Действие механизма автосцепки СА-3
Механизм автосцепного устройства СА-3 работает в 4-х режимах: - Сцепление; - Удержание в сцепленном состоянии (удержание от саморасцепа); - Расцепление; - Удержание в расцепленном состоянии при сведенных сцепках; - Возврат механизма в исходное состояние; - Работа на буфер. Рассмотрим работу механизма автосцепки в каждом режиме: 1. Сцепление. Процесс сцепления можно разделить на три этапа: - сведение и исключение из работы предохранителя - утапливание замка и включение замкодержателя - запирание автосцепок и включение предохранителя. Для сцепления автосцепок необходимо свести два устройства вместе. При сведении может оказаться, что сцепные приборы не отцентрированы, в этом случае при сведении сцепных приборов малые зубья одной автосцепки будут скользить по большим или малым зубьям другой автосцепки – таким образом автосцепки самоцентрируются. После центрирования малые зубья попадают в зев. При движении внутрь зева малый зуб нажимает на замок другой автосцепки, при этом замок начинает утапливаться внутрь корпуса. При движении замка внутрь корпуса вместе с ним начинает двигаться предохранитель (т.к. предохранитель закреплен на шипу замка). Верхнее плечо предохранителя скользит по полочке и оказывается над противовесом замкодержателя. При дальнейшем движении малого зуба внутрь зева кроме замка начинает утапливаться и лапа замкодержателя. Утапливаясь, лапа замкодержателя поворачивает замкодержатель на шипу, при этом противовес замкодержателя подниматься выше полочки предохранителя. Этот процесс продолжается до тех пор пока малый зуб не упрется в ударную поверхность зева. После того, как малый зуб упрется в ударную поверхность зева он начинает скользить по ней в сторону большого зуба. При движении малого зуба в сторону большого зуба - замки освобождаются от действия малого зуба и выпадают в образовавшееся пространство в зеве. Вместе с замком движется и предохранитель, который оказывается в первоначальном положении. Замкодержатель при этом остается внутри корпуса автосцепки, а его противовес выше полочки предохранителя – тем самым мешая утопить замок (т.к. предохранитель будет упираться в противовес замкодержателя.
Удержание в сцепленном состоянии. Удержание в сцепленном состоянии происходит в следствии того, что зев каждой автосцепки заполнен малым зубом другой автосцепки и замками обоих автосцепок. При попытки тянуть за одну автосцепку – ее малый зуб своей тяговой поверхностью упрется в свой замок и тяговую поверхность большого зуба другой автосцепки (у другой автосцепки происходит тоже самое). При попытке утопить замки внутрь корпуса автосцепки – предохранители своим верхним плечом упрутся в противовес замкодержателя, тем самым препятствуя утоплению замка и расчцеплению сцепных приборов. Расцепление. Расцепление производиться путем поворота валика подъемника и делится на несколько этапов: - Выключение предохранителя - Утапливание замка - Фиксация замка в расцепленном состоянии. - Разведение автосцепок. При вращении валика подъемника, вращается и подъемник, за квадратное сечение. При вращении подъемника он своим широким пальцем начинает нажимать на нижнее плечо предохранителя снизу. При нажатии на нижнее плечо предохранителя он начинает вращаться на шипе замка тем самым поднимается верхнее плечо, оказываясь выше противовеса замкодержателя. При дальнейшем вращении валика подъемника широкий палец упирается в выступ замка, давя на него и утапливая замок внутрь корпуса (это процесс продолжается до конца расцепления). При утапливании замка движется и предохранитель, но его движению ничто не препятствует т.к. верхнее плечо расположено выше противовеса замкодержателя.
При дальнейшем вращении валика подъемника вместе с подъемником, узкий палец подъемника начинает упираться внизу выступа замкодержателя. При надавливании узкого пальца снизу в выступ замкодержателя – замкодержатель начинает подниматься вверх (отверстие крепления замкодержателя – овальное) до тех пор пока узкий палец не соскользнет с выступа и не зацепится за него (т.к. на широкий палец действует вес замка, то подъемник пытается повернутся в обратную сторону). В тоже время замкодержатель своей лапой упирается в малый зуб другой автосцепки, расположенной в зеве. 4. Удержание в расцепленном состоянии при сведенных сцепках; Удержание в расцепленном состоянии заключается в удержании замка внутри корпуса автосцепки до их разведения. При сведенных автосцепках замкодержатель утоплен внутрь корпуса автосцепки. Подъемник узким пальцем держится за выступ замкодержателя, а своим широким пальцем держит замок внутри корпуса. При утоплении замка внутрь корпуса, сигнальный отросток замка начинает выступать из корпуса, сигнализируя о расцепленном состоянии механизма автосцепки. 5. Возврат механизма в исходное состояние; При разведении автосцепок (вагонов) малый зуб выходит из зева и освобождает от действия замкодержатель – лапа замкодержателя выходит в зев. Замкодержатель освобождает узкий палец подъемника, подъемник поворачивается, освобождает действие широкого пальца на выступ замка – замок вываливается внутрь зева. Вместе с замком движется предохранитель, верхнее плечо которого ложится на полочку. Механизм автосцепки возвращается в исходное состояние и снова готов к сцеплению. Работа на буфер. Работа на буфер (т.е. сцепной прибор используется как буфер) используется при маневровой работе тогда, когда нет необходимости сцеплять вагоны, например при наталкивании вагонов на сортировочную горку. Автосцепка ставится в режим “на буфер” путем поворота расцепного рычага в расцепленное положение и фиксации его в этом положении заведением выреза рычага в паз кронштейна. При работе на буфер поворачивается валик подъемника и подъемник утапливает замок внутрь корпуса и удерживает его там, пока зафиксирован расцепной рычаг.
Читайте также: Cхема работы механизма репликации ДНК Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|