Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные элементы и функции рекламы.




Во-первых, одним из ключевых элементов в рекламе - это слоган. Особенно популярен он в телевизионных роликах, на радио, очень часто встречается и в печатной рекламе. Если речь идет о телевизионном или радио ролике, то слоган привычно слышать в конце ролика, а в печатных объявлениях он помещается на самом видном месте. Слоган в рекламе стал настолько привычным явлением, что необходимость его включения в месседж многие даже не подвергают сомнению. Однако все - таки, зачем нужен слоган? Слоган - это краткое отражение сути рекламируемой марки, то основное сообщение, которое рекламодатель хочет донести до потребителя. Он в чем-то аналогичен вывод в литературном произведении, так как резюмирует все то, что было сказано в рекламном ролике. Как правило, слоган важен в первую очередь с точки зрения позиционирования. Он преподносит товар перед потребителем, указывает, кто именно является целевой аудиторией, в какой обстановке и при каких жизненных обстоятельствах следует потреблять товар. Предполагается, что из всей рекламы потребитель запомнит в первую очередь слоган. Поэтому слоган стараются сделать коротким, легко запоминающимся, креативным, иногда даже в стихотворной форме. Второй важный элемент любой рекламы - это блок контактов. В блоке контактов указывается способ, с помощью которого можно связаться с фирмой-производителем товара (номер телефона, адрес офиса, сайт в интернете и т.д.). Очевидно, что в отличие от слогана, которые решает задачу убеждения потребителя, блок контактов решает сугубо информационную задачу. Многие компании указывают свои контакты на не самом заметном месте, и делают это, скорее всего зря. Реклама все меньше играет функцию убеждения, рациональный потребитель ищет в ней актуальную для него информацию, а контакты являются одним из важнейших поводов, по которым потребитель способен обратиться вторично к рекламному сообщению. И не найдя быстро интересующую информацию, он скорее всего легко переключится на объявление конкурента.

Обратим также внимание, что во многих рекламных сообщениях блок контактов отсутствует как таковой. Например, он очень редко приводится в телевизионной рекламе, и гораздо чаще в деловых журналах определенной тематики. Дело в том, что на телевидении рекламируются в первую очередь товары группы FMCG (это связано с тем, что телевизионная реклама характеризуется низкой степенью таргетирования, она не интересна для профильных компаний, поэтому на телевидении рекламируют товары, у которых целевая аудитория - все население России). Для таких товаров блок контактов не имеет смысла, так как потребитель и так знает, где их можно купить (и, очевидно, для разных покупателей точки продаж будут различаться, поэтому предоставить единый адрес или телефон проблематично).

Третий элемент рекламы - это непосредственно её контент, содержание. Данный элемент не зря помещен на третье место, зачастую, он имеет не столь важное значение, чем слоган или контакты. Особенно это касается тех товаров, про характеристики которых потребитель и так хорошо знает. В качестве контента может рассматриваться как сюжет рекламного ролика, так и то, что пишет компания о своем товаре. Контент воздействует на человека во многом на эмоциональном, а не на рациональном уровне. Например, если говорить о телевидении, в рекламе дорогого шоколада может быть показана сцена роскошной жизни. Человек, конечно, понимает, что сугубо прагматической функции данное сообщение ему не несет, но эмоционально в какой-то степени оно на него воздействует. Возможно, в конечном счете, это приведет к акту продажи. Или, если говорить, о газетной рекламе, фирма может написать, что она является очень хорошим производителем строительного материала сайдинга, что для его производства использует новейшие технологии и т.д. Человек может хорошо знать, для каких целей используется сайдинг, а на сообщение о современности используемых технологий не отреагировать вовсе - такие сообщения он встречает практически в каждом рекламном объявлении от разных фирм. Таким образом, контент важен, он является составляющей практически любой рекламы, однако степень его воздействия на потребителя зачастую не так высока.

Четвертый элемент рекламы - различные визуальные эффекты. Как известно, человек воспринимает картинку лучше текста, а видео лучше картинки. Рекламодатели активно это учитывают, поэтому многие рекламные сообщения сопровождаются с помощью средств визуализации. Считается, что человек больше доверяет визуальным признакам. Если открыть рекламу производителей готовых домов, то практически каждый из них не только помещает краткую информацию о товаре, слоган и контакты, но и приводит примерные фотографии будущего дома. Аналогично фирма, занимающаяся созданием сайтов, приводит свои готовые проекты. Строительные компании, занимающиеся продажей недвижимости, сегодня активно развивают на своих интернет-сайтах трехмерные модели будущих квартир, а иногда предлагают потребителю онлайн выбрать цвет будущих обоев и расположение мебели. Таким образом, важность визуализации в рекламе трудно переоценить, порой она важнее даже самого контента. Возможно, наибольшей возможностью задействовать этот эффект и объясняется дороговизна телевизионной рекламы. По телевидению фирма, работающая в ресторане быстрого питания, может со всех ракурсов показать хрустящую картошку, да так, что у потребителя уже сейчас появится желание заказать данный продукт. Очевидно, что возможность визуализации напрямую зависит от применяемых технологий. Можно ожидать, что в будущем, когда телевизоры и запахи смогут не только передавать звук и изображение, но и запах (такие устройства уже созданы, но пока их стоимость и эффективность таковы, что нет смысла говорить о массовом использовании), то возможности достижения успеха у маркетологов станут ещё выше

· Экономическая- реклама способствует экономическому росту и развитию, стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

· Социальная- реклама оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Она способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

· Идеологическая- реклама стремится создать общество с определенными мировоззренческими ценностями (трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия)

· Информационная- реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях.

· Коммуникационная- способ передачи информации от рекламодателю к потребителю. Сущность рекламной коммуникации заключается в том, что человек или организация, которых мы называем рекламодателем, передает свое сообщение аудитории, то есть потребителям, с помощью средств массовой информации. Рекламодатель обычно обозначается как отправитель, а его аудитория — как получатель сообщения. Связь между отправителем и получателем осуществляется с помощью процесса коммуникации.

· Маркетинговая– реклама занимается продвижением товара. Маркетинговая функция рекламы только кажется похожей на функ­цию экономическую, отожествлять их друг с другом неправильно. Реклама является важной составляющая марке­тинга механизма продвижения готового продукта (другими состав­ляющими которого являются: стимулирование сбыта, PR и персональные продажи). Она находится в подчинении всем правилам и задачам маркетинга, цель которого полное удовлетворение всех потребностей потенциального покупателя товара или услуги. Продвижение продукции на рынке – это одна из промежуточных задач на этом пути. Но продвинуть товар без рекламы практически невозможно, поэтому эта функция очень важна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...