Типология и виды рекламных и PR-агентств.
Рекламное агентство — организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию, организации и производству рекламы. По задачам на рынке рекламные агентства можно разделить на следующие виды: · Агентство селлер – юридическая структура, специализирующаяся на продаже рекламных площадей от имени и по поручению владельцев массмедиа, на тех или иных эксклюзивных условиях. · Агентство Байер – юридическая структура, специализирующаяся на оптовой закупке рекламного пространства в средствах распространения рекламы, и последующей перепродаже этого пространства по частям. · Клиентское рекламное агентство – юридическая структура, выполняющая совместно с рекламодателем и по его заказу творческие, исполнительские и контрольные функции по изготовлению и размещению рекламных материалов. На рынке эти рекламные агентства выстраиваются в бизнес цепочку: Селлер (производитель, владелец или управляющая компания рекламоносителя) — байер (оптовик) — клиентское рекламное агентство (рекламщик в наиболее часто употребительном смысле) – клиент (рекламодатель). По своим функциям рекламные агентства можно разделить на рекламопроизводителя и рекламораспространителя · Первое — осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. · Второе — осуществляет размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а так же каналов связи, эфирного времени, газетных или журнальных площадей и иных способов. По специализации рекламные агентства делятся на:
· Рекламные агентства полного цикла – юридические структуры, специализирующиеся на разработке стратегии и тактики рекламной кампании, создании рекламной продукции, производстве и размещении рекламы, творческих услугах, планировании и приобретении медиасредств, исследований для выполнения заказа, а так же привлечении субподрядчиков. · Специализированные рекламные агентства — специализируются на определенных функциях (например, творческих, или по закупке средств доставки рекламы), или на определенных аудиториях, или отраслях, или в разных областях маркетинга (прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, маркетинг общественных и спортивных мероприятий, дизайн упаковки, дизайн корпоративной символики и т.п.). · Креативные агентства (дизайн-студии) — разработка концепции рекламной кампании, включая ее отдельные составляющие: стилистика рекламы, идеи для печатной рекламы, видео и аудио рекламы, элементы дизайна, и т.д. · Медиабаинговые агентства (медийные агентства) — выступают как посредники между рекламодателем и СМИ, или владельцем рекламоносителей, оказывают услуги по планированию рекламных кампаний, составлению медиапланов и т.п. · BTL агентства- (от англ. below the line) – агентства, организующие специальные мероприятия и промоушн-акции по продвижению товара, например акции с дегустацией и призами для потребителей. · PR агентства — специализируются на организации PR компаний для клиента, способствуют развитию положительного отношения общественности к компании и улучшению её репутации. · Интернет-агентства — оказывают услуги в области создания сайтов, интернет маркетинга и интернет рекламы: разработка сайтов, планирование проведение рекламных кампаний в сети интернет. · Агентства наружной рекламы – изготавливают и размещает наружную рекламу. · Агентства маркетинговых исследований – оказывают услуги по маркетинговым и рекламным исследованиям и анализу рынка.
По региону работы рекламные агентства можно подразделить на: · Международные рекламные агентства — крупные организации, имеющие филиалы в нескольких странах. · Федеральные рекламные агентства — широкомасштабные рекламные кампании, которые необходимы фирмам, ведущим бизнес на федеральном уровне. · Местные рекламные агентства — компании, ведущие бизнес в конкретном регионе. Не имея представительств в других регионах может размещать рекламу в других регионах, например, через сайт. По охвату рекламные агентства делятся на: · Сетевые рекламные агентства — имеют сеть филиалов. · Локальные рекламные агентства – имеют 1 офис. По перечню (спектру) услуг объему предоставляемых услуг агентства делятся на: · Универсальные — занимаются всеми формами рекламы и объявлений, например, если рекламное агентство специализируется на рекламе в СМИ, — то размещает все формы и виды объявлений и рекламы во все СМИ; если наружной рекламой, то занимается всеми её формами (таблички, штендеры, растяжки и пр.). · Узкоспециализированные — специализируются на каких-либо конкретных формах рекламы, например, из наружной рекламы занимается только растяжками или из рекламы в прессе – только модульной рекламой (строчные объявления не размещает). По формам работы с клиентами агентства можно условно разделить на: · Традиционные рекламные агентства — работают с клиентами преимущественно в своём офисе (на территории агентства). · Рекламные агентства прямых продаж — работают с клиентами преимущественно на территории клиента, выезжая к нему, например, система работы через рекламных агентов. · Call – центры — работают с клиентами преимущественно по телефону. · Online агентства — работают с клиентами преимущественно через сайт. · Виртуальные агентства — в таких агентствах сотрудники не имеют постоянных офисов – они работают дома, в автомобилях или в офисах своих клиентов. · Синтезированные рекламные агентства — работают с клиентами всеми вышеуказанными способами. Разделяются рекламные агентства и по маркетинговой политике: · Face2Place (Face-to-Place) — рекламные агентства, работающие с клиентами в офисе.
· Face2Face (Face-to-Face) — рекламные агентства, работающие лицом к лицу с клиентами, не в офисе, а ближе к клиенту. По размеру (численности персонала) агентства делятся на: · Мини — до 5 сотрудников · Малые — 5-20 сотрудников · Средние — 20-50 сотрудников · Средние — 50-200 сотрудников · Крупные — более 200 сотрудников По направлению бизнеса, в котором они специализируются: · b2b (бизнес для бизнеса) — ориентированы на оказание рекламных услуг юридическим лицам: · рекламные агентства потребительской рекламы — концентрируют свою деятельность на сегменте потребительской рекламы, т.е. на компаниях, изготовляющих товары и услуги, приобретаемые главным образом потребителями, например: мыло, крупы, автомобили т.д. · рекламные агентства промышленной рекламы — представляют интересы предприятий, производящих продукцию для реализации ее другим предприятиям. · b2с (бизнес для потребителей) — ориентированы на оказание рекламных услуг физическим лицам. Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|