Банюльс сюр Мер ( Banyuls - sur - Mer ), подготовка к старту.

Про эту гонку мне рассказали друзья, и я «пропала». Хочу. Очень. Пока почитываю сайт гонки.

Как планировалось изначально:

Трейловая гонка «Транспиренеи» - пересечь Францию от Средиземного моря до Атлантики по маркированной тропе, идущей по предгорьям Пиреней. Формат – многодневка, но не этапная, т.е. время на дистанции не останавливается, движение нон-стоп. Суммарный километраж порядка 900 км, суммарный набор высоты 52000м. Организаторы периодически подкармливают на судейских пунктах, но 50-70% питания – своё, ночевать тоже самому (свой тент или приюты за свои деньги). Организаторы организуют трансфер части вещей, к которым имеешь доступ в среднем раз в 4 дня. Таким образом, с собой надо иметь вещи для автономки дня на 4.

Идея амбициозная: тут есть и масштаб, и концептуальность (пересечь материк), и эта гонка максимально близка к родному мне туризму по сути. И никакой «чисто_бегун» не осилит этот путь без сна и налегке – время лидера в прошлый старт было 13 с мелочью дней. Недолго посокрушавшись над стоимостью мероприятия, я нырнула в омут с головой и отправила запрос на участие. Анонсировалось, что берут не всех, надо описать свои заслуги\опыт, и орги ответят о возможности участия.

И они ответили. Сказали, что мой опыт вполне ОК, и я теперь «in the list». Аааа! Чё делать-то??? Пришлось задуматься всерьёз о подготовке к данной авантюре.

А как же летний поход в горы? Мы семьёй обычно выбираемся недели на 3 во что-то весьма категорийное, а 2 такие поездки за лето сложны как по времени, так и по деньгам.

Решили совместить, и поехать в Пиренеи за 2 недели до старта гонки, пройтись тут горным походиком втроём с мужем и дочкой 13 лет. После чего я стартую гонку, а они едут домой.

Наконец отпуска оговорены, билеты куплены, визы получены. И за месяц до старта гонки (за 2 недели до нашего вылета) гонку отменяют – у организаторов юридические проблемы с властями О_о…

Но у нас уже нет вариантов – мы всё равно едем в поход, и многие участники Транспиренеев тоже собираются идти данную дистанцию, пусть без сопровождения оргов. Правда, при этом придётся полностью менять тактику движения – нет поддержки в еде, ночлеге и главное – в подвозе вещей.

Подробнее про наш поход я напишу отчёт позже, здесь ли коротко скажу, что было очень красиво, мы сходили на пик Ането (3404 м) и убедились, что без знания французского и испанского я здесь могу найти общий язык с кем угодно, независимо от того, владеет ли он английским.

И вот вечером 29 июля мы приехали в французский курортный городок Банюльс-сюр-Мер, ищем кемпинг, где должны были остановиться на ночёвку наши товарищи Саня, Ира и их дочь Нина. Немного поплутав по городу, нам удалось найти кемпинг и за забором увидеть наших друзей. Воссоединились, заселились в кемпинг, поставили палатку недалеко от товарищей и отправились на обещанный импровизированными организа-торами совместный предстартовый ужин в ресторане на пляже.

Там мы познакомились с некоторыми участниками, отведали Сангрии и недешёвой еды. Теперь – собирать рюкзак и спать, ведь завтра в 7 утра уже старт отсюда, с пляжа Средиземного моря.

Для прохождения дистанции в итоге возможны 2 стратегии: на фейсбуке в группе гонки нашлись несколько волонтёров, готовых помочь с организацией ночлегов для участников и подвозом вещей каждый день. Таким образом, участники могут бежать совсем налегке, но вынуждены всегда ночевать вместе в одних и тех же местах, и надо успевать приходить туда на ночевку, ведь там твои вещи, и завтра твои вещи поедут дальше на следующую ночевку. Второй вариант – отказаться от группы поддержки и идти полностью автономно. Это означает большой вес рюкзака, но даёт полную свободу действий. В изначальной идее гонки меня больше всего привлекала именно идея свободы выбора темпа движения, поэтому я не рискнула связывать себя жёсткими рамками темпа группы. И в результате такого решения мой рюкзак весит как-то дофигища… С полным запасом воды (3л) что-то около 20-22 кг.

30 июля 2018 – день 1. Инициация.

Банюльс сюр Мер (Banyuls - sur - Mer) –Перту (el Pert ú s) – форт Bellegarde.

Старт был дан в 7 утра от здания мэрии, расположенного рядом с пляжем. На здании есть табличка, отмечающая начало тропы GR10. Сначала все мы, а нас было около 50 чел, дружно фоткались на фоне этой таблички, а потом парочка «добровольных оргов» толкнула небольшую речь, пожелав всем нам удачи.

Со старта сначала устремились бегом – и я тоже побежала за всеми. Мне было очевидно, что с рюкзаком около 20 кг я долго не пробегу, а на подъёме все уйдут от меня вперёд даже будь я без рюкзака, но слегка повариться в этой тусовке было приятно. Буквально минут через 10 начался подъём и я перешла на шаг, а ещё через полчаса почувствовала себя нехорошо. То ли потому, что не позавтракала, то ли от волнения – не знаю, ноги совсем тяжело идут и в животе как-то неприятно.

Вообще я надеялась идти пешком, зато без остановок, но пройдя часа 2, сделала привал в тенёчке. Съела несколько мармеладок, убрала одну треккинговую палку в рюкзак, поменяла батарейки в жпс.

Но самое главное – посидела, выдохнула и психологически отпустила ситуацию: впереди много дней автономного пути, надо не гнаться за другими, а чувствовать и реализовывать свой темп.

После привала пошлось заметно лучше – видимо, организм взбодрился от еды. Но подъёмы давались очень тяжело: шла минут по 20-25 и делала привалы в теньке.

Воды выпито уже 2 с лишним литра, а дорога дальше по карте идёт по хребту, т.е. вода будет нескоро. К 12.00 вылезла на 1-ю вершинку, а дальше идёт траверс и моя скорость резко увеличилась.

При взгляде назад видно море.

Отдохнуть в тени нет возможности: вся растительность представлена кустарнико-деревьями, расходящимися книзу, с очень колючими листьями. Сесть в тенёк под это растение не получается – практически вся тень заполнена порослью.

Наконец, идя по верхам, нашла родничок, текущий из-под камня. Всё истоптано и загажено коровами, но я заползла под самый камень и набрала примерно литр воды. Сидя тут же в тени камня, перекусила сыром и орешками, попила и полила водой голову. Остается набор всего метров 100, потом начнётся свал. Никакой тени, всё открыто – как же не люблю жару!

Только к 14.00 спустилась в лес, в тенечек, села на привал. Платановый лес шикарен, с мощными стволами, одна радость по такому идти. Была бы ещё вода… У меня есть остаток в бутылке, но совсем мало. К сожалению, вскоре тропа покинула лес и снова идёт сверху по гребню.

Еще через пару часов я подошла к месту, отмеченному на карте как домик или  рефуджия. Была робкая надежда, что там должна быть вода, хотя откуда ей тут на гребне взяться. Из изначальных 4 л в бутылке плещутся последние несколько глотков.  Вот действительно необитаемый домик, довольно большой: есть нары и камин, стол – можно ночевать. И рядом не видно никакой воды… Поднимаюсь дальше на поле, где пасутся коровы, а там – коровья поилка. Радости моей нет предела - я там и голову намочила, и набрала воды, и перекусила – жизнь наладилась. Отсюда до Перту жпс показывает по «птичке» что-то около 5,5 км (на карте – гора Неулос, верхняя часть).

Дальше на спуске встретила двух дядечек лет по 60. Они что-то спросили по-французски, я сказала, что могу только по-английски – и они легко перешли на английский. Спросили, насколько хорош вид сверху (стоит ли идти выше), куда я иду, откуда родом и т.д. Я сбросила рюкзак, пообщалась с ними минут 20. Узнав, что я из России – спросили, как я отношусь к Путину. Сами бывали в России, знают МГУ (я сказала, что там училась) – вообще было ощущение, что они из научной среды.

Грунтовая дорога переходит в асфальтовую и идёт серпантином, сваливает в Перту. Сам городок небольшой, в уличной колонке набрала воды на ночёвку. Никаких следов наших участников нет – они планировали ночевать, как я поняла, либо в форте, либо где-то дальше. Буду подниматься в сторону форта, попробую поискать наших.

Fort de Bellegarde – фото с просторов интернета

В 21.20 я наконец поднялась в форт – от городка туда ещё метров 100 набора, а там - ни души. Вовнутрь самого форта двери закрыты, но если пройти по мосту через ров – то в «предбанничке» чудесное место: есть крыша и стены, и ровный деревянный настил. На воротах внутрь вывеска, говорящая о том, что форт для туристов работает с 10 утра. Отлично, значит никто из сотрудников часов до 9 тут не появится – я устраиваюсь здесь спать.

Организм пока в шоке от происходящего, и еда в меня не лезет. Попыталась съесть макароны, но половину не осилила. Отбой в 22, надо завтра выйти пораньше и успеть побольше пройти до жары. Однако, начало положено.