Примерный перечень вопросов к зачету
Для обсуждения на итоговой конференции
1. Проанализировать собственную педагогическую деятельность в период УПП.
2. Перечислить задачи, которые удалось решить в ходе УПП и успехи, которые особенно порадовали.
3. Перечислить трудности, возникшие во время прохождения УПП. С чем они могут быть связаны?
4. Представить предложения по совершенствованию программы УПП.
5. Ответить на вопросы выходной анкеты.
Приложение 1
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АО ИОО)
Согласовано
Зав. кафедрой
________________________
/Л.Г. Соловьева/
«___» _____________ 2017 г.
|
| Утверждаю
Проректор по УМР
_______________________
/И.В. Федосеева/
«___» ____________ 2017 г.
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа ПП «Олигофренопедагогика», учебная дисциплина «Учебно-производственная практика»
Информация об обучающемся:
Ф.И.О.___________________________________________________________________________________________________________________
Место работы___________________________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения: слушатели должны
знать:
· особенности содержания коррекционно-воспитательного и образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для детей с нарушениями интеллекта, в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
уметь:
· анализировать собственную педагогическую деятельность, критически осмысливать коррекционно-развивающий процесс в образовательных организациях, реализующих АООП для детей с нарушениями интеллекта
· организовывать и проводить диагностическое обследование, на основе которого разрабатывать перспективное и индивидуальное планирование работы с ребенком;
· организовывать и проводить занятия, уроки и другие различные мероприятия с детьми с нарушениями интеллекта с учетом учитывая их возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей;
· планировать, проводить и анализировать различные виды воспитательных, учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.
Сроки освоения ИУП: с «____» ______________ 2017 г. по «_____» _____________ 2017 г.
Место проведения: _____________________________________________________________________________________________________
Наименование
этапов и тем
| Трудоемкость
| Сроки реализации
| Место проведения, ФИО преподавателя
| Форма промежуточной аттестации
| Форма отчета
| Результат обучения
(знания, умения, компетенции)
| Подпись преподавателя/тьютора
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Учебно-производственная практика» ________________________________________________
Отметка о выполнении ИУП ______________________________________
Тьютор: ___________________________ /________________________/
Тьюторант: _______________________ /________________________/
Приложение 2
Схема обследования ребенка с проблемами интеллектуального развития
ФИО ребенка
Дата рождения
Из какого учреждения прибыл:
Дата поступления в группу
Сколько лет находится на коррекции
Диагноз ПМПК
Протокол ПМПК от __________ Принят на срок________________
Данные педагогического обследования
Параметры обследования
| Результат
|
Моторика
|
-крупная
|
|
-мелкая (ведущая рука)
|
|
Сенсорно-перцептивная сфера
|
Знание цветов
- умение самостоятельно называть
- выделять по назначению
- сличать
|
|
Знание формы
- умение самостоятельно называть
- выделять по назначению
- сличать
|
|
ФЭМП
|
1. Счет
- пересчет предметов (соотношение числа с предметом, фиксация итогового числа)
- соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев
- сравнение множеств (больше, меньше, равно)
|
|
2. Решение задач
- с открытым результатом
- с закрытым результатом
знание цифр и соотношение их с количеством
|
|
3. Ориентировка в пространстве:
-от себя
-от предмета
-на плоскости
|
|
4. Ориентировка во времени
- времена года
- дни недели
- части суток
|
|
Способность к обобщениям
|
- использование обобщающих слов
- выделение предмета по обобщающему признаку
- классификация
- 4й лишний
- выделяет ли главное
-понимает ли скрытый смысл
|
|
Речевое развитие
|
1. Особенности артикуляционной моторики и артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, небо, прикус, мимичная мускулатура, речевая моторика)
|
|
2. Общее звучание речи
- голос
- темп
- ритм
-наличие эхолалиии
|
|
3. Звукослоговая структура слов и предложений
- звуконаполняемость
- воспроизведение предложений
|
|
4. Состояние звукопроизношения
-гласные
- согласные (твердые и мягкие)
- свистящие
- шипящие
- соноры
-аффрикаты
-йотированные
|
|
5. Исследование пассивного и активного словаря и грамматического строя речи
- понимание конкретных существительных (предметы, части предметов)
- дифференциация и употребление в речи ед.и мн.числа существительных
- уменьшительно-ласкательные формы существительных
- понимание и использование предложно-падежных конструкций
- наличие в речи глаголов, прилагательных
- понимание обобщающих слов
- понимание действий
- выполнение инструкций (односложной, усложненной)
- навыки словообразования и словоизменения
|
|
6.Связная речь
- описательный рассказ об игрушке
- рассказ по сюжетной картинке
- рассказ по серии картинок
|
|
7. Состояние фонематического слуха
|
|
Игровая деятельность
|
-роль
- ролевая речь
- игровые действия
- сюжет
- выполнение правил
|
|
Социальные представления
|
1. Представления о себе
- как тебя зовут?
сколько тебе лет?
- понятия о частях тела, лица
2. Родственные отношения
- с кем ты живешь?
|
|
Выводы:
Рекомендации:
- педагогу
- родителям
Помощь специалистов (педагога-психолога, дефектолога), в которой нуждается ребенок:
Приложение 3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
наблюдений за сформированностью социальных навыков ребенка
Ф.И. ____________________________________________________________________
Дата рождения:__________________ Класс ___________________________________
Дата обследования: 1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
| Поведение
| На уроках
| Во внеурочной деятельности
|
1.1
| Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
|
|
|
|
|
|
|
1.2
| Склонность к агрессивным реакциям
|
|
|
|
|
|
|
1.3
| Пассивность, замкнутость, безразличие, неуверенность, тревожность
|
|
|
|
|
|
|
1.4.
| Беспокойство, возбудимость, неуверенность, тревожность
|
|
|
|
|
|
|
1.5.
| Другое (описать)
|
|
|
|
|
|
|
Эмоции
|
2.1
| Положительно окрашенные
|
|
|
|
|
|
|
2.2
| Негативные (тревога, печаль, агрессия, обидчивость и др.)
|
|
|
|
|
|
|
2.3
| Склонность к застреванию на отдельных переживаниях
|
|
|
|
|
|
|
2.4.
| Склонность к быстро проходящим или длительным вспышкам эмоционального возбуждения
|
|
|
|
|
|
|
2.5.
| Частая смена эмоций
|
|
|
|
|
|
|
2.6.
| Другое (описать)
|
|
|
|
|
|
|
Особенности общения
|
Особенности общения со взрослыми
| |
3.1
| Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
|
|
|
|
|
|
| |
3.2
| Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание
|
|
|
|
|
|
| |
3.3
| Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
|
|
|
|
|
|
| |
3.4.
| Другое (описать)
|
|
|
|
|
|
| |
Особенности общения со сверстниками
| |
4.1
| Личностное общение: Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
|
|
|
|
|
|
| |
4.2
| Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность
|
|
|
|
|
|
| |
4.3
| Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
|
|
|
|
|
|
| |
4.4
| Деловое общение Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
|
|
|
|
|
|
| |
4.5
| Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
|
|
|
|
|
|
| |
4.6.
| Другое (описать)
|
|
|
|
|
|
| |
Отношение к помощи со стороны взрослого
| |
5.1
| Нуждается в помощи взрослого
|
|
|
|
|
|
| |
5.2
| Принимает помощь взрослого
|
|
|
|
|
|
| |
5.3
| Не принимает помощь взрослого
|
|
|
|
|
|
| |
5.4.
| Другое (описать)
|
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Выводы: характеристика ребенка с учетом выявленных особенностей
Рекомендации:
- педагогу
- родителям
Помощь специалистов (педагога-психолога, дефектолога), в которой нуждается ребенок:
Приложение 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: