Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема анализа урока




1. Место урока в системе других уроков:

- тип урока

- соответствие содержания урока программным требованиям

- обоснованность темы, цели и задач урока.

2. Структура урока:

- основные этапы

- соответствие структуры урока теме, цели и задачам урока

- целесообразность длительности каждого этапа

- взаимосвязь этапов урока

3. Материал урока:

- научный уровень учебного материала

- соответствие учебного материала теме, цели и задачам урока, возможностям учащихся

- разная степень трудности учебного материала

- количество учебного материала на уроке

4. Реализация основных дидактических принципов на уроке:

- воспитывающая и коррекционная направленность обучения

- научность и доступность обучения

- систематичность и последовательность обучения

- связь обучения и жизнью

- принцип коррекции в обучении

- принцип наглядности

- сознательность и активность учащихся

- индивидуальный и дифференцированный подход

- прочность усвоения знаний, умений и навыков

5. Методы и приемы, используемые на уроке (их разнообразие, целесообразность использования, сочетание, коррекционная направленность).

6. Учет и оценка знаний учащихся:

- индивидуальный и фронтальный опрос (целесообразность использования, соотношение, сочетание)

- учет индивидуальных особенностей детей при оценке знаний, умений и навыков

- стимулирующее значение оценки

7. Работа учащихся на уроке:

- была ли проверена готовность учащихся к уроку?

- какой была активность учащихся на разных этапах урока?

- отношение учащихся к предмету и учителю

8. Осуществление коррекционно-развивающей работы на уроке:

- имело ли место вовлечение учащихся в различные мыслительные операции

- приемы коррекции познавательной деятельности (целесообразность и эффективность их использования)

- было ли организовано преодоление посильных трудностей (находились ли предлагаемые задания в зоне ближайшего развития конкретных учеников)

- каким образом стимулировалось развитие познавательной активности, познавательных интересов учеников?

- прослеживалась ли связь изучаемого материала с жизнью, какова его практическая значимость?

- виды помощи учителя учащимся на уроке и целесообразность оказания помощи

9. Воспитание в процессе урока:

- были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала?

- каким образом решались поставленные в начале урока воспитательные задачи?

- каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

- Были ли использованы воспитательные возможности оценочной деятельности?

10. Внешний вид учителя:

- речь

- знание материала урока

- владение методами и приемами обучения учащихся

- эмоциональность

- знание особенностей детей

- общая характеристика поведения учителя на уроке

11. Гигиенические условия проведения урока:

- освещенность

- эстетичность оформления класса

- соответствие оборудования (мебели) требованиям охраны здоровья детей

- место данного урока в недельном расписании, в дневном расписании занятий

- как была проведена перемена до урока и после него

- временная регламентация урока

12. Общая оценка урока:

- степень достижения цели и задач

- дисциплина, приемы ее поддержания

- усвоенность знаний детьми

- сформированность умений и навыков

- способы осуществления связи с уже известным материалом, осуществление непрерывности повторения

- сочетание индивидуальной и фронтальной работы

- степень готовности учащихся на данном уроке к восприятию знаний на последующих уроках

- реализация межпредметных связей

13. Ваши рекомендации по проведению данного урока.

Схема анализа занятия учителя-дефектолога в коррекционной группе ДОО

1. тема занятия, место занятия в системе работы дефектолога;

2. соответствие содержания поставленным цели и задачам;

3. соответствие содержания требованиям программы;

4. логика проведения занятия, его целостность, этапы, общая продолжительность, содержательная насыщенность;

5. соблюдение принципов коррекционно-педагогической деятельности;

6. форма проведения занятия;

7. методы коррекционно-развивающей работы;

8. степень и характер помощи детям;

9. средства обучения;

10. использование в процессе занятия различных форм организации деятельности детей;

11. эффективность использования наглядного дидактического материала;

12. оценка уровня познавательной активности детей;

13. стиль педагогической деятельности дефектолога;

14. общая оценка занятия, рекомендации по его проведению.

Самоанализ урока учителем

1. Краткая характеристика класса (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода в зависимости от этих особенностей.

2. Цель и задачи урока (образовательные, коррекционные, воспитывающие). Какой урок по счету по данной теме. Тип урока.

3. Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала урока с жизнью.

4. Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).

 

Приложение 5.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Примечание: в случае прохождения УПП на двух базовых площадках слушатели должны представить документацию по прохождению УПП в ДОО и специальной (коррекционной) школе.

Документация по итогам УПП:

Дневник учебно-производственной практики, в котором фиксируются все мероприятия с последующим анализом и результаты самостоятельной работы (самоанализ), заверенные руководителем образовательной организации.

2. Диагностические материалы:

2.1. При прохождении УПП в дошкольной образовательной организации:

-заполненная диагностическая карта на одного ребенка;

- план коррекционной работы с данным ребенком;

- рекомендации педагогам, родителям ребенка.

2.2. При прохождении УПП в общеобразовательной организации (школе):

- индивидуальная карта наблюдений за сформированностью социальных навыков ребенка;

- характеристика ребенка с учетом выявленных особенностей;

- рекомендации педагогам, родителям по формированию социальных навыков у ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...