Разбудить хотели в дудочки дудели
Зайку мы будили в барабаны били.
(с показом действия)
Танец: Ой заенька
Наталья: Там на горке, на горе
На зеленой мураве
Лебедушка там живет
Ее лебедь в гости ждет
Р.н.песня: Как по горкам по горам.
Наталья: Пора в Ольховку возращается,
Да рукоделием занятся.
Р.н. песня: прялица
Выходит дед-пасечник в маске от пчел
Фонограмма с жужжанием пчел.
Дед: Пора на пасеку сходить
И пчелок там расшевелить
Старуха-Любонька моя
Бери-ка под руку меня.
Пчелочка златая. В конце бабка вскрикивает от укуса пчелы.
Дед отмахивается от пчел: Что ты любонька кричишь?
Бабка: Пчелы жалят верх и низ.
Дед: (командует)
Ладно, Люба, не ворчи
За лечение пчел прими
В нашем садике, в саду
Канарейку я найду
Перестань сердиться
Будем лучше веселится
Танец: ” Молодая канарейка” слышится пение соловья.
Дед: Славно пташечка поет, Разговор она ведет.
Бабка: Ну-ка что за разговор?
Признавайся, черт глухой.
Дед: Так уж случается если влюбляются
Слушают все соловья.
Бабка: А? (не слышит)
Ведущий: Говорит старуха деду:
Бабка: Покупай ты мне “ Победу”
А не купишь мне “ Победу”
За границу я уеду.
Опять слышно пение соловья.
Дед: Так уж случается если влюбляются
Слушают все соловья.
Бабка: Не пойму я что с тобой?
У тебя заело что ль?
И заладил все одно
Влюбился что ли ты в кого?
(уходит)
Дед (полушепотом):
Я нашел себе невесту
Говорят богатая
Две лягушки у нее
И коза рогатая
Шуточная песня” Как задумал старый дед”.
Бабка выходит с ухватом.
Бабка: Я иду, иду, иду
И ухват с собой несу
Говорила тебе в среду
Когда купишь мне “ Победу”
Коль не купишь мне “ Победу”
Я уйду к другому деду.
Звучит песня “ Течет ручей” (приплясывают)
Вместе оба: Ой бяда, бяда, бяда
В огороде лябяда
Черемуха белая
Что любовь наделала.
Старуха: Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Дед: Говорят частушки вроде
В эти дни уже не в моде
Только разве дело в моде
Если любят их в народе.
(продолжают родители)
Выходят старик со старухой с самоваром.
Дед: К самовару приглашаем
Угостим вас сладким чаем.
Накрывается большой стол. ЧА-Е-ПИ-ТИ-Е.
Примерные вопросы для анкетирования родителей
С целью выявления мотивации музыкального воспитания детей
1. Какое значение имеет музыка как всякое искусство в повседневной жизни вашего ребенка? (нужное подчеркнуть).
- помогает познавать мир;
- воспитывает художественный вкус;
- развивает творческое воображение;
- формирует внутренний мир ребенка;
- или другие (укажите).
2. Имеет ли Ваш ребенок определенный запас песен, игр, хороводов? Какой? (назовите). Любите ли Вы петь всей семьей?
3. Исполняет ли Ваш ребенок мелодии на детских музыкальных инструментах? На каких?
4. Прививаете ли Вы Вашему ребенку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
5. Поете ли Вы с Вашим ребенком? Какие песни?
6. Есть ли у Вашего ребенка любимые музыкальные произведения? Какие? (Назовите).
7. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок?
8. Сочиняет ли кто-нибудь из Вашей семьи собственные мелодии?
9. Выявляли ли Вы музыкальные способности своего ребенка?
10. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок имел музыкальное образование?
11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребенка?
12. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники?
13. Созданы ли в Вашем доме условия способствующие музыкальному воспитанию ребенка?
14. Хотели бы Вы принимать участие в проведении праздников и развлечений в ДОУ?
15. Хотели бы Вы принять участие в оформлении наглядных пособий, музыкальных и театрализованных уголков в группе, костюмов, атрибутов к праздникам и развлечениям?
16. Интересуетесь ли Вы работой музыкального руководителя в ДОУ?
17. Кого Вы считаете ответственным за музыкальное воспитание Вашего ребенка?
18. Единодушны ли Вы с супругом в вопросах музыкального воспитания ребенка?
19. Какова, по Вашему мнению, роль музыки, в жизни Вашей семьи?
20. Во сколько баллов по 10-ти бальной системе Вы оценили бы уровень музыкальной культуры Вашей семьи?
Методика выявления уровня музыкального развития
Ребенка в условиях семьи
Показатели
| Уровни
| Баллы
| Методика выявления
|
1.Эмоцио-нальная отзывчивость на
музыку
2.Звуко-высотный слух
3. Чувство ритма
4.Динами-ческий слух
5.Тембро-вый слух
6. Музыкальное мышление а) репродуктивное, перцептивное
б) продуктивное творческое
мышление
7. Музыкальная память
| IV. У ребенка отме-чается яркое эмоцио-нальное оценочное отношение к музы-кальным образам, выраженным в музы-кальном произведе-нии, умении самос-тоятельно охаракте-ризовать музыку, применяя художест-вено-образное описание.
III. У ребенка имеет-ся эмоционально-оценочное отноше-ние к музыке; он обладает умением охарактеризовать музыку, но после словесной помощи взрослого.
II. У ребенка имеется эмоциональное отношение к музыке; может (охарактеризовать музыку после словесной по мощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия).
I.Отсутствие интереса к музыке и эмоци-онально-оценочное отношение к ней. Рассказ бессвязан и не соотносится с музыкой
IV.Ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков: ср.гр. - звуков кварты (ре-соль), ст.гр. - звуков терции (ми-соль), подг.гр. - звуков секунды (фа-соль).
III. Ребенок хорошо отличает звуки по высоте после словесной помощи взрослого (задачи аналогичные).
II.Ребенок различает выразительные соотношения музыкальных звуков после словесной помощи с опорой на двигательную активность (задачи аналогичные).
I.Ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные отношения музыкальных звуков.
IV.Ребенок отлично различает ритмические отношения в следующих музыкальных примерах
III.Ребенок хорошо различает ритмические отношения музыкальных звуков после словесной помощи взрослого в виде образной характеристики музыкально-ритмических примеров.
II. Ребенок различает выразительные ритмические отношения звуков после оказания не только словесной, но и моторной помощи.
I.Ребенок различает со значительными ошибками указанные выше выразительные ритмические отношения музыкальных звуков.
IV.Ребенок отлично различает динамические отношения музыкальных звуков в следующих последовательностях: ср.гр. - очень громкое, тихое звучание; ст.гр. - умеренно громкое, громкое тихое звучание; подг.гр. - очень громкое, тихое, очень тихое звучание.
III.Ребенок хорошо различает динамические отношения музыкальных звуков, но после словесной помощи, поясняющей силу звучания.
II.Ребенок различает выразительные динамические отношения музыкальных звуков после оказания ему словесной и моторной помощи для каждого возраста, вслушаться в них. Одновременно взрослый характеризует силу звучания. Задание повторяется.
I.Ребенок не различает правильно указанные выше выразительные динамические отношения музыкальных звуков
IV.Ребенок отлично различает тембровые свойства музыкального звучания следующих инструментов: Ср.гр. 1 Металлофона, 2 Колокольчика, 3 Треугольника. Ст.гр.1 Домбры, 2 Ксилофона 3 Цитры, 4 Флейты, 5 Аккордеона (инструменты
частично знакомые детям); Подг.гр. 1 Домбры, 2 Кларнета, 3 Флейты, 4 Цитры, 5 Мандолины, 6 Аккордеона, 7 Триолы (инструменты, в основном, незнакомые детям). Если в детском саду нет указанных инструментов, рекомендуется подобрать аналогичные.
III.Ребенок хорошо тембровые отношения музыкальных звуков после словесной помощи, характеризующей звучания инструментов
II.Ребенок различает тембровые свойства музыкальных звуков после оказания ему моторной помощи
I.Ребенок чаще не различает вышеуказанные тембровые свойства музыкальных инструментов, чем различает их.
IV.Ребенок быстро и правильно определяет жанр музыкального произведения и эмоционально рассказывает о его общем характере. Предлагается детям; ср.гр.- плясовая, колыбельная; ст.гр. -колыбельная, марш, плясовая; подг.гр. - песня, танец, марш.
III.Ребенок правильно дает жанровую характеристику музыкальных произведений и эмоционально рассказывает об общем характере музыки после словесной помощи.
II. Ребенок правильно дает жанровую характеристику и рассказывает об общем характере музыки после моторной помощи.
I.Ребенок чаще не определяет жанро-вую характеристику музыкальных произведений
IV.Ребенок свободно сочиняет и исполняет оригинальные песню и танец. Песню можно исполнить на металлофоне.
III.Ребенок сочиняет или исполняет песню (танец, марш) после словесной помощи взрослого.
II.Ребенок сочиняет и исполняет песню (танец или марш) после оказания ему моторной помощи вместе с педагогом спеть, станцевать.
I.Ребенок отказывается сочинять или делает лишь некоторые попытки
IV.Ребенок самостоятельно быстро и правильно воспроизводит незнакомую мелодию. Примерный образец трудности задания: ср.гр. - «Зима» муз. Карасевой, ст.гр. - «Как у наших у ворот» (русская народная мелодия), подг. гр. - «Ах вы сени» (русская народная мелодия).
III.Ребенок правильно воспроизводит песню или мелодию после элементарной словесной помощи
II.Ребенок правильно воспроизводит песню или мелодию после оказания ему моторной помощи
I. Ребенок не может правильно воспроизвести мелодию.
| 4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
| Взрослый спрашивает у ребенка, что он больше всего любит: петь, танцевать, играть на металлофоне или слушать музыку? Почему? Взрослый в соответствии с возрастными возможностями и музыкальной обученностью предлагает послушать ребенку два контрастных музыкальных произведения (незнаком.), давая название произведения. Например, ср.гр. - «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова. Ст.гр. «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского. Подг.гр. «Песня жаворонка» П.И. Чайковского, «Пляска птиц» Н.А. Римского-Корсакова и предлагается рассказать ребенку, о чем композитор рассказал в музыке. Рассказ ребенка должен основываться на особенностях музыкального произведения, соотноситься со средствами музыкальной выразительности.
Если ребенок затрудняется высказаться, то взрослый помогает ему, поясняя характер той или иной музыки. Затем задание повторяется. Ребенку показывают иллюстрации, соответствующие пьесам, рассматривают вместе с ним, задание повторяется
После прослушивания музыкального произведения ребенок может показать на иллюстрацию, соответствующую содержанию музыкального произведения и рассказать или через движения показать характер музыки.
Оказывается любая помощь.
Взрослый показывает птицу и птенчика, сажает на соответствующие ветки низко и высоко и одновременно знакомит со звучанием их голосов. Затем ребенку предлагается отвернуться, послушать и сказать: чей голос звучал? Звуки предлагаются в последовательности: высокий, низкий, высокий.
Ребенку показывают птицу и птенчика, проигрывают соответствующие звуки и поясняют - «Птица мама звала тебя низким голосом, а птенчик - высоким. Отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?» Последовательность звуков та же.
Ребенку предлагается посадить птицу-маму на нижнюю ступеньку музыкальной лесенки, сыграть на ней и послушать, как она звучит; затем предлагают птенчика посадить на верхнюю ступеньку, сыграть на ней и послушать, какой высокий голос у птенчика. Затем задание повторяется. Последовательность звуков та же.
Оказывается любая помощь.
Ребенку поясняют, что в гости пришли игрушки (показываются в каждой группе соответствующие музыкальным примерам) и каждый из гостей любит свою музыку. Предъявляются музыкальные примеры, поясняются, какому гостю они соответствуют. Затем ребенку говорят: «Слушай внимательно: я сейчас буду хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты должен отгадать, для какой игрушки я хлопаю». Для детей ср.гр. прохлопываются музыкальные примеры № 2, № 1. Для старшей группы № 1, 3, 2. Для подготовительной № 1, 2, 3.
Ребенку еще раз дают послушать музыку и характеризуют движения игрушек под музыку (задание повторяется).
Предлагается еще раз послушать музыку и прохлопать ее самому. Одновременно дается словесная характеристика музыки. Задание повторяется.
Оказывается любая помощь.
Ребенку показывают аккордеоны (объемные, неозвученные игрушки - пособия, поясняют, что каждый аккордеон звучит по-разному. Предъявляется звучание, соответствующее по силе громкости каждому - большому аккордеону соответствует очень громкое звучание; - среднему - громкое звучание; - маленькому - тихое звучание. «Теперь послушай, скажи и покажи, какой аккордеон звучит?». Звучит последовательность: в ср.гр. - 1, 3, 2. В ст.гр. - 1, 2,. В подг. гр. - 1, 2, 3, 4.
Ребенку поясняют, что самый большой аккордеон звучит очень громко (предъявляется соответствующее звучание). Далее показываются остальные аккордеоны, предъявляются соответствующие звуки и поясняется сила их звучания. Затем задания повторяются.
Ребенку предлагается поиграть любые звуки на аккордеоне (детском) в соответствии с предлагаемыми динамическими оттенками.
Оказывается любая помощь.
Ребенку показывают, называют музыкальные инструменты, играют на них. Такие же инструменты лежат за ширмой. Затем объясняют: «Сейчас я буду играть на каком-то инструменте за ширмой, а ты послушаешь, посмотришь и покажешь тот, на котором я буду играть». Предлагается последовательность: в ср. гр. - 2, 1, 3, в ст.гр. - 5, 2, 3, 4; в подг.гр. - 1, 2, 7, 6, 5, 3, 4 (указанные выше цифры соответствуют цифре музыкальных инструментов, данных в соседней графе - «УРОВНИ»).
Ребенку еще раз предлагают послушать, как звучат инструменты, одновременно дается характеристика тембров. Затем задание повторяется.
Предлагается ребенку поиграть на инструментах, одновременно дается название инструмента и характеристика особенностей звучания. Задание повторяется.
Оказывается любая помощь
Ребенку предлагается послушать музыкальные пьесы. Например, для детей подг.гр. - «Марш деревянных солдатиков», «Неаполитанская песня» муз. П.И. Чайковского, «Детская полька» М.И. Глинки, определить жанр, рассказать об общем характере музыкального произведения или показать характер произведения или показать характер произведения через движения под музыку.
Ребенку дается словесная помощь в виде наводящих вопросов. Задание повторяется.
Взрослый предлагает ребенку под музыку петь, танцевать или маршировать. Задание повторяется.
Оказывается любая помощь.
Педагог предлагает ребенку сочинить «свою» песню или танец либо марш, т.е. он может спеть или станцевать, или сыграть на металлофоне (по своему желанию).
Ребенку оказывается элементарная словесная помощь. Задание повторяется.
Ребенку предлагается (образец) песня или танец, исполненный взрослым, который можно вместе с педагогом спеть, станцевать. Затем ребенку предлагается сочинить похожую, но «по-своему» песню (танец).
Оказывается любая помощь.
Ребенку предлагается послушать 2-4 такта незнакомой песни. Сначала песня пропевается, потом мелодия проигрывается на фортепиано, затем предлагается ребенку пропеть песню со словами или только мелодию (по желанию ребенка).
Ребенку дается небольшая словесная помощь. Затем задание повторяется.
Ребенку предлагается пропеть вместе с взрослыми 2-4 такта песни, потом проигрывается мелодия на фортепиано. Затем задание повторяется.
Оказывается любая помощь.
|
Доклад для родителей
Воспользуйтесь поиском по сайту: