Примерная схема анализа урока
1. Место урока в системе других уроков: - тип урока - соответствие содержания урока программным требованиям - обоснованность темы, цели и задач урока. 2. Структура урока: - основные этапы - соответствие структуры урока теме, цели и задачам урока - целесообразность длительности каждого этапа - взаимосвязь этапов урока 3. Материал урока: - научный уровень учебного материала - соответствие учебного материала теме, цели и задачам урока, возможностям учащихся - разная степень трудности учебного материала - количество учебного материала на уроке 4. Реализация основных дидактических принципов на уроке: - воспитывающая и коррекционная направленность обучения - научность и доступность обучения - систематичность и последовательность обучения - связь обучения и жизнью - принцип коррекции в обучении - принцип наглядности - сознательность и активность учащихся - индивидуальный и дифференцированный подход - прочность усвоения знаний, умений и навыков 5. Методы и приемы, используемые на уроке (их разнообразие, целесообразность использования, сочетание, коррекционная направленность). 6. Учет и оценка знаний учащихся: - индивидуальный и фронтальный опрос (целесообразность использования, соотношение, сочетание) - учет индивидуальных особенностей детей при оценке знаний, умений и навыков - стимулирующее значение оценки 7. Работа учащихся на уроке: - была ли проверена готовность учащихся к уроку? - какой была активность учащихся на разных этапах урока? - отношение учащихся к предмету и учителю 8. Осуществление коррекционно-развивающей работы на уроке: - имело ли место вовлечение учащихся в различные мыслительные операции
- приемы коррекции познавательной деятельности (целесообразность и эффективность их использования) - было ли организовано преодоление посильных трудностей (находились ли предлагаемые задания в зоне ближайшего развития конкретных учеников) - каким образом стимулировалось развитие познавательной активности, познавательных интересов учеников? - прослеживалась ли связь изучаемого материала с жизнью, какова его практическая значимость? - виды помощи учителя учащимся на уроке и целесообразность оказания помощи 9. Воспитание в процессе урока: - были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? - каким образом решались поставленные в начале урока воспитательные задачи? - каково было воспитательное воздействие личности самого учителя? - Были ли использованы воспитательные возможности оценочной деятельности? 10. Внешний вид учителя: - речь - знание материала урока - владение методами и приемами обучения учащихся - эмоциональность - знание особенностей детей - общая характеристика поведения учителя на уроке 11. Гигиенические условия проведения урока: - освещенность - эстетичность оформления класса - соответствие оборудования (мебели) требованиям охраны здоровья детей - место данного урока в недельном расписании, в дневном расписании занятий - как была проведена перемена до урока и после него - временная регламентация урока 12. Общая оценка урока: - степень достижения цели и задач - дисциплина, приемы ее поддержания - усвоенность знаний детьми - сформированность умений и навыков - способы осуществления связи с уже известным материалом, осуществление непрерывности повторения - сочетание индивидуальной и фронтальной работы - степень готовности учащихся на данном уроке к восприятию знаний на последующих уроках - реализация межпредметных связей
13. Ваши рекомендации по проведению данного урока. Схема анализа занятия учителя-дефектолога в коррекционной группе ДОО 1. тема занятия, место занятия в системе работы дефектолога; 2. соответствие содержания поставленным цели и задачам; 3. соответствие содержания требованиям программы; 4. логика проведения занятия, его целостность, этапы, общая продолжительность, содержательная насыщенность; 5. соблюдение принципов коррекционно-педагогической деятельности; 6. форма проведения занятия; 7. методы коррекционно-развивающей работы; 8. степень и характер помощи детям; 9. средства обучения; 10. использование в процессе занятия различных форм организации деятельности детей; 11. эффективность использования наглядного дидактического материала; 12. оценка уровня познавательной активности детей; 13. стиль педагогической деятельности дефектолога; 14. общая оценка занятия, рекомендации по его проведению. Самоанализ урока учителем 1. Краткая характеристика класса (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на уроке индивидуально-дифференцированного подхода в зависимости от этих особенностей. 2. Цель и задачи урока (образовательные, коррекционные, воспитывающие). Какой урок по счету по данной теме. Тип урока. 3. Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала урока с жизнью. 4. Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).
Приложение 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Примечание: в случае прохождения УПП на двух базовых площадках слушатели должны представить документацию по прохождению УПП в ДОО и специальной (коррекционной) школе. Документация по итогам УПП: Дневник учебно-производственной практики, в котором фиксируются все мероприятия с последующим анализом и результаты самостоятельной работы (самоанализ), заверенные руководителем образовательной организации. 2. Диагностические материалы: 2.1. При прохождении УПП в дошкольной образовательной организации:
-заполненная диагностическая карта на одного ребенка; - план коррекционной работы с данным ребенком; - рекомендации педагогам, родителям ребенка. 2.2. При прохождении УПП в общеобразовательной организации (школе): - индивидуальная карта наблюдений за сформированностью социальных навыков ребенка; - характеристика ребенка с учетом выявленных особенностей; - рекомендации педагогам, родителям по формированию социальных навыков у ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|