Устройство и основные схемы
1. Рама опирается на тележку одной опорой.
Эскиз
| Обозначения
| Выполняемые функции
|
| 1. Пята
| - центр поворота
- передает ВСЕ силы во всех направлениях
|
2. Подпятник
| То – же
|
3. Жесткий ограничитель
| - ограничивает поперечные колебания кузова (боковую качку и т.п.)
|
4. Упругий ограничитель
| То - же + смягчение действия этих сил
|
Ограничители ставятся одного из типа – либо жесткие, либо упругие
|
Достоинства
| Недостатки
| Последствия недостатков
|
- ПРОСТОТА конструкции
| - сильный механический износ пяты и подпятника
| Постоянный контроль, смазка, преждевременный выход из строя
|
- Отсутствие смягчения сил в плоскости перпендикулярной оси пути
| жесткое воздействие сил на оборудование внутри кузова и путь.
|
- Отсутствие возвращающих устройств
| Дополнительному износу колесных пар и т.д.
|
Маленькая устойчивость кузова (из-за) маленькой площади пяты
| Опрокидывание кузова
|
Применение: ТЭ1, ТЭ2, ВЛ8, ВЛ23
2. Рама опирается на тележку через боковые опоры.
Эскиз
| Обозначения
| Выполняемые функции
|
| 1. Шкворень
| - Передача тяговых и тормозных сил (вдоль оси пути)
- Центр поворота тележки
|
2. Шкворневое устройство
| - Передача тяговых и тормозных сил при любом отклонении кузова и тележки
- Центр поворота тележки
|
3. Возвращающее устройство
| Возврат кузова при наклоне в плоскости перпендикулярной оси пути
|
4. Боковые опоры
| - Передача вертикальных и поперечных сил (ТО - ЖЕ)
|
| Жесткие сферические
| ТО - ЖЕ
|
| Упругие сферические
| ТО - ЖЕ +Смягчение передаваемых сил
|
| Роликовые упругие
| ТО - ЖЕ + Возврат тележки при выходе из кривой + Смягчение действия сил
|
| Жесткие плоские
| Передача только вертикальных сил
|
- Сферическая поверхность боковых опор обеспечивает возможность наклона кузова как вдоль оси пути, так и поперек оси пути
- В роликовых опорах возврат тележки относительно кузова обеспечивается за счет возникновения дополнительных сил возникающих при набегании роликов на коническую поверхность.
На тележке устанавливается 2-е или 4-е боковые опоры одного типа.
Достоинства
| Недостатки
| Последствия недостатков
|
- Высокая устойчивость кузова (за счет разнесения опор)
- Разные элементы несут разные нагрузки
| Сложность конструкции
| Большое количество деталей снижает надежность устройства в целом, затруднение в техническом обслуживании и выявлении дефектов
|
Наличие трущихся поверхностей (пары – шкворень и шкворневое устройство, сферические опоры)
| Необходимость постоянного технического обслуживания, смазки
|
При сферических опорах возврат в первоначальное положение только кузова относительно тележки
| Дополнительный износ колесных пар
|
Применение: 2ТЭ10, 2ТЭ116, Электропоезда, ВЛ10 и ВЛ80 (первые четверти выпусков), ТЭМ2, ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т.
3. Рама кузова опирается на раму тележки через две центральные маятниковые опоры.
Эскиз
| Обозначения
| Выполняемые функции
|
| 1. Центральные маятниковые опоры
| На каждой тележке устанавливают две центральные маятниковые опоры, располагая их вдоль оси пути. Передают все силы, являются центром поворота за счет смещения опор от вертикального направления
|
2. Резиновые амортизаторы
| Уменьшают действие передаваемых сил
|
3. Возвращающее устройство
| Возвращает маятниковые опоры в исходное состояние после выхода из кривой или действия боковых сил
|
4. Дополнительные боковые опоры
| Повышают устойчивость кузова при больших поперечных воздействиях
|
5. Упорные угольники
|
|
Достоинства
| Недостатки
| Последствия недостатков
|
Отсутствие больших трущихся поверхностей
| Сложность конструкции
| Большое количество деталей снижает надежность устройства в целом
|
Наличие возвращающего устройства, обеспечивающего возврат и кузова и тележки в первоначальное положение
| Неудобное расположение основных устройств
| Затруднение в техническом обслуживании и выявлении дефектов
|
Высокая устойчивость кузова
| Сложность разборки
| Увеличение времени при разборке и сборке
|
Применение: ВЛ60, ТЭП60, ТЭП70 (с №1 по №7)
4. Рама кузова опирается на раму тележки через четыре боковые маятниковые опоры.
Эскиз
| Обозначения
| Выполняемые функции
|
| 1. Боковые маятниковые опоры
| Передают поперечные и вертикальные силы, смягчают передаваемые силы, возвращаю тележку после выхода из кривой
|
2. Шкворень
| Передают тяговые и тормозные силы, центр поворота тележки
|
3. Шкворневое устройство
| Обеспечивают передачу тяговых и тормозных сил при любом положении кузова относительно тележки и тележки относительно кузова
|
4. Возвращающее устройство
| Возвращает кузов относительно тележки при прекращении действия поперечных и вертикальных сил
|
Ограничители вертикальных и поперечных перемещений кузова и тележки
| Ограничивают действие сил на само устройство маятниковых опор.
|
Возврат тележки относительно кузова, при выходе из кривой, обеспечивается за счет смещения верхних витков пружин поперек ее оси.
Оси боковых маятниковых опор расположены под углом к поперечному направлению и стремятся в направлении к шкворню.
Достоинства
| Недостатки
| Последствия недостатков
|
Выполнение всех функций устройств опоры рамы кузова на раму тележки
| Наличие трения скольжения в паре шкворень - шкворневое устройство
| Необходимость постоянного технического обслуживания, смазки
|
Неудобное расположение устройств (с боку закрыто кузовом)
| Затруднение в техническом обслуживании и выявлении дефектов. Увеличение времени при разборке и сборке
|
Маятниковые опоры работают на растяжение
| Вероятен обрыв опор, требует установки специальных предохранительных устройств
|
Применение: ЧМЭ3Т, ВЛ10 и ВЛ80 (3/4 выпуска), ВЛ11
5. Рама кузова опирается на раму тележки с помощью комплекта пружин.
Эскиз
| Обозначения
| Выполняемые функции
|
| 1. Комплект пружин
| Передача вертикальных и поперечных сил, смягчение передаваемых сил, функции возвращающего устройства
|
2. Шкворень
| Передача тяговых и тормозных сил, центр поворота тележки
|
3. Шкворневое устройство
| Обеспечивают передачу тяговых и тормозных сил при любом положении кузова относительно тележки и тележки относительно кузова
|
Достоинства
| Недостатки
| Последствия недостатков
|
- Обеспечение всех функций;
- Простота конструкции боковых опор
| Наличие трущихся поверхностей в паре: шкворень – шкворневое устройство
| Необходимость постоянного технического обслуживания, смазки
|
Необходимость подбора по жестким требованиям пружин, работающих в комплекте
| Изменение характеристик устройств при неправильном подборе пружин (например в депо при изломе одной из пружин), вхождение кузова в резонанс, выход из габарита,
|
Применение: ТЭП70 (с № 8), ТЭП75, ТЭП80
6. Рама кузова опирается на раму тележки с помощью наклонных тяг.
Обозначения
| Выполняемые функции
|
12 – наклонные тяги
| Передают тяговые и тормозные силы
|
Вертикальные опоры
| Передают вертикальные и боковые нагрузки
|
Наклонные тяги устраивают взамен шкворня и шкворневого устройства. Наклонные тяги имеют шарнирную упругую связь с рамой кузова, тележки и между собой. Обеспечивают передачу тяговых и тормозных сил. При передаче тяговых сил возникает дополнительная сила, которая догружает передние колесные пар, что увеличивает силу тяги электровоза на 10-15%
Применение: ВЛ15, ВЛ65, ВЛ85
Читайте также:
II. Устройство и принцип работы поляриметра П-161
III. Внутренний фотоэффект и его виды. Устройство и принцип работы селенового фотоэлемента.
Автоматические выключатели, электромагнитные реле, контакторы, магнитные пускатели; устройство, назначение и принцип действия.
б) Схемы управления электродвигателями
Билет.2 . Назначение,принцип действия, устройство и работа кабинного вариометра ВР-10.
Билет.2. назначение, принцип действия, устройство и работа указателя поворота ЭУП-35 и ЭУП-53МК-500.
Благоустройство лесопарков. Основы формирования лесопарковых ландшафтов. Благоустройство территории строительства.
Великая Русь в конце XIV – начале XV веков: политическая карта, устройство общества, особенности хозяйственной деятельности.
Внутреннее обустройство Капища.
Вопр. Формы государственного правления и их характеристика. Государственно-территориальное устройство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: