Характер взаимодействия между субъектом и объектом аттракции
Если люди вынуждены сотрудничать друг с другом, то в процессе общения и взаимодействия люди будут искать друг в друге положительные черты. В условиях конкуренции – отрицательные черты. Симпатия возникает в ответ на позитивные действия по отношению к себе. Происходит перенос положительного отношения к подкреплению (подарок, комплемент) на его источник. Однако внимание должно быть бескорыстным.
Имиджелогия – разработка техники создания привлекательного имиджа. Имидж – это визуально привлекательный образ человека, способствующий возникновению симпатии и позволяющий продемонстрировать наиболее сильные личностно-деловые качества, т.е. свои достоинства.
Создание имиджа тесно связано с развитием волевых качеств человека, оно требует постоянной работы над собой. Техника эмпатического поведения Не возводить эмпатических барьеров. Эмпатические барьеры – это то, что мешает понравиться другим людям, то, что вызывает антипатию. Наиболее распространенные типы барьеров: o Угрозы. o Приказы – требования к подчинению. o Критика (негативная). o Оскорбительные прозвища. o Сокрытие важной информации. o Слова-должники.
o Советы (несвоевременные). o Отказ от обсуждения вопроса. o Смена темы в разговоре. o Любые упреки, обвинения, высмеивания. Использовать катализаторы эмпатии. · Правило опережающей доброжелательности. При общении с другими людьми нужно постараться найти в них положительные качества и постараться, чтобы они нам понравились, затем продемонстрировать это. · Необходимо проявлять искренний интерес к собеседнику (правило «личной жизни»). · «Зеркало отношений». Чаще улыбайтесь! · Использование имени и отчества собеседника. · Нужно стараться дать партнеру по общению почувствовать превосходство над собой. Никогда не показывайте другому человеку, что вы умнее! Приемы: попросить совета, использовать комплименты. · Ищите то, что вас сближает, не подчеркивайте различий. Сходство обеспечивает симпатию.
Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией
План
Долгое время общение и коммуникация рассматривались как синонимы, взаимозаменяемые понятия. В современной психологии эти понятия разводятся: коммуникация – это лишь одна из сторон общения. Структура коммуникативного процесса Модель американского психолога Лассуэла: 1. Коммуникатор – это тот человек, который передает информацию. Это субъект коммуникации. 2. Передаваемая информация или сообщения – это то, что передается. 3. Канал коммуникации или средства передачи информации – как передается информация. 4. Адресат – тот, кому передается информация. 5. Эффект. Виды передаваемой информации:
Каналы коммуникации:
Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Эффект выполняет функцию обратной связи. Условия эффективности коммуникации: Коммуникатор: 1) Должен иметь информацию и владеть ею, т.е. a. отбирать релевантную (значимую) информацию; b. определять ее оптимальный объем; c. уметь перевести информацию на язык, понятный для аудитории. 2) Должен владеть средствами передачи информации. 3) Должен контролировать процесс усвоения информации, иметь систему контроля или оценки. Адресат: 1) Должен уметь воспринять информацию. 2) Должен понять информацию. 3) Должен запомнить информацию 4) Должен уметь использовать эту информацию, т.е. применить ее на практике. Коммуникатор должен быть заинтересован в передаче информации, а адресат – в восприятии ее. Важно так же отношение коммуникатора к адресату и адресата к коммуникатору. Негативное отношение может приводить к снижению мотивации. Основные коммуникативные барьеры, которые возникают в процессе коммуникации (Мицич): Задумано – 100 % ® лексический барьер, память, мотивация: высказано – 80 % ® внимание, мотивация: услышано (воспринято) – 70 % ® интеллект: понято – 60 % ® память: усвоено – 24 %. Средства коммуникации Соотношение между вербальными и невербальными коммуникациями:
Соотношение: 35 % - вербальное общение, 65 % - невербальное общение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|