Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарный учебный график




Государственное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Архангельский областной институт открытого образования»

(АО ИОО)

 

 

  УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора АО ИОО _________________ В.Л.Мемнонов «____»____________ 2017 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

 

по дополнительной профессиональной

программе профессиональной переподготовки

«ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА»

 

 

Автор - составитель:

Евсеева С.А., ст.методист кафедры коррекционной педагогики

 

Архангельск


Рассмотрена на заседании

кафедры коррекционной педагогики

«__» ___________ 2017 г.

протокол № __

 

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

 

Ф.И.О. эксперта _______________

Заключение ___________________

Дата, подпись __________________

 

Ф.И.О. эксперта ________________

Заключение ___________________

Дата, подпись __________________


Пояснительная записка

Аннотация

Программа учебно-производственной практики (далее - УПП) составлена в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки (прил. 7 - Порядок организации и осуществления учебно-производственной практики обучающихся по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, утвержд. приказом ректора АО ИОО от «09» апреля 2014 г. № 335/01-03).

Программа УПП - документ, определяющий основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия проведения УПП. В программе УПП представлены цель, задачи, содержание учебно-производственной практики, требования к оформлению отчетной документации и выполнению заданий.

УПП осуществляется обучающимися в ходе самостоятельной работы в условиях образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу (далее – АООП) для детей с нарушением интеллекта.

Возможные варианты прохождения учебно-производственной практики:

1. по месту работы слушателя (в образовательной организации),

2. на базе образовательных организаций, с которыми АО ИОО заключил договор о сотрудничестве. В этом случае УПП может быть пройдена на базе одной образовательной организации (40 ч.), или на базе двух образовательных организаций (20 ч. - в дошкольной образовательной организации и 20 ч. – в образовательной организации, реализующей АООП для детей с нарушением интеллекта).

Целевая аудитория: педагоги (специалисты), имеющие высшее или среднее педагогическое (психологическое) образование (педагоги дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, работающие с детьми с нарушением интеллекта)

Цель: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных обучающимися в ходе лекционных и практических занятий, самостоятельной работы в рамках дисциплин профессионального цикла и специальных методик преподавания.

Задачи УПП:

1. ознакомление со структурой и содержанием образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для детей с нарушениями интеллекта, с особенностями работы учителя, воспитателя школы, школы-интерната, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации;

2. формирование умения наблюдать, анализировать, критически осмысливать коррекционно-развивающий процесс в образовательных организациях, реализующих АООП для детей с нарушениями интеллекта;

3. формирование умения организовывать и проводить диагностическое обследование, на основе которого разрабатывать перспективное и индивидуальное планирование работы с ребенком;

4. овладение педагогическими формами взаимодействия с воспитанниками (обучающимися), формирование умения самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые изучались в рамках «Профессионального цикла» и цикла «Специальные методики обучения»;

5. формирование умения планировать, проводить и анализировать различные виды воспитательных, учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта;

6. знакомство с опытом педагогов, апробация наиболее эффективных из применяемых ими приемов и методов обучения и воспитания.

Планируемые результаты обучения:

По окончании обучения специалист должен освоить компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования детей с нарушением интеллекта:

в знании:

· особенностей содержания образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для детей с нарушениями интеллекта, в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в умении:

· анализировать собственную педагогическую деятельность, критически осмысливать коррекционно-развивающий процесс в образовательных организациях, реализующих АООП для детей с нарушениями интеллекта

· организовывать и проводить диагностическое обследование, на основе которого разрабатывать перспективное и индивидуальное планирование работы с ребенком;

· планировать, проводить и анализировать различные виды воспитательных, учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.

Учебный план

№ п/п Наименование этапов и тем Трудоем-кость В том числе Форма аттестации
лекции практич. семинар. занятия и т.п. самос-тоятельная работа
  Учебно-производственная практика (40) -   (37)  
I Подготовительный этап   (16) -   (15) выполнение практических заданий и заданий для самостоятельной работы
II Основной этап   (16) - - (16) выполнение заданий для самостоятельной работы
III Заключительный этап   (8) -   (6) выполнение практических заданий и заданий для самостоятельной работы
  ИТОГО: (40) -   (37)  
  Форма итоговой аттестации ЗАЧЕТ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Продолжительность обучения: практическая и самостоятельная работа слушателей – 20 (40 ч.) в зависимости от места прохождения УПП

Режим занятий: в течение сессионного (3я сессия обучения) или межсессионного периода

Продолжительность итоговой аттестации: 2 ч.- итоговая конференция.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование этапов и тем Трудоем-кость В том числе Форма аттестации
лекции практич. семинар. занятия и т.п. самос-тоятельная работа
1. Подготовительный этап (16) -   (15)  
1.1. Организационный практикум   -   - индивидуальный образовательный маршрут
1.2. Знакомство с ОО, с оборудованием кабинета специалиста, воспитанниками (учащимися) (2) - - (2) выполнение заданий для самостоятельной работы
1.3. Анализ педагогической и медицинской документации (2) - - (2) выполнение заданий для самостоятельной работы
1.4. Психолого-педагогическая диагностика ребенка. План коррекционной работы (6) - - (6) выполнение заданий для самостоятельной работы
1.5. Анализ занятия (урока) педагога ОУ (5) - - (5) выполнение заданий для самостоятельной работы
2. Основной этап (16) - - (16)  
2.1. Проектирование мероприятий с обучающимися (воспитанниками) (8) - - (8) выполнение заданий для самостоятельной работы
2.2 Проведение мероприятий с обучающимися (воспитанниками). Самоанализ. (8) - - (8) выполнение заданий для самостоятельной работы
3. Заключительный этап (8) -   (6)  
3.1. Составление отчета по практике, оформление документации (6) - - (6) выполнение заданий для самостоятельной работы
3.2. Итоговая конференция   -   -   выполнение практических заданий и заданий для самостоятельной работы
  ИТОГО: (40) -   (37)  
  Форма итоговой аттестации   ЗАЧЕТ

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...