Созависимость и самосаботаж. Школа самосаботажа. Почему мы не садимся в поезд своей эффективности?
Созависимость и самосаботаж Часто в наше окружение приходят нужные люди. У них две основные миссии: а) усилить наш саботаж, поддержать нас в унынии, помочь погрязнуть в болоте печали; б) увеличить нашу силу, включить вдохновение, отработать уверенность. В каждом, представьте себе, в каждом человеке изначально есть эти два файла. Какой из них включается? Вопрос неверный. Ибо ни один не включается сам, его включаешь ТЫ. Твой жизненный опыт, мировоззрение, вера направляют твои мысли либо в сторону силы, либо в сторону слабости. Все зависит от того, в какую сторону лучше протоптана дорожка. Важно, что самосаботажник часто растет в семье таких же саботажников. Твоё окружение характеризует 90 % твоей личности. Подобное притягивается к подобному. Если тебя окружают люди, которые жалуются на жизнь, близких, страну, – задумайся! Жалобы – это наше «всё»! Любимый инструмент саботажника, привычка, которая сливает силы, источник «уверенности», «творчества» – это жалобы. Когда мы жалуемся – мы обесточиваемся. А когда нет сил, как можно работать, мечтать, верить? Никак… Так в человеке рождается унылыш. Простой, обыденный унылыш.
Школа самосаботажа Кто и когда научил человека саботировать свои цели и желания? Я убеждена, что каждый из нас является директором собственной школы самооправдания. Мы сами выбираем себе «учебные предметы»: жалобы, обиды, уныние, осуждение, раздражение. В то время, как другие выбирают творчество, удивление, доверие, уважение. Да, мы учимся у своих родителей многим взглядам на жизнь. Да, наш опыт полон примеров потерь и разочарований. Да, нам никто не рассказывает о жизни успешных и счастливых людей. Однако при этом далеко не все выбирают самосаботаж. Запомни: никто не виноват в том, как ты живешь, кто ты и что имеешь. Внешний успех произрастает в человеке только на плодородной почве внутреннего состояния успеха. А. Левченко, известный психолог и мотивационный спикер, предлагает такой тест. Сейчас тебе нужно последовательно (очень рекомендую не торопиться) ответить на два вопроса. Первый вопрос: «Тебе хорошо? ». Отвечай! Второй вопрос: «А тебе хватает? ». Если на первый вопрос ты ответил «да», тогда все равно, что ты ответишь на второй вопрос. Внутреннее состояние успеха всегда определяет человека самодостаточного.
Сейчас, мы займемся тем, что активизируем твою самооценку и определим сильные стороны. 1. Напиши минимум 10 качеств характера, которые характеризуют тебя позитивно: 1. 1_____________________________________________________________________ 1. 2. ____________________________________________________________________ 1. 3. ____________________________________________________________________ 1. 4. ____________________________________________________________________ 1. 5. ____________________________________________________________________ 1. 6. ____________________________________________________________________ 1. 7. ____________________________________________________________________ 1. 8. ____________________________________________________________________ 1. 9. ____________________________________________________________________ 1. 10. ___________________________________________________________________
2. Напишите минимум 25 своих достижений и успехов в жизни: 2. 1. ____________________________________________________________________ 2. 2. ____________________________________________________________________ 2. 3. ____________________________________________________________________ 2. 4. ____________________________________________________________________ 2. 5. ____________________________________________________________________ 2. 6. ____________________________________________________________________ 2. 7. ____________________________________________________________________ 2. 8. ____________________________________________________________________ 2. 9. ____________________________________________________________________ 2. 10. ___________________________________________________________________ 2. 11. ___________________________________________________________________ 2. 12. ___________________________________________________________________ 2. 13. ___________________________________________________________________ 2. 14. ___________________________________________________________________
2. 15. ___________________________________________________________________ 2. 16. ___________________________________________________________________ 2. 17. ___________________________________________________________________ 2. 18. ___________________________________________________________________ 2. 19. ___________________________________________________________________ 2. 20. ___________________________________________________________________ 2. 21. ___________________________________________________________________ 2. 22. ___________________________________________________________________ 2. 23. ___________________________________________________________________ 2. 24. ___________________________________________________________________ 2. 25. ___________________________________________________________________
3. Напиши минимум 10 дел и действий, которые ты умеешь делать хорошо: 3. 1. ____________________________________________________________________ 3. 2. ____________________________________________________________________ 3. 3. ____________________________________________________________________ 3. 4. ____________________________________________________________________ 3. 5. ____________________________________________________________________ 3. 6. ____________________________________________________________________ 3. 7. ____________________________________________________________________ 3. 8. ____________________________________________________________________ 3. 9. ____________________________________________________________________ 3. 10. ___________________________________________________________________
4. Напиши еще 7 признаков, черт, которые отличают тебя от других и уникально сочетаются в тебе: 4. 1. ____________________________________________________________________ 4. 2. ____________________________________________________________________ 4. 3. ____________________________________________________________________ 4. 4. ____________________________________________________________________ 4. 5. ____________________________________________________________________ 4. 6_____________________________________________________________________ 4. 7. ____________________________________________________________________
Пока ты сам не найдешь в своём опыте события, достойные уважения, твоё состояние внутреннего успеха не проявится другим людям. О внутреннем успехе никогда не нужно говорить, он просто светится из нас, украшая собою мир и принося пользу людям. Творческие люди всегда понимают, что помощь другим – неотъемлемая часть ежедневного труда! Саботажники же, наоборот, сами ждут помощи всегда и от всех. Быть полезным другим означает чаще задавать людям вопрос: «Я могу вам чем-то помочь? » – это не имеет ничего общего с желанием всем угодить, всем нравиться и быть идеалом вежливости, что очень любят саботажники. Притворяются во всем: в чувствах, смехе, сексе, в дружбе. Самосаботажники – мастера притворства и самооправдания!!! И. Зимбицкий говорит, что сила самосаботажа призвана делать тебя меньше, а твои проблемы больше.
Почему мы не садимся в поезд своей эффективности? В поиске ответов на этот вопрос я пришла к пониманию таких важных факторов: – ждем машиниста (многие люди постоянно ожидают, что придет кто-то и разрешит им делать что-то); – учимся управлять поездом в совершенстве (некоторые убеждены, что пока они не освоят какое-то дело в совершенстве, то заниматься им не стоит. А совершенству, как известно, нет предела, поэтому они откладывают дело не просто на время, а навсегда); – ждем лета (есть категория людей, которые всегда ждут подходящего момента, чтобы что-то начать: то пока дети вырастут, то пока год закончится, то пока здоровье наладится… И так всю жизнь, а идеальные условия всё никак не наступают); – проверяем исправность поезда (эти чудесные люди постоянно спрашивают себя, чего они хотят, туда ли идут, это ли их поезд и так далее. Они живут исключительно в мире вопросов. Ответы им обычно искать некогда); – готовимся выехать в первый рейс (к этой категории относятся люди, которые придумывают кучу испытаний, проверок, заданий, которые они должны пройти, чтобы потом ощутить себя полностью готовыми и радостно сесть в поезд. Эти подготовки изнуряют здоровье и мотивацию. А люди не достигают цели). Важно помнить, что поезд приезжает к нам каждое утро. И он гудит. Только часто мы заглушаем его сигнал своим брюзжанием, претензиями, обидами, неудовольствием. Но есть такие люди, которые осмеливаются сесть в поезд своей эффективности. Сначала они едут медленно и робко, потом всё больше набирают ход и уже свободно перемещаются везде. Таких людей ведёт вселенная. Ибо когда мы начинаем следовать своей сути – на пути поезда пропадают все помехи, все красные огни и непогода. Всюду загорается зеленый свет. Творчество – явный показатель того, что человек ведет свой поезд в верном направлении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|