Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определения PR в современной науке.




1. Определения, имеющие официальный или институциональный статус, т.е. они признаны легитимными профессиональными сообществами:

Мескиканская декларация PR: Практика паблик ри­лейшнз — это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предо­ставлению консультаций руководителям организаций и вы­полнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным ин­тересам.

Американское общество PR, 1982 г.: Паблик рилейшнз ока­зывают помощь нашему сложному плюралистическому обще­ству в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность.

Public Relations Society of America, 1988: PR помогает взаимной адаптации организации и ее потребителей». Основными функциями PR, согласно PRSA, являются изучение аудитории, планирование, налаживание диалога и оценка.

2. Определения, признанные каноническими в силу того, что содержатся в словарях и энциклопедиях:

Французский словарь «Пети Робер», 1913 г.: PR- ансамбль методов и техники, используемых группами (компаниями, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала и публики с целью поддержать их деятельность и способствовать их развитию.

Словарь социологии, изданный в США в 1944 г.: PR- теории и методы, применяемые для урегулирования отношений субъекта со своей общественностью. Эти теории и методы предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т. п. для решения специфических проблем в этой области деятельности.

В словаре новых иностранных слов представлена своя версия определения PR: Паблик рилейшнз – общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации. Искусство взаимоотношений между государственными, общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

3. Определения, имеющие научный или профессиональный статус, т.к. они принадлежат специалистам в области PR, которые признаны авторитетами, научными лидерами в этой сфере деятельности и области знаний:

Известный американский теоретик, один из отцов паблик ри­лейшнз Эдвард Бернейз: PR — это об­ласть действий, которая призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей обще­ственности, от которой она зависит.

Опреде­ление, данное в первой переводной книге PR-специалиста Сэма Блэка (Англия, 1990): PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Ведущий специалист Скотт Катлип видит PR как функцию менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.

4. Определения, представляющие основные типы взглядов на сущность и содержание PR, представленные в специальной литературе:

PR- искусство формирования благоприятных отношений общественности к фирме, путем формирования представлений о том, что фирма выпускает и продает товарв интересах покупателей, а не продавцов.

PR- динамичная система управления, в которой управляющим звеном выступает субъект PR, а управляемым- общественность, сам процесс осуществляется при помощи циркуляции информации.

PR- независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности фирмы, её рекламы и благотворительных мероприятий.

  1. Средневековая реклама.

В связи с невысоким уровнем грамотности населения, так же как и в Древнем мире, преобладает устная реклама. В этих условиях получает дальнейшее развитие институт Глашатайство глашатайства. Зачастую купцам и ремесленникам запрещалось самим выполнять функции зазывал. В дальнейшем, в период позднего средневековья, глашатаи уже не всегда могли в полной мере обеспечить распространение информации о решениях властей. В этих случаях использовались написанные от руки так называемые Летучие листки. Кроме того, листки распространялись в торгово-рекламных и политических целях ссылка на источники литературы.

Потребности развития экономических отношений, налаживания системы их информационного обеспечения порождают необходимость формирования средств массовой информации. Некоторые черты СМИ просматриваются в издании крупнейшей фирмой того времени - германской компанией Фуггеров рукописной протогазеты «Ordinare Zeitungen» («Регулярный временник») во второй половине XVI в. Она содержит информацию об урожаях, об открытии своих новых подразделений, объявления коммерческого характера ссылка на источники литературы.

Одним из немногих положительных моментов, связанных с цеховой организацией ремесленников, явилась их Ответственность корпоративная ответственность за качество товара. Этому способствовал тот факт, что все ремесленники, входящие в цех, должны были иметь один и тот же цеховой знак. Они ставили на свои изделия одно и то же клеймо. Цех имел также единый герб и даже цеховое знамя. Таким образом, можно сделать вывод о формировании некоторых первичных элементов корпоративного фирменного стиля объединений ремесленников. Следует отметить (и это показательно), что в дальнейшем, по мере насыщения рынка ремесленных товаров и усиления внутрицеховой конкуренции, ремесленники к корпоративным знакам добавляли свои индивидуальные детали, меняли их величину и форму. Цель предельно ясна: выделиться из массы своих коллег по цеху, идентифицировать свою продукцию. Иными словами, речь идет об индивидуализации фирменного стиля в условиях обострения борьбы за покупателя.

В раннем средневековье Ярмарки играли существенную роль как единственно возможные пункты концентрации обмена, как средства формирования коммуникаций оптовых торговцев.

Еще одним средством становления коммуникаций с покупателями были Вывески. Как правило, в период раннего и классического средневековья они содержали только знаки и символы. Поясняющие надписи и имена хозяев заведений чаще всего отсутствовали, так как подавляющее большинство населения было безграмотным. Со временем появились универсальные символы: у слесарей - ключ; у виноторговцев - бочонок; у ростовщиков - три шара; у сапожников - стилизованный сапог и т. д. Вначале вывески помещались при входе в заведения по инициативе их владельцев - ремесленников и торговцев. Но впоследствии их наличие стадо жестко обязательным требованием городских властей.

Самый большой прорыв в процессе формирования массовых коммуникаций всего средневекового периода связан с изобретением Гуттенберг И.Иоганном Гуттенбергом (1400-1468) Книгопечатания в 1445 г

Реклама явилась одной из сфер человеческой деятельности, которую изобретение И. Гуттенберга коснулось непосредственно. Книгопечатание стало важнейшей предпосылкой формирования нового средства коммерческих коммуникаций - печатной рекламы. С другой стороны, издательское дело уже в первые годы своего существования само начало потреблять рекламные услуги.

Первое печатное Объявление разработано страсбургским типографом Эггештейном в 1466 г. В 1472 г. Английский печатник Кэкстон У.Уильям в целях стимулирования сбыта напечатанных им же молитвенников разработал печатное рекламное объявление, которое впоследствии было наклеено им на дверях церкви, на здании гостиницы, у входа в университет.

В связи с расширяющимся сбытом печатной продукции возникла необходимость составления перечней книг, производимых типографиями. Во время своих коммерческих поездок книготорговцы раздавали такие списки потенциальным покупателям. В них приводились заглавия предназначенных к продаже книг, а также одобрительные отзывы о них. Нередко в конце перечня делался акцент на низких ценах. Таким образом, можно говорить о формировании нового вида печатной рекламы - каталогов. Таких перечней-каталогов, отпечатанных в XV в., сохранилось около 20. Один из них датируется 1469 г.

  1. «Цветной» PR.

В настоящее время выделяют разновидности PR в зависимости от целевых установок, по другому, можно сказать, цветной PR.

Руководство должно выбрать для себя, какое из этих направлений более приемлемо для организации в данных условиях: белый, черный, кровавый, цвета хаки, желтый, зеленый, серый… Все эти виды PR имеют свои целевые установки и соответственно приводят к различным результатам.

Белый PR - классическое определение связей с общественностью, нацелен на информационную открытость, предоставление бесспорных информационных поводов и т.п.

Черный PR – нацелен на размещение в СМИ для заинтересованных кругов ложной и негативной информации, в т.ч. заказных публикаций.

Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений РR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ.

В.Зимин и И.Боброва в своей книге «Черный PR? Белый GR! Цветной PR. Менеджмент информационной культуры» выделяют также кровавый, цвета хаки, желтый, зеленый PR.

Кровавый PR – PR, нацеленный на летальный исход объекта или на принятие на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.

PR цвета хаки – нацелен на информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущую пропагандистскую работу с военными кадрами, СМИ и населением.

Желтый PR - ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпатажем и прочей желтой журналистикой. Но продюсер Российской комиксной корпорации Владимир Комаров, зарегистрировавший желтый PR как торговый знак, объяснил, что данное словосочетание обозначает РR-комикс. По словам Комарова, желтый PR - "не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты".

Зеленый PR - массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты. И постепенно вытесняет из употребления термин черный PR как обозначение заказного PR.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...