Предпосылки возникновения рекламы и PR
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Роль PR и рекламы в современном мире Сегодня Public Relations используются всюду: в бизнесе, политике, а так же в некоммерческом секторе. Технологии PR в своей деятельности активно используют различные социальные институты: государство, политические партии и движения, частные корпорации, профсоюзы, больницы, школы, университеты, религиозные общины, звезд шоу-бизнеса. Это именно те организации и люди, благополучие и существование которых базируется на благоприятном отношении к ним со стороны общественности, поскольку в современном обществе символический капитал, заключающиеся в высоком рейтинге, деловом авторитете или поддержке избирателей, является более полезным, чем капитал финансовый и материальный. Увеличение его важности обоснован тем, что бизнес все больше становится, зависим от общества, его действий, представлений, предпочтений. Непосредственно, влияя на повадки и действия общества, PR агентства достигают поставленных целей. Результат работы каждой торговой компании находится в зависимости от степени практического применения механизма PR в сфере развития общественного мнения и формирования результативных коммуникаций. Многочисленные организации и фирмы на российском рынке еще не в полной мере поняли достоинства созданной концепции PR.
PR и реклама в Интернете. По сравнению с офлайновыми медиа-площадками интернет обеспечивает более глубокий уровень взаимодействия с потребителями. В добавление к традиционным Связям с общественностью всемирная сеть подарила миру e-mail и skype, чтобы всегда быть на связи с нужными людьми. Социальные сети и новостные порталы, где можно высказаться по поводу самых разных событий. И, конечно, каталоги и поисковые системы, претендующие на роль основного источника информации для современного общества. Но главное – это то, что интернет предоставил нам выбор. Мы выбираем информационные потоки и степень погруженности в них. Выбираем форму общения и варианты обмена информацией. Именно с проблемой выбора, как небольшой группы людей, так и целого сообщества имеет дело интерактивный PR, координируя поведение и настроение аудитории.
Три «кита» PR в интернете: если выражаться более точно, то следует сказать, три составляющих интерактивного PR – это Web-PR, Net-PR и Online-PR. · Web-PR – это web-сайты, виртуальные конференции и доступные интерактивные каталоги. Сейчас не имеет смысла объяснять, насколько актуально быть «.ru». Web-сайт является элементом имиджа компании, важным каналом взаимодействия с целевой аудиторией и источником важнейшей информации для CRM-системы (CRM – управление взаимоотношений с клиентами, позволяет отслеживать, хранить, ранжировать и экспортировать их историю развития). · Net-PR - это электронная рассылка пресс-релизов, коммерческих предложений, анонсов и т.п. Также сюда относятся чаты о форумы, представляющие собой открытый вид коммуникации, когда все видят реакцию участников на какое-либо высказывание. · Online-PR – это online доступ к офлайновой информации, когда можно почитать электронную версию журнала или газеты. Использование сетевых информационных ресурсов для информирования пользователей, например, проведение PR-акций, промоушенов. И доступ к интерактивной базе данных в режиме реального времени, гарантирующий обеспечение целевой аудитории актуальной информацией. Эффективность PR в интернете: · Сравнительно низкая стоимость проведения акций и других PR-мероприятий в интернете; · Сравнительно низкая ресурсоемкость наряду с высокой скоростью подготовки и реализации кампаний; · Управляемость кампанией в режиме реального времени, возможность online анализа и корректировки; · Высокий уровень вовлеченности пользователей в происходящее в сети, налаживание эффективной обратной связи; · Целенаправленность кампании, благодаря четкой дифференциации целевой аудитории (ЦА); · Круглосуточный доступ к информации и отсутствие пространственных ограничений к нему; · Отсутствие строгих форм и широкий выбор форматов проведения PR-кампаний; Инструменты PR в интернете · Публикация уникальных новостных и информационных материалов на различных площадках интернета – это сайты информационных агентств, традиционные СМИ, специализированные и тематические сервера. Эффективность достигается за счет подготовки базы журналистов с описанием издания и тематик, по которыми работает журналист. На основе этих данных составляются списки рассылки.
· Проведение online интервью и конференций - как правило, такие мероприятия проводятся с участием директоров, топ-менеджеров компаний, политических и общественных деятелей. Эффективность достигается за счет предварительного информирования пользователей, что позволяет привлечь большее количество подготовленных к мероприятию читателей. · Организация интернет-трансляций – это могут быть трансляции спортивных игр, политических событий, различных шоу. Эффективность достигается за счет привлечения большого количества пользователей со всего мира · Проведение в сети online промоушенов – как правило, такой инструмент используется в индустрии развлечений, а также в продажах. Эффективность достигается за счет дифференциации целевой аудитории, привлекательности предложения и креативности. Кстати, вы знаете, чем отличается креатив от творчества? Дэвид Вебер дает такое определение: творчество – это когда человек может что-то создать, а креатив – это когда он может не только создать, но и продать. Так что выбирать вам, каким должен быть специалист PR - креативным или творческим. · Баннеры и баннерные сети, обмен ссылками – достаточно эффективная система обмена рекламными графическими или текстовыми блоками. Эффективность достигается за счет грамотного выбора площадки для обмена. · E-mail маркетинг – это организация бизнесс-рассылки. Как правило, этот инструмент относится больше к рекламе, чем к PR, но в этом случае принадлежность к тому или иному направлению социального управления зависит от содержания коммуникации. Эффективность достигается за счет проработки базы рассылки. · Спонсорские программы – взаимовыгодный обмен финансовыми или материальными услугами. Например, размещение материалов и новостей компании на портале спонсируемой фирмы, проведение рекламных и PR-акций в отношении спонсора в обмен на другие услуги. Эффективность достигается за счет грамотного выбора спонсируемой фирмы.
Как способ продвижения своих товаров или услуг, реклама в Интернете подойдёт абсолютно любому типу рекламодателя: от мелкого частника до крупного холдинга. Различные форматы интернет-рекламы покрывают абсолютно весь спектр запросов рекламодателей! Поэтому в Интернете можно разместить рекламу любого продукта. Причём, не просто разместить, а именно там, где её эффективность будет максимальной! Эффективная отдача — главное преимущество размещения рекламы в Интернете перед другими способами продвижения товаров и услуг. В способности сделать рекламу востребованной пользователем заключена та уникальность Интернета, которая постепенно делает его главным каналом донесения информации до потребителя. Другим важным плюсом интернет-рекламы является возможность измерить всё и вся: кто смотрел, когда, сколько, откуда пришёл, куда ушёл и многое, многое другое. · Реклама в блогах. Размещение рекламы в блогах— это на сегодняшний день наиболее перспективный вариант рекламы в Интернете, т.к. он подразумевает наиболее «близкий» контакт с потенциальным клиентом. Причем, реклама, размещенная владельцем блога, воспринимается уже не как реклама, а, скорее, как рекомендация. Что, безусловно, повышает ее эффективность. Самым распространённым форматом рекламы в блогах является обзор продвигаемого товара или услуги. Часть блогеров указывает, что обзор рекламный, часть просто выдаёт его за собственное мнение.
· Контекстная реклама. Суть контекстной рекламы понятна уже из её названия: рекламные объявления жёстко привязаны к тематике контента, который ищет или просматривает пользователь. Именно данный факт и обеспечивает такую высокую отдачу от контекстной рекламы (пример рекламного объявления этого типа вы можете увидеть чуть выше на странице). Контекстная реклама является самым популярным видом рекламы в Интернете. Кроме того, системы контекстной рекламы являются основным источником дохода двух крупнейших поисковых систем Рунета: Яндекса и Google. Они дают возможность размещения своего рекламного объявления прямо в результатах поиска, что приносит тысячи заинтересованных посетителей!
· Тизерная реклама. Тизерная реклама— это рекламное объявление, которое содержит текст и небольшую картинку. Т.е. шансов привлечь внимание потенциального клиента больше за счет наглядности. Правда, в основном тизерную рекламу используют рекламодатели сомнительного толка (как раз из-за её наглядности), что делает этот вид рекламы в Интернете весьма специфическим.
· Реклама в социальных сетях. Захват рынка начинается с привлечения внимания пользователей. Размещение рекламы в социальных сетях — один из самых эффективных способов привлечь внимание к своему товару или услуге. А при наличии опыта и умений — ещё и дешёвый.
· Сервисы email-рассылок. Собственная рассылка — прекрасный способ держать в тонусе клиентов. А хорошая и полезная рассылка — ещё и инструмент привлечения новых покупателей. Предпосылки возникновения рекламы и PR Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. Впервые люди задумались о том, как расположить общественность к себе еще в античные времена. PR с древних времен являлись одним из элементов управления и прообразы PR существовали уже на Древнем Востоке, в Древней Греции, Риме, Египте. Юлий Цезарь тщательно готовил общественное мнение Рима к своему переходу Рубикона в 49 г. до н.э.: отправлял сообщения, представляющие его эпические свершения на посту правителя Галлии. Историки полагают, что и знаменитые "Комментарии" создавались Цезарем с целью самопропаганды... Греция IV в. до н.э. дала плеяду блестящих ораторов. Начало прагматического использования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т.е. посвященные обсуждению конкретных вопросов, которые требовали принятия конкретных мер. Источники показывают, что аттическими ораторами активно обсуждался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений. Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу. Однако только в 20 веке вследствие развития человеческой деятельности в целом, развития технических средств распространения информационных методов влияния на общественное мнение приобретали более самостоятельные рамки. Первый раз термин PR был озвучен в 1807 Томасом Джефферсоном- третьим президентом США, в рамках 7-го обращения к конгрессу. С развитием человеческого общества развивалась культура и наряду с такими жизненными потребностями как пища, одежда, физическая и моральная защищенность появлялась потребность в коммуникации, которая в свою очередь создавала различные средства – словесные, изобразительные и др. способы общения. Еще в первобытном обществе начала формироваться система символов – «протореклама». В нее входили: 1. знаки, определяющие территориальные владения племени; 2. рисунки и татуировки членов различных племен; 3. талисманы, обереги. По раскраске, украшениям, определенным знакам, наши далекие предки могли немедленно получить информацию друг о друге. Уже на стадии первобытной культуры явление проторекламы обнаруживает глубинные социально-психологические предпосылки. С образованием поселений городского типа и урбанизацией культуры потребность общества в информации выходит на новый уровень. Концентрация населения в городах делает их центрами ремесел и торговли. Возникают административный, религиозный и рыночный структурообразующие центры. Средства оперативного информирования жизненно важных событий становятся иными. Протореклама сохраняет свое значение, однако появляются профессионалы информирования – городские глашатаи. Громкими зычными выкриками они незамедлительно оповещали местных жителей о важных политических, религиозных, коммерческих и зрелищных событиях. Латинский глагол «reclamare» означает «выкрикивать». В России глашатаев называли биричами. И на Западе и в России должность городского глашатая пользовалась уважением, они получали рабочую одежду и, так называемые «орудия труда» (рожок, барабан) за городской счет. Постепенно привлекают к себе внимание самодеятельные рекламисты – фольклорные. В ярмарочной разноголосице отрабатываются жанровые варианты устной торговой и зрелищной рекламы. Образцы религиозной рекламы звучат в эпоху западноевропейского и российского Средневековья из уст проповедников, странствующих монахов, миссионеров и особо почитаемых на Руси юродивых. Итак, до окончания эпохи Средневековья уже существовали такие виды рекламы как: политическая, социальная, торговая, зрелищная, религиозная. В 1450 г. Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, это событие стало поворотным в истории рекламы. Усложняется и встает на ноги профессиональное рекламное производство, резко ограничивается деятельность самостоятельного рекламного творчества. И, наконец, качественно новую стадию своего развития реклама переживает с развитием массового производства, когда происходит обострение конкуренции, предложение товаров и услуг значительно превышает спрос на них, появляется необходимость поднять авторитетность перспективных фирм, для чего четко определить, на чем можно добиться их прибыльности и устойчивости. С середины Х1Х в., в период индустриализации обостряется борьба за новых заказчиков, за их образцовое обслуживание, реклама приобретает все более профессиональный характер. Рекламодатели обращаются к социологическим и психологическим научным разработкам, с целью найти более эффективные способы воздействия на массовую аудиторию. В конце Х1Х в. в США и Германии появляются труды, посвященные изучению рекламы. К началу 20 столетия реклама преследовала уже следующие цели: 1. Предостерегала от подделок. 2. Объясняла. 3. Образовывала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|