Классификация локомотивов
Стр 1 из 19Следующая ⇒ Классификация локомотивов и их сравнение
Локомотив - это тяговая машина, предназначенная для перемещения подвижных единиц - вагонов, по специальным направляющим – рельсовой колее Чтобы различать локомотивы и их части друг от друга их классифицируют Классификация - деление изделий (устройств, узлов, деталей и т.п.) на разные группы в зависимости от их свойств, признаков. Это делают для того чтобы можно было отличать одно от другого только оговаривая его классификацию, а не описывая все составные части и принципы работы. В каждой предметной области существуют свои признаки (свойства) по которым производят классификацию. В рамках предметной области - "Конструкция подвижного состава" локомотивы можно разделить по следующим классификационным признакам: 1. По роду потребляемой энергии (Какой первичный вид топлива и способ получения энергии, используемой для движения локомотива): - ПАРОВОЗЫ (используют в качестве энергии - энергию пара, который получается при кипении воды в котле, нагреваемый путем сжигания любого вида топлива); - ТЕПЛОВОЗЫ (энергия сгораемого дизельного топлива); - ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (электрическая энергия поступаемая на локомотив через токоприемник); 2. По виду выполняемой работы (Какую работу выполняют локомотивы и что перевозят) 1. Пассажирские – предназначены для перевозки пассажирских поездов 2. Грузовые – предназначены для перевозки грузовых поездов, но могут перевозить и пассажирские, со скоростью грузовых 3. Маневровые – предназначены для выполнения маневровой работы на станциях, могут использоваться для перевозки грузового и пассажирского подвижного состава на небольшие расстояния
4. Универсальные (выполняющие любую работу из вышеперечисленных) 3. По типу тяговой передачи. (Каким способом передается вращение от движителя на колеса локомотива) 1. С индивидуальным приводом 2. С групповым приводом Тяговая передача - это совокупность элементов образующих и передающих вращающий момент на колесную пару. Тяговая передача современного тягового подвижного состава состоит: - тяговый электродвигатель (дизель); -редуктор; -колесная пара. Если на одну колесную пару приходиться один движитель, то привод считается индивидуальным. Групповой привод имеют локомотивы с одной силовой установкой: ТЕПЛОВОЗЫ (дизель); ПАРОВОЗЫ (паровая машина). При групповом приводе все колесные пары связаны между собой либо дышлами (как на паровозе), либо редукторами (как на тепловозах). В локомотивостроении встречаются ЭПС с групповым приводом, в таких локомотивах применяется один тяговый электродвигатель на тележку (2-3 колесные пары). 4. По колесной формуле. (Сколько колес и как они связаны) С исторических времен каждый локомотив имеет свою колесную формулу. Колесная формула отражает количество колес, их связь и тип тяговой передачи. Колесная формула С исторических времен каждый локомотив имеет свою колесную формулу. Колесная формула отражает количество колесных пар, тележек, секций их связь между собой, а также тип тяговой передачи Например, для мифического электровоза или тепловоза: (2o-2o)+(3+3) () – отдельная секция локомотива (две секции) 2o или 3 – число колесных пар в тележке (две и три соответственно), всего 4-е тележки в 2-х секциях () + () – секции имеют специальное межсекционное сочленение (не стандартное) В записи “2o-2o” – “-“ – означает, что тележки не сочленены В записи “3+3” – “+“ – означает, что тележки сочленены В записи “2o” –“o“– означает, что колесные пары имеют индивидуальный привод
В записи “3+3” –колесные пары в каждой тележке имеют групповой привод Например, для паровоза: 2+3+1 2, 1 – для паровозов означают, что имеется тележка с 2-я бегунковыми колесными парами впереди рамы паровоза и тележка с одной колесной парой сзади рамы паровоза Моторвагонный вагонный подвижной состав (МВПС, МВС) - это специальный подвижные единицы для перевозки пассажиров внутри кузова. Тяговое оборудование располагается под кузовом и в тамбурах Специальный самоходный подвижной состав (ССПС) - это специальный самодвижущиеся подвижные единицы, которые используют для ремонта и обслуживания железнодорожной инфраструктуры Тяговые агрегаты - выделяющийся тип локомотивов. Особенность тяговых агрегатов заключается в том, что к ним можно прицепить несколько грузовых вагонов на которых имеются тяговые двигатели. Тяговый агрегат снабжает электричеством не только свои двигатели, но и тяговые двигатели вагонов - что увеличивает силу тяги. В тяговых агрегатах как правило имеется дизель-генераторная установка, а также комплект электрооборудования, для питания от контактной сети. Магистральные локомотивы - это любой локомотив, способный двигаться по магистралям (перегонам) с графиковой скоростью, с поездом имеющим графиковую массу, исключая маневровые
Читайте также: II. Классификация гостиниц и иных средств размещения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|