Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характер взаимодействия между субъектом и объектом аттракции




Если люди вынуждены сотрудничать друг с другом, то в процессе общения и взаимодействия люди будут искать друг в друге положительные черты. В условиях конкуренции – отрицательные черты.

Симпатия возникает в ответ на позитивные действия по отношению к себе. Происходит перенос положительного отношения к подкреплению (подарок, комплемент) на его источник. Однако внимание должно быть бескорыстным.

 

Имиджелогия – разработка техники создания привлекательного имиджа.

Имидж – это визуально привлекательный образ человека, способствующий возникновению симпатии и позволяющий продемонстрировать наиболее сильные личностно-деловые качества, т.е. свои достоинства.

  1. Работа над внешностью.
  2. Манера поведения. Манера поведения должна способствовать сплочению людей, возникновению симпатии. Иногда приходится идти навстречу ожиданию других людей. Речь, жесты и мимика – венценосная триада имиджа.
  3. Личностно деловые качества: уровень компетенции, общий уровень культуры общения – воспитанность.
  4. Способность продемонстрировать свои положительные стороны – способность к самопрезентации.
  5. Способность посмотреть на себя глазами других людей – способность к рефлексии.

Создание имиджа тесно связано с развитием волевых качеств человека, оно требует постоянной работы над собой.

Техника эмпатического поведения

Не возводить эмпатических барьеров. Эмпатические барьеры – это то, что мешает понравиться другим людям, то, что вызывает антипатию. Наиболее распространенные типы барьеров:

o Угрозы.

o Приказы – требования к подчинению.

o Критика (негативная).

o Оскорбительные прозвища.

o Сокрытие важной информации.

o Слова-должники.

o Советы (несвоевременные).

o Отказ от обсуждения вопроса.

o Смена темы в разговоре.

o Любые упреки, обвинения, высмеивания.

Использовать катализаторы эмпатии.

· Правило опережающей доброжелательности. При общении с другими людьми нужно постараться найти в них положительные качества и постараться, чтобы они нам понравились, затем продемонстрировать это.

· Необходимо проявлять искренний интерес к собеседнику (правило «личной жизни»).

· «Зеркало отношений». Чаще улыбайтесь!

· Использование имени и отчества собеседника.

· Нужно стараться дать партнеру по общению почувствовать превосходство над собой. Никогда не показывайте другому человеку, что вы умнее! Приемы: попросить совета, использовать комплименты.

· Ищите то, что вас сближает, не подчеркивайте различий. Сходство обеспечивает симпатию.

 

Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией

 

План

  1. Общение и коммуникация. Соотношение понятий.
  2. Структура коммуникативного процесса.
  3. Основные средства коммуникации.
    1. Вербальная коммуникация.
    2. Невербальная коммуникация.
  4. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
  5. Техника активного восприятия информации.

 

Долгое время общение и коммуникация рассматривались как синонимы, взаимозаменяемые понятия.

В современной психологии эти понятия разводятся: коммуникация – это лишь одна из сторон общения.

Структура коммуникативного процесса

Модель американского психолога Лассуэла:

1. Коммуникатор – это тот человек, который передает информацию. Это субъект коммуникации.

2. Передаваемая информация или сообщения – это то, что передается.

3. Канал коммуникации или средства передачи информации – как передается информация.

4. Адресат – тот, кому передается информация.

5. Эффект.

Виды передаваемой информации:

  1. Констатирующая информация. Предполагает передачу фактов, сведений, знаний.
  2. Побудительная информация. Цель передачи подобного рода информации – изменить поведения партнера. Она существует в форме совета, приказа, рекомендации, убеждения и т.д.

Каналы коммуникации:

Вербальная коммуникация.

Невербальная коммуникация.

Эффект выполняет функцию обратной связи.

Условия эффективности коммуникации:

Коммуникатор:

1) Должен иметь информацию и владеть ею, т.е.

a. отбирать релевантную (значимую) информацию;

b. определять ее оптимальный объем;

c. уметь перевести информацию на язык, понятный для аудитории.

2) Должен владеть средствами передачи информации.

3) Должен контролировать процесс усвоения информации, иметь систему контроля или оценки.

Адресат:

1) Должен уметь воспринять информацию.

2) Должен понять информацию.

3) Должен запомнить информацию

4) Должен уметь использовать эту информацию, т.е. применить ее на практике.

Коммуникатор должен быть заинтересован в передаче информации, а адресат – в восприятии ее. Важно так же отношение коммуникатора к адресату и адресата к коммуникатору. Негативное отношение может приводить к снижению мотивации.

Основные коммуникативные барьеры, которые возникают в процессе коммуникации (Мицич):

Задумано – 100 % ® лексический барьер, память, мотивация: высказано – 80 % ® внимание, мотивация: услышано (воспринято) – 70 % ® интеллект: понято – 60 % ® память: усвоено – 24 %.

Средства коммуникации

Соотношение между вербальными и невербальными коммуникациями:

  1. Невербальное сообщение подтверждает вербальное (согласуется с ним).
  2. Невербальное сообщение может противоречить вербальному (слова имеют меньшее значение).
  3. Невербальное сообщение содержит в себе подтекст (имеет отношение к чему-то другому).

Соотношение: 35 % - вербальное общение, 65 % - невербальное общение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...