Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация локомотивов




Классификация локомотивов и их сравнение

 

Локомотив - это тяговая машина, предназначенная для перемещения подвижных единиц - вагонов, по специальным направляющим – рельсовой колее

Чтобы различать локомотивы и их части друг от друга их классифицируют

Классификация - деление изделий (устройств, узлов, деталей и т.п.) на разные группы в зависимости от их свойств, признаков. Это делают для того чтобы можно было отличать одно от другого только оговаривая его классификацию, а не описывая все составные части и принципы работы. В каждой предметной области существуют свои признаки (свойства) по которым производят классификацию.

В рамках предметной области - "Конструкция подвижного состава" локомотивы можно разделить по следующим классификационным признакам:

1. По роду потребляемой энергии (Какой первичный вид топлива и способ получения энергии, используемой для движения локомотива):

- ПАРОВОЗЫ (используют в качестве энергии - энергию пара, который получается при кипении воды в котле, нагреваемый путем сжигания любого вида топлива);

- ТЕПЛОВОЗЫ (энергия сгораемого дизельного топлива);

- ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (электрическая энергия поступаемая на локомотив через токоприемник);

2. По виду выполняемой работы (Какую работу выполняют локомотивы и что перевозят)

1. Пассажирские – предназначены для перевозки пассажирских поездов

2. Грузовые – предназначены для перевозки грузовых поездов, но могут перевозить и пассажирские, со скоростью грузовых

3. Маневровые – предназначены для выполнения маневровой работы на станциях, могут использоваться для перевозки грузового и пассажирского подвижного состава на небольшие расстояния

4. Универсальные (выполняющие любую работу из вышеперечисленных)

3. По типу тяговой передачи. (Каким способом передается вращение от движителя на колеса локомотива)

1. С индивидуальным приводом

2. С групповым приводом

Тяговая передача - это совокупность элементов образующих и передающих вращающий момент на колесную пару. Тяговая передача современного тягового подвижного состава состоит:

- тяговый электродвигатель (дизель);

-редуктор;

-колесная пара.

Если на одну колесную пару приходиться один движитель, то привод считается индивидуальным.

Групповой привод имеют локомотивы с одной силовой установкой:

ТЕПЛОВОЗЫ (дизель);

ПАРОВОЗЫ (паровая машина).

При групповом приводе все колесные пары связаны между собой либо дышлами (как на паровозе), либо редукторами (как на тепловозах). В локомотивостроении встречаются ЭПС с групповым приводом, в таких локомотивах применяется один тяговый электродвигатель на тележку (2-3 колесные пары).

4. По колесной формуле. (Сколько колес и как они связаны)

С исторических времен каждый локомотив имеет свою колесную формулу. Колесная формула отражает количество колес, их связь и тип тяговой передачи.

Колесная формула

С исторических времен каждый локомотив имеет свою колесную формулу. Колесная формула отражает количество колесных пар, тележек, секций их связь между собой, а также тип тяговой передачи

Например, для мифического электровоза или тепловоза:

(2o-2o)+(3+3)

() – отдельная секция локомотива (две секции)

2o или 3 – число колесных пар в тележке (две и три соответственно), всего 4-е тележки в 2-х секциях

() + () – секции имеют специальное межсекционное сочленение (не стандартное)

В записи “2o-2o” – “-“ – означает, что тележки не сочленены

В записи “3+3” – “+“ – означает, что тележки сочленены

В записи “2o” –“o“– означает, что колесные пары имеют индивидуальный привод

В записи “3+3” –колесные пары в каждой тележке имеют групповой привод

Например, для паровоза:

2+3+1

2, 1 – для паровозов означают, что имеется тележка с 2-я бегунковыми колесными парами впереди рамы паровоза и тележка с одной колесной парой сзади рамы паровоза

Моторвагонный вагонный подвижной состав (МВПС, МВС) - это специальный подвижные единицы для перевозки пассажиров внутри кузова. Тяговое оборудование располагается под кузовом и в тамбурах

Специальный самоходный подвижной состав (ССПС) - это специальный самодвижущиеся подвижные единицы, которые используют для ремонта и обслуживания железнодорожной инфраструктуры

Тяговые агрегаты - выделяющийся тип локомотивов. Особенность тяговых агрегатов заключается в том, что к ним можно прицепить несколько грузовых вагонов на которых имеются тяговые двигатели. Тяговый агрегат снабжает электричеством не только свои двигатели, но и тяговые двигатели вагонов - что увеличивает силу тяги. В тяговых агрегатах как правило имеется дизель-генераторная установка, а также комплект электрооборудования, для питания от контактной сети.

Магистральные локомотивы - это любой локомотив, способный двигаться по магистралям (перегонам) с графиковой скоростью, с поездом имеющим графиковую массу, исключая маневровые

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...