Суммарный набор 2137м, пройдено 31,9 км. Суммарно 135,1 км.

03 августа 2018 – день 5.   Передышка.

Подъём на пер. Мантет (Mantet) – ле Каранга (Caran ç a) – Планэ (Planes).

Спала я замечательно, правда приходила борзая мышь и шуршала пакетами. Я ее шугала, и она не с первого раза, но всё-таки убежала. В общем, животные тут наглые, ничего не боятся. С самого утра по тропе ходили люди: в полпятого утра кто-то проходил, и в полшестого ещё двое с фонарями. Ноги прекрасно отдохнули, встала в 5.15, и через час уже вышла.

Поднялась на перевал довольно легко, меньше чем за час. Деревня на той стороне, Мантет - симпатичная с маленькими каменистыми улочками. В источнике набрала воды, и пока набирала – забыла там палку. Уже спустилась вниз, дошла до речки. Хорошо, что переход речки был не очень простой – мне захотелось опереться на палку, и тут-то я заметила пропажу. Пришлось вернуться, а ушла я метров на 300 круто вниз. Ну что ж, бросила тут рюкзак и поднялась обратно за палкой. Уклон хорошо читается на фото слева.

За рекой красиво, но это вход в нацпарк и на табличках написано, что ночёвка тут запрещена. Значит, хорошо, что я ночевала там, где ночевала. Начинаю подниматься – тут набор 800 м, но полого. Спустя какое-то время меня догнали 2-е парней с Транспиренеев – Яник (Yannick Sol), имя второго не помню. Они идут в поддержку благотворительной организации. Вручили мне повязку на голову с символикой организации и бодро ушли вперёд – они стартовали от Перту 1 августа.

До обеда шлось хорошо, уже к 13.05 я дошла до рефуджии Ле Каранга. Съела там омлет – супа не было, выпила кока-колу и пиво. Теперь мне надо набрать ещё 500 м по довольно голому солнечному склону, но к счастью тут всё же дует ветерок и периодически растут деревья. Но всё равно, это было ужасно – шла я больше часа.

Вечер, времени только полседьмого, и я в задумчивости, где вста-вать. Надеялась пройти мелкую деревушку Планэ, за которой начинаются города и в т.ч. г. Болкер (Bolquere). Я хотела дойти до него в приличное время и посетить там магазин, а потом ещё и уйти оттуда для ночёвки. Но проблема в том, что там целая череда городков, всё по асфальту, и вокруг поля – встать негде, а ночевать в населёнке не хочется. Но судя по всему, я туда не успеваю - до Планэ ещё 5-6 км, а ноги уже гудят.

Тут красиво – я разулась и прилегла в тенёк. Ноги тихонечко ноют о чём-то своём, иногда переругиваются с нервами: то там кольнёт, то здесь прострелит… Солнышко из этой долины уже ушло. Сейчас 5 мин полежу и надо двигаться, дойти хотя бы до этого Планэ, а там принимать решение. Проблема ещё в том, что если я заночую в Плане, то завтра при выходе в 6 утра я г. Болкере буду проходить уже в 7 утра и магазины будут ещё закрыты.

Не доходя до Планэ километра 1,5, мне удалось набрать воды, а значит, могу выбирать место ночевки. Я встала с тентиком в еловом лесочке справа, и хотя еще рановато – сегодня сделала себе послабление и решила выспаться, дать ногам отдых.

Суммарный набор 2331м, пройдено 28,1 км. Суммарно 163,2 км.

04 августа 2018 – день 6.     Красота.

Дер. Планэ (Planes) – г. Болькер (Bolquere) – реф. Бесине (Besines).

Сегодня я выспалась – вчера легла рано, сегодня встала поздно, в полшестого. Быстро иду в Планэ (ночевала буквально в километре от него) и оттуда дорогами в посёлок Ла Кабанас, где, наконец, дорываюсь до магазина.

Похоже, я так стану вегетарианкой в этом походе: прошедшие 5 дней я толком не могу есть свою колбасу, купленную ещё в Испании перед походом – она очень невкусная. Но если дать мне кусок вкусного мяса – съем, конечно. В магазинах тут только большие мясные консервы – их мне брать нереально по весу и объёму. Зато тут, в Монт-Луис де Кабанасе в магазине я увидела салат: тёртая морковка с зеленью, и радостно в него вцепилась. Ещё купила 3 помидорки. И 5 абрикосов. Еще кучу конфет жевательных на ход. И наборчик из 6 мааленьких сырочков – тоже на ход. Съела мороженое и купила БУЛЬОННЫЕ КУБИКИ, о которых давно мечтала. Отошла от посёлка совсем чуть-чуть и первым делом села на привал, съела 2\3 морковного салата. В Болькере надо будет выкинуть упаковку от салата, а значит его и овощи-фрукты надо побыстрее доесть. Пока все фрукты-овощи несу в пакете в руке – это неудобно.

В Болькере я снова застряла в магазине и купила кусочек (200г) мяса – не хочу вступать на скользкий путь вегетарианства. Купила пакетный супчик, газировку и сок. Иду по хорошей плоской грунтовке через лес. Очень красиво, идти легко. Метров в 30 передо мной дорогу перебежал олень. Чуть отойдя от населёнки, снова сажусь на короткий привал - пью сок и ем купленное; отличный пикник.

Вскоре я вышла к двум красивейшим озёрам, и тут появилось много гуляющих туристов – они сюда приезжают на машинах. Дальше – вообще асфальтовая дорога, идущая к озеру с дамбой Bouillouses. Сюда привозят туристов автобусами, построено несколько ресторанов. Озеро очень живописно. Пытаюсь перекусить тут в ресторане, но все они заняты обслуживанием туристов и говорят, что могут начать меня обслуживать только через час. Так долго ждать я, конечно, не буду - иду дальше. Прохожу по дамбе и на очередном мысе этого красивейшего озера останавливаюсь на обед. Купленное в Болькере мясо божественно, особенно со свежим помидором; запиваю всё это соком. На табличках у озера указано, что купаться запрещено, но многие купаются, только чуть отойдя от парковки и ресторанов. Я тоже быстро окунаюсь, смывая пыль – кайф!

Стоило мне тронуться дальше в путь, как очередной встречный дяденька, увидев мой номер участника Транспиреней, начинает радостно со мной общаться. Спрашивает, откуда я? – «Из России». «О! Я видел троих участников из России! Мужчина моих лет, его жена и молодая девушка!» Я понимаю, что это мои друзья Саша, Ира и Нина, и говорю, что знаю их. Дядечка рассказал, где и когда их встретил – получается, они опережают меня примерно на 3 дня. Сам дядька француз, идёт по тропе обратно – от Андая до Банюльса. Приятно, находясь в горах в чужой стране, получать такие весточки о своих!

За озером тропа поворачивает левее в типичную горную долину. Тут ОЧЕНЬ красиво! Тропа пересекает ручьи, и хотя в целом местность открытая – периодически встреча-ются деревья с островками тени.

Вокруг настоящие горы, и через пару-тройку километров тропа GR10 поворачи-вает налево и выводит к озеру в скалистом цирке. Там пасутся коровы, а мой путь лежит на перевал правее озера (на фото – мимо снежника).

К 6 вечера я поднялась на этот перевал, на нём даже лежит снег. Очень красиво – кругом озёра со скалами и со снежниками. На подъёме меня бегом обогнал парень налегке. На седловине он присел отдохнуть и мы пообщались пару минут, потом он побежал назад. Мест для стоянки тут полно, никаких ограничений. Но у меня пока ещё много времени до конца дня, и я пойду дальше.

Спуск с перевала в сторону большого озера Estany de Lanos, прохожу вдоль его края, пересекаю долину и вот тропа снова поднимается на следующий перевал Coma d’Anyell, набор всего 250 м. За ним – рефуджия Бесине (Besines), и я планирую там заночевать для разнообразия.

Когда я дошла до рефуджии, ужин тут был уже в полном разгаре. Поселилась, поужинала от пуза, с красным французским вином – и готова была уснуть прямо в тарелке. Мясо, тушёное с морковкой, луком и оливками и картофельное пюре. Суммарно ужин + ночёвка - 36 евро. Недёшево, но лесной зоны тут практически нет и вставать мне с тентом тут не очень, живы воспоминания о ночевке в непогоду. Завтра предстоит большой набор высоты, а по небу ходят тучи – ночью возможен дождь.