Реф. Де Басье ( de Bassies ) – Олюс ( Aulus - les - Bains ) – реф. L ’ Escolan .

Утром встала я в 5.40 – мы в облаке, мрякает. Несмотря на вечернюю весёлую погодку, выспалась я неплохо – мне тепло, хоть спальник в полиэтиленовом мешке и отсырел. Я в эту гадость снаружи – неее, не хочу, подремала ещё минут 40. Где-то в 6.20 встала, но за водой куда-то идти и готовить лень, решила выходить без завтрака, в 7 вышла. Вокруг палаток в облаке бродят лошади. Лошаааадка! – Йооожик!

Но вместо ёжиков повсюду слизни. Они столь упитанны, что если у меня кончится еда – я явно от голода не пропаду.

Поднялась на перевал менее чем за час, тропа пологая. Поднялась выше облака – оказывается, сверху уже давно хорошая погода.

А вот спуск был по весьма крутой тропе. Временами спуск – слово вообще весьма условное – тропа приспустилась и снова карабкается круто вверх, пересекая боковой отрог; фактически это связка перевалов. После спуска с перевала тропа спускалась в сторону поселка Олюс ле бейн, и, не доходя до него 1 км, поворачивала на другую сторону реки и снова поднималась вверх. Был большой соблазн дойти до посёлка, вдруг там есть помойка и магазин, а уже после посёлка уже выйти на GR10, срезав петлю. Уже решила так и сделать – в конце концов, это уже не гонка. Или всё же идти по тропе по-честному. Металась-металась – в итоге пошла по тропе, не заходя в посёлок. Поднявшись первые 250м, решила остановиться на обед. После вчерашней дождливой погоды ноги и носки мокрые и стопы начали разбухать – их надо просушить. К тому же я сегодня вышла без завтрака.

Нашла место, где тропа по мосту пересекала реку – тут в реке как раз ванночка. Расстелила просушиться спальник и пуховку, носки и стельки кроссовок. Сама искупалась снова прямо в одежде, но только потому, что буду тут еще и обедать и лосины успеют подсохнуть. Ошибка с намоканием носков от воды, стекающей по лосинам, чуть не подкосила меня пару дней назад. На горелочке сделала супчик и чай. Суммарно обед занял 1 ч 15 мин, но зато всё просохло и ноги очень хорошо восстановились – думаю, это окупится по скорости. Поднимаюсь по тропе дальше – тут она очень массово-гулятельная, много народа семьями, с детьми. Прошла группа – куча детей лет 10, говорили по-русски.

Речка, вдоль которой я шла, действительно очень красива: периодически встречаются водопадики и каньончики. Но только поднявшись выше, я поняла, за каким чёртом народ так массово сюда идет. Наверху совершенно фантастический водопад – я живьём таких красивых ещё не видела! Высокий, в несколько ступеней.

Далее тропа идёт невнятно, т.к. большая часть туристов от этого места идет обратно вниз к своим машинам. Не сразу нашла продолжение, потыркалась по нескольким тропкам, но они терялись. А без троп тут не пройти: густые кусты и склон местами очень крутой. Наконец увидела, что тропа идет сверху, над водопадом, а затем – траверсом противоположного берега.

После обеда шла 2 ч 45 мин без привала и в лесочке расстелила пенку, полежала полчаса. Следующая долинка оказалась тоже весьма живописна, речка с водопадами и ванночками, но уже не столь масштабными. Навстречу прошел дядечка, который предупредил, что на завтра обещают плохую погоду, чтобы я сегодня остановилась где-то в приюте и не планировала завтра движение. Поблагодарила его и перевалила через последний на сегодня отрог-перевальчик.

И правда, вскоре всё затянуло и начался дождь, правда я успела спуститься в зону леса. Лес из громадных платанов, и невзирая на то, что дождь перешел в ливень с грозой – на меня не упало ни капли! Однако понятно, что через некоторое время дождь с веток станет капать и здесь, а стоять тут негде – большой уклон. Вижу указатели на очередной «Gite d’Etape» и решила всё же идти туда, в ближайший поселок.

В приюте L’Escolane люди как раз ужинали, когда я ввалилась в прихожую из-под дождя. Хозяйка очень доброжелательна, вполне прилично говорит по-английски. Спросила, кто я и чем она может помочь. Постой тут стоит 20 евро, к чему я была морально готова: в горах он стоит 18 евро, но на нарах, а тут кровать с бельём, душ и в целом гораздо более цивильно. Конечно, я согласна.

Хозяйка посетовала, что ужин у них уже кончился, но они мне что-то сейчас соберут поесть, если меня устроит, за 5 евро. Учитывая, что обычно ужин стоит порядка 18 евро – конечно устроит. Пусть он будет гораздо меньше – всё равно поглощать эти гигантские порции мне сложно. Хозяйка проводила меня в номер, и пока застилала мне шикарную постель (ПОСТЕЛЬ!) с периной и тёплым воздушным одеялом, болтала. Спросила, откуда и куда я иду, и была очень впечатлена. Предложила принять душ, пока она придумает, чем меня накормить. Душ с горячей водой! Да!

После душа, переодевшись в чистое, спускаюсь вниз в столовую. А хозяйка уже всем остальным успела сказать, что вот это Анна, она идёт Транспиренеи от Банюльса до Андая и т.п. Гости меня встречают «Хеллоу Анна!» и начинают расспрашивают о километраже в день (о! это наши 2 дня!), о весе рюкзака (о, тяжёлый!), о том, где я сплю (тент, о!) и так далее. Впору зазвездиться.

На ужин меня накормили просто до отвала (картошка, тушеная с мясом), напоили вином – и это всё за 5 евро! На утро хозяйка оставила мне еще и йогурт, пирог собственного производства, сказала утром вскипятить себе чай тут в столовой. В общем, я почувствовала себя, как будто в гостях у близких родственников, а не в гостинице – очень душевно!