Информационно-методическое обеспечение
Перечень нормативных актов 1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 4. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» //http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего образования" 6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» // http://www.lawmix.ru/pprf/71491 Основная 1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К.Аксенова. - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика). 2. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031700 - Олигофренопедагогика / И.А. Грошенков. - М.: Academia, 2002. - 205c. 3. Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: учеб. пособие для студентов вузов / Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. - М.: Academia, 2005. - 191c.
4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 207с. 5. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. – Академия, 2003 6. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студентов вузов, обуч. по пед. спец. / М.Н. Перова. - 4-е изд., перераб. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 407с. 7. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 208 с. 8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный и 1-4 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 192с. 9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2003 10. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сб. 1 / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 224с. 11. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сб. 2 / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 239с. Дополнительная 12. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.,1991. 13. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы. - М.,1992. 14. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии. – СПб.,2002. 15. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Н., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СП., 2003. 16. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1982.
17. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М.,1991. 18. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2003 19. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. – СПб, 1996. 20. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя / М.Н. Перова. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. - 143с. 21. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида: учеб. пособие для студентов вузов / М.Н. Перова, В.В. Эк. - М.: Классик Стиль, 2005. – 173 с. 22. Психолого-педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная и др.; Под редакцией И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Изд. центр «Академия» – 2003. Обучение детей с нарушениями интеллекта. 23. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М., 2001. СОДЕРЖАНИЕ И формы аттестации Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе в форме зачета. По результатам УПП проводится итоговая конференция. Выступление слушателя должно содержать отчет о выполнении задач УПП, о трудностях, особенностях, которые встретились при прохождении УПП. Отчет по УПП необходимо представить в различной форме: видеоролик, презентация, буклет, портфолио. Отчет необходимо сопроводить, видеоматериалами, фотографиями, сделанными в ходе УПП. Материалы с итогами прохождения УПП хранятся на кафедре коррекционной педагогики АО ИОО. Отметка «зачтено», «не зачтено» выставляется руководителем УПП на основании выполненных заданий, соответствия отчетной документации предъявляемым требованиям, выступления на итоговой конференции. «Зачтено» ставится слушателю, который выполнил весь объем работы, требуемый программой учебно-производственной практики; обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять учебно-воспитательную и коррекционно-педагогическую работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с проблемами в интеллектуальном развитии; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, инициативу, педагогическую культуру и представил в срок все указанные документы.
«Не зачтено» ставится слушателю, который не выполнил программу УПП, не проявил глубоких знаний психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике; допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной и коррекционно-педагогической работы; не учитывал возрастные и индивидуальные особенности детей с нарушениями интеллектуального развития, а также не проявил стремления к совершенствованию знаний, умений и навыков; не отличался высокой активностью, творческим подходом и самостоятельностью в выполнении заданий, не представил отчетную документацию. Слушатели, не выполнившие требования программы УПП без уважительной причины или не получившие зачет, направляются на УПП вторично (за собственный счет). Оценочные материалы Оценка осуществляется руководителем УПП в ходе анализа отчетной документации по следующим критериям: - наличие всего перечня отчетной документации в соответствие с требованиями, - качество (содержание и эстетическое оформление) представленной документации; - наличие выводов и предложений по результатам проведенной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|