Аттракция как продукт межличностного восприятия
Слово «аттракция» в переводе с англ. означает «привлечение, притяжение». Изначально аттракция понималась как любое эмоциональное отношение к партнеру, как негативное, так и позитивное. В настоящее время под аттракцией психологи усматривают только позитивное отношение. Аттракция – это эмоциональное позитивное отношение к партнеру. Полюса аттракции: симпатия и любовь. Аттракция выступает в 3 основных проявлениях: Продукт межличностного восприятия. Фактор, влияющий на процесс межличностного восприятия и понимание другого человека. Регулятор формирующихся межличностных отношений. Условия формирования аттракции или факторы, влияющие на возникновение аттракции:
Свойства объекта аттракции (кто способен вызвать к себе симпатию):
Общение с обладателями престижных качеств снижает самооценку, кроме того, им приписывают комплекс негативных качеств. Наибольшую симпатию мы испытываем к равным себе людям.
Свойства субъекта аттракции (кому обычно нравятся другие люди) 1. Самооценка. Самооценка влияет на вероятность возникновения симпатии или аттракции. Человеку с низкой самооценкой другим людям понравиться очень сложно. 2. Интеллект. Чем человек умнее, тем он снисходительнее к чужим недостаткам. Однако интеллектуальные люди сложнее выстраивают отношения с другими людьми. 3. Эмоциональное состояние. Если человек находит в хорошем настроении, то ему легко понравиться. Соотношения между свойствами объекта и субъекта аттракции Сходства, которые приводят к возникновению аттракции:
Различия, которые приводят к возникновению аттракции:
Сходство делает общение с другими людьми более понятным. В основе взаимодействия лежит потребность к психологической безопасности, поэтому мы стремимся найти партнера, похожего на нас.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|