Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аттракция как продукт межличностного восприятия




 

Слово «аттракция» в переводе с англ. означает «привлечение, притяжение».

Изначально аттракция понималась как любое эмоциональное отношение к партнеру, как негативное, так и позитивное. В настоящее время под аттракцией психологи усматривают только позитивное отношение.

Аттракция – это эмоциональное позитивное отношение к партнеру. Полюса аттракции: симпатия и любовь.

Аттракция выступает в 3 основных проявлениях:

Продукт межличностного восприятия.

Фактор, влияющий на процесс межличностного восприятия и понимание другого человека.

Регулятор формирующихся межличностных отношений.

Условия формирования аттракции или факторы, влияющие на возникновение аттракции:

  1. Свойства объекта аттракции (кто способен вызвать к себе симпатию).
  2. Свойства субъекта аттракции (кому обычно нравятся другие люди).
  3. Соотношения между свойствами объекта и субъекта аттракции.
  4. Характер взаимодействия между субъектом и объектом аттракции.

Свойства объекта аттракции (кто способен вызвать к себе симпатию):

  1. Внешность. Восприятие красивого человека способствует удовлетворению эстетических потребностей в красоте. Привлекательные люди начинают подвергаться вниманию окружающих уже в раннем детстве. Гозман предположил, что красивые люди более общительны, именно поэтому они пользуются повышенным вниманием со стороны окружающих. Исследования показали, что красивые мужчины более общительны с женщинами, а у женщин общительность и красота не связаны между собой. Связь внешности и симпатии определяется наличием эмоционально-эстетических стереотипов. Гозман говорил о существовании эффекта «иррадиации красоты», когда красота человека оценивается по уровню привлекательности его партнера. Все это относится к восприятию незнакомого человека. В процессе общения мы обычно выбираем людей, равных по внешности, т.к. равность по внешности партнера гарантирует приятие с его стороны.
  2. Социально-демографические характеристики и престижные психологические качества: социальный статус, уровень образования, профессия (престижная или непрестижная), интеллект и уровень компетентности (профессионализма).

Общение с обладателями престижных качеств снижает самооценку, кроме того, им приписывают комплекс негативных качеств. Наибольшую симпатию мы испытываем к равным себе людям.

  1. Манера поведения. Вежливые, культурные, внимательные, улыбающиеся люди вызывают к себе большую симпатию.

Свойства субъекта аттракции (кому обычно нравятся другие люди)

1. Самооценка. Самооценка влияет на вероятность возникновения симпатии или аттракции. Человеку с низкой самооценкой другим людям понравиться очень сложно.

2. Интеллект. Чем человек умнее, тем он снисходительнее к чужим недостаткам. Однако интеллектуальные люди сложнее выстраивают отношения с другими людьми.

3. Эмоциональное состояние. Если человек находит в хорошем настроении, то ему легко понравиться.

Соотношения между свойствами объекта и субъекта аттракции

Сходства, которые приводят к возникновению аттракции:

  1. Социально-демографические показатели.
  2. Ценности и интересы, взгляды, вкусы, привязанности.

Различия, которые приводят к возникновению аттракции:

  1. Доминантность и авторитарность.

Сходство делает общение с другими людьми более понятным. В основе взаимодействия лежит потребность к психологической безопасности, поэтому мы стремимся найти партнера, похожего на нас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...