Классификация кузовов
В зависимости от ряда признаков кузова локомотивов классифицируют.
Кузова классифицируют по следующим признакам:
- по роду службы локомотива;
- по несущим конструкциям;
- по расположению кузова относительно тележки.
В зависимости от рода службы кузова бывают:
Тип кузова
| Вагонный
| Капотный
|
Эскиз
|
|
|
Род
работы
| Магистральные локомотивы
| - Маневровые локомотивы;
- Локомотивы, используемые на крупных промышленных предприятиях (промышленный транспорт);
- тяговые агрегаты
|
Достоинства
| - Хороший обзор вперед;
- удобное расположение оборудование для технического обслуживания
| - достаточный обзор из кабины при движении как вперед, так и назад;
|
Недостатки
| - Необходимость смены кабины при смене направления движения
| - большая мертвая зона обзора;
- скученность оборудования под капотом, что затрудняет техническое обслуживание и ремонт
|
По несущим конструкциям (т.е. какие части кузова несут основную нагрузку - тяговые и тормозные силы) кузова бывают:
С несущей рамой
| С несущей рамой
и боковыми стенками
| Цельнонесущий кузов
|
Основным воспринимающим элементом является рама кузова – остальные элементы (крыша и стенки) являются надстройкой.
| Основными несущими элементами являются – рама кузова и стенки. В настоящее время чаще всего встречается ферменное исполнение такого типа кузова, т.е. боковые стенки выполняют в виде ферм.
| Все элементы кузова являются несущими.
|
|
|
|
| Достоинства
| Недостатки
| Область применения
|
С несущей рамой
| Возможна установка крупнотоннажного оборудования (например – дизель-генераторной установки)
| Самый дорогой кузов в изготовлении
| Тепловозы – 80%
|
С несущей рамой и боковыми стенками
| Что – то среднее
| Что –то среднее
| Тепловозы – 20%
ЭПС – 20 %
|
Цельнонесущий кузов
| Наибольшая прочность всех элементов конструкции при минимальных затратах на материалы
| - Трудоемкость в изготовлении
- Сложность размещения крупногабаритных агрегатов
| ЭПС – 80 %
|
По расположению кузова относительно рамы тележки кузова бывают:
| Охватывающего типа
| Не охватывающего типа
|
Достоинства
| - хорошая обтекаемость
| - хороший доступ к осмотру механической части
|
Недостатки
| - плохой доступ при осмотре механической части
| - меньшая устойчивость кузова (высокий центр тяжести)
|
Область
применения
| ЭПС
| ТЕПЛОВОЗЫ
|
Одним из важных моментов конструкции локомотива и кузова в частности является расположение ударно – тяговых приборов. Ударно – тяговые приборы можно располагать внутри рамы тележки, а можно внутри рамы кузова. Ось расположения ударно-тяговых приборов– это исторически сложившаяся величина и составляет примерно 1040 - 1080 мм, опустить или поднять ее невозможно. Диаметр колеса локомотивов составляет от 900 до 1250 мм.
При расположении ударно – тяговых приборов внутри рамы кузова ее ось должна проходить так, чтобы чтобы уменьшить изгибающий момент в раме кузова от действия сил ударно-тяговых приборов. Самый оптимальный вариант размещения ударно-тяговых приборов таким образом, чтобы их ось совпадала с осью рамы кузова.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: