитания в соответствии с ФГОС Заместители директора
З «Здоровьесозида-ние и обеспечение здоровьесберегающей среды»   Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Оборудование холлов для проведения динамических перемен. Дооборудование зала сенсорной интеграции Заместители директора. Педагог-организатор ОБЖ
И «Инновационное развитие школы в режиме реализации ФГОС в начальном образовании» Реализация ФГОС на уровне начального общего образования и на уровне основного общего образования Обновленная нормативно-правовая база, до 100% локальных актов. Заместители директора  
Т «Творчество. Учеба. Спорт»   Интеграция деятельности педагогов и учащихся.   Увеличение численности победителей в соревнованиях, конкурсах всех уровней Заместители директора  
И «Информатизация образовательного процесса» Создание единого информационного пространства для координации действий всех участников образовательного процесса Увеличение числа педагогов, имеющих методические материалы на сайтах до 30%. Увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием до 5 единиц. Заместители директора  
В «Внедрение аугментативной коммуникации»   Обеспечение альтернативной коммуникацией неговорящих детей Увеличение числа учащихся, овладевших ААК Заместители директора  
Н «Новые подходы в обучении детей с ОВЗ» Использование современных эффективных образовательных технологий Увеличение доли педагогов, владеющих современными технологиями. Повышение качества знаний обучающихся Заместители директора  
А «Аналитическая и мониторинговая деятельность педагогического коллектива» Развитие системы мониторинга качества условий, образовательных результатов и качества преподавания Разработка электронной версии существующих мониторингов 100% Заместители директора  
Я «Ясность цели и информационная открытость образовательного учреждения Соблюдение принципа «прозрачности» деятельности, информационной открытости и публичной отчетности образовательной организации Обеспечение доступа к информационному порталу «Электронный журнал» всех участников образовательного процесса – 100% Заместители директора  

Планируемые результаты реализации программы.

Инвариативные: результаты реализации государственного задания, подтверждённые итогами внешнего надзора и контроля.

Внешний контроль результатов не проводился. В таблице представлены данные результатов внутреннего мониторинга и прогноз на будущее исходя из кадрового потенциала и материально технической базы.

Показатели эффективности работы ОУ Критерии оценки эффективности работы Планируемый результат Индикаторы достижений в %
           
Кадровое обеспечение образовательного процесса Оптимальная укомплектованность кадрами Уровень укомплектованности педагогическими кадрами позволяет реализовывать ОП            
Обеспечение доступности качественного образования Создание условий для всех категорий детей Повышение удельного веса детей с ОВЗ, для которых созданы индивидуальные условия для достижения результатов реализации ОП            
  Применение современных эффективных технологий Увеличение доли педагогов, использующих современные технологии в профессиональной деятельности            
  Создание УМК Динамика успеваемости учащихся            

План-график реализации Программы

Программа реализуется в период 2015 -2020 гг. по следующим этапам:

1 этап: 2015 г.-2016 г. Аналитико - диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования учебно-воспитательного пространства.

2 этап. 2016 г. – 2019 г. Основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию целевых программ и проектов программы; внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации целевых программ, предъявление промежуточного опыта школы; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности. Выведение на уровень трансляции сложившегося опыта.

3 этап. 2019 г. – 2020 г. Практико-прогностический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы школы; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга муниципальной системы оценки качества образования; постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...