Суммарный набор 2329м, пройдено 37,4 км. Суммарно 70,7 км.

01 августа 2018 – день 3. Кофе с молоком.

Рефуджия Ecogite – Арле–сюр-Теш (Arles - sur - Tech) – пос. Bat é re – склоны г. Канигу (Canigou).

Вчера у меня очень устали стопы – вечером еле ходила. После душа перед сном смазала их Боро-Плюсом – и сегодня ногам гораздо лучше.

Утром не завтракала – с вечера не разобралась, что тут будет доступен кипяток и упаковала рюкзак уже на ход, было жаль перепаковывать, Но сегодня вскоре по плану городок Арле-сюр-Теш и я планирую зайти там в кафе. А пока попила кипяточек, попыталась съесть кусочек колбасы – не лезет.

Я вышла в 6, девушки собираются выходить вскоре после меня. Яди собирается сегодня этап пропустить, связаться по телефону со своей съёмочной группой и подъехать на машине к основной группе Транспиренейцев.

Сначала был небольшой подъём, но уже к 9 утра я спустилась к г. Арле. Ищу кафе для утреннего кофе - нашла какой-то отель и при нём кафешка. Кофе подают, но никаких круассанов и чего-либо ещё. Попросила кофе с молоком, мне принесли маленькую чашечку эспрессо грамм на 30, и к ней отдельно – молочник с 300 гр. молока. Без какой-либо дополнительной ёмкости, где это можно было бы смешать… Ок, отхлёбываю эспрессо и по чуть-чуть доливаю туда молоко.

Кофе – это очень приятно, но хочется всё же что-то съесть. Прошла дальше по городу, нашла ещё одну кофейню, попросила кофе с круассаном. Кофе – пожалуйста, а круассаны – вы можете купить в булочной напротив через дорогу. Там милая французская бабушка за 90 центов продала мне шоколадный круассан. Вернулась в кафе – мой кофе уже готов. Итого 2 кофе + круассан – уже потянет на нормальный завтрак. Взяла еще баночку колы и в 9.40 пошла дальше по тропе. Сначала иду в тени, но дальше набор 800 м по открытому месту.

Долго шла по жаре; тень встречается, но редко. Тут наконец слышу журчание воды. В кустах, в тени - ручеёк шириной метра 1,5, прохладный, глубиной по колено. Там отдыхали трое – пара и ещё один парень, который тоже идёт через все Пиренеи, но в обратную сторону - от Андая к Банюльсу. Он в пути уже 37 дней, и его всё восхищает. Говорит, что everything is amazing, и я непременно enjoy this trip. Я помыла в ручье ноги, им стало гораздо легче. Голове в тенёчке тоже стало заметно легче – и как здесь в этой Испании\Франции вообще люди живут…

Подъём после ручья идёт тяжело – местами тут крутовато. То яркое солнце, то облачно, а иногда вдали грохочет. Прохожу маленький посёлочек Batere. Вчера девушки-японки говорили, что планируют сегодня остановиться тут – до следующей «цивильной» рефуджии с душем довольно далеко. Мне, наоборот, ежедневные ночёвки в платных рефуджиях не подходят, к тому же это отличная возможность оторваться от девчонок и уйти вперёд.

Время – всего около 16, хочу тут поесть супчика. Вижу вывеску «бар-ресторан» при отеле и радостно захожу. Но – упс – еды здесь нет, максимум могут предложить 2 кусочка хлеба с джемом и, конечно, кофе. К этому моменту я ещё не осознала данную особенность местного общепита: в самое обеденное время (где-то с 14 и до 17.30) в любом ресторане НЕТ ЕДЫ, совсем. Потому что повара нет, он был утром и придёт к ужину. А в данный момент – только любые напитки и снеки.

Иду от Батере выше, пологий набор по дороге серпантином, седловина перевала весьма живописна. Далее тропа идёт на ту сторону хребта, траверсом по лесу к необитаемому домику. Были мысли, возможно, остаться в нём ночевать, но там уже остановились четверо. Вообще, здесь вполне достаточно туристов в нашем понимании слова: с рюкзаками и палатками; ребята как раз готовили на горелке ужин и я не стала им мешать. Затем прошла ещё один домик – уж очень хорошо тропа спускалась, и по карте дальше указана река. Хочу набрать там воды и тогда уже вставать.

Тропа очень живописна, в местах пересечения с ручьями вымощены мосты из природного камня. И вообще на всём протяже-нии тропа сделана очень аккуратно и безопасно. Сложно представить, сколь-ко в неё вложено труда!

Река была на месте, но вокруг множество следов коров и везде навоз. Набирать такую воду не хочется, но у меня осталось всего поллитра. Этого хватит только для питья, но не для готовки. Слила всю питьевую воду в одну бутылку, а во вторую набрала эту сомнительную воду – буду её кипятить. Осталось найти место для тента и можно вставать.

Но тропа идёт и идёт траверсом, нет ни малейшего выполаживания, чтобы встать на ночевку. Пройдя ещё часа два, вышла на грунтовую дорогу, ведущую к следующей рефуджии (до неё осталось ещё километра 3). Удалось встать на локальном уширении дороги, прямо на обочине.

Впервые поставила свой тентик, сижу перед ним и готовлю на горелочке. Рядом за электроиз-городью, идущей вдоль дороги, ревут коровы. Пока я ставилась - сверху со склона поперёк дороги выбежала куница, а за ней ещё одна, и они пронеслись мимо меня метрах в 10, ускакали вниз по склону. Ещё совершенно светло, я их прекрасно видела – удивительно! Теперь мне интересно, не выбегают ли у них тут так же к людям ещё какие-нибудь дикие животные… а вот уже кто-то выбегает… корова! Услышав человеческий голос (я наговаривала события дня на диктофон), она прибежала и стоит там за электрозабором. Однако, видимо, я выгляжу недостаточно благонадёжно и корова предпочла удалиться.

Весь день мне хотелось супчика - надо будет в следующем магазине поискать бульонные кубики. Ничего тяжёлого типа колбасы есть по-прежнему не могу, только вечером жиденькие макарошки и сладкое. Днём это проблема – хочу есть, а сладкое уже не лезет.

Смеркается. По дороге мимо палатки проехала машина - парень приветствен-но махнул рукой из окна и всё. Видимо, для них нормально, что туристы ночуют по обочинам.

Третий день сложился в целом лучше, чем предыду-щие два: я прошла сегодня примерно столько же, сколько вчера и позавчера, но в те дни я к вечеру была совершенно убитой, а сегодня чувствую себя вполне нормально. Привыкла и к рюкзаку, и к километражу – хожу переходы дольше и в целом не так устаю. Надеюсь, что дальше ещё больше разойдусь.

Уже в районе полуночи прошёл человек с палками – кто-то ходит по тропе даже ночью. Сегодня я даже стала подмерзать - надела флиску, достала пуховку и засунула её в спальник – стало хорошо. Нет, не так: ХОРОШО!