Формы PR-структур: функции, место в структуре организации
Структура и масштаб PR-подразделения зависит от многих факторов: · размер организации · отрасль, в которой она действует, с учетом темпов развития и уровня конкуренции) · количество средств, которые организация готова потратить на PR · цели и задачи компании · уровень развития общества, его ценности и приоритеты При организации департамента по связям с общественностью используют 3 основных подхода: 1) PR-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке; 2) отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании, по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании. 3) работу отдела по PR компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.
В первом случае в обязанности PR-подразделения входят: · работа с прессой · отношения с государственными и муниципальными структурами · отношения с персоналом · работа с общественными организациями · отношения с инвесторами и спонсорами · непосредственные отношения с потребителями товаров, услуг (ответы на вопросы и т.п.) · презентация товаров и услуг компании в сообществе (участие в выставках, спецпроекты) При использовании других подходов функционал PR-подразделения соответственно сужается
Как правило, в штате PR-подразделения рекомендуется иметь: · специалистов по написанию разного рода текстов (копирайтеров) · специалистов по фото- и видеосъемке, поддержанию web-ресурсов
· менеджеров спецпроектов · менеджеров по связям с прессой · специалистов по рекламе и работе с потребителями · специалистов по работе с персоналом В качестве отделов PR-подразделения могут быть созданы: · рекламный отдел · отдел спецпроектов · пресс-служба Возглавляет PR-подразделение PR-директор.
Эта схема иллюстрирует структура «полновесного» PR-отдела, занимающегося пиар-обеспечением всех других разделов компании. В данном случае его значение предельно велико, налажена прямая связь с руководством, начальник PR-отдела входит в число высших управленцев.
Структура PR-отдела № 2
При использовании данной организационной структуры, PR-отдел может включать всего пять человек, положение его руководителя будет аналогично положению начальника любого другого отдела. PR-отдел в таком случае будет решать лишь наиболее насущные, требующие непрерывной деятельности и постоянно встающие задачи. При возникновении необходимости приглашаются сторонние консультанты. Прямая связь с руководством все так же необходима. Однако PR-отдел можно еще более упростить, отставив ему лишь те функции, которые, в виду непрерывности и необходимости глубокого знания компании и сотрудников, не может осуществлять сторонний консультант – работу с прессой и работу с персоналом.
Структура PR-отдела № 3 При выборе третьего варианта команда PR-отдела может состоять всего из двух сотрудников – руководителя PR-отдела и его секретаря, а для мониторинга и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|