Содержательный материал по преемственности в работе ДОУ и семьи по музыкальному воспитанию детей
Примерный план работы психолого – педагогической службы при ДОУ
1 этап экспериментальной работы. Направление работы: поиск разнообразных форм работы с родителями по музыкальному воспитанию детей в условиях семьи.
Основные задачи: Организационные:
- обеспечить методической литературой (психолого - педагогической и специальной музыкальной); - подготовка и апробация диагностического материал;. - заключение договоров.
- выбор конкретной темы, руководства кружком, студией или клубом; - консультации; - практические семинары; - разработка анкет, тесто;, - оформление рефератов, открытых мероприятий.
- родительские собрания в разных форма;, - дни открытых дверей; - индивидуальные беседы и консультации; - стенд «Папа, мама, я – музыкальная семья» из опыта семейного музыкального воспитания.
- подбор и изготовление музыкальных инструментов, красочного музыкально–дидактического материала, атрибутов, костюмов, декораций для театральной деятельности; - подбор портретов композиторов; - подбор специальной детской музыкальной литературы; - апробация и корректировка диагностики по анализу музыкальных способностей детей.
2 этап. Направление деятельности: корректировка деятельности по проблеме музыкального воспитания детей в условиях ДОУ и семьи. Организационный момент: - пополнение предметно - развивающей среды; - введение дополнительной ставки хореограф. Работа с родителями:
- анкетирование; - оформление «Листов ожидания» (какие изменения ожидают родители в музыкальном развитии детей); - максимальное разнообразие форм сотрудничества ДОУ с семьей по музыкальному воспитанию дошкольников. Определение наиболее эффективных форм сотрудничества; - организация и проведение развлекательно – познавательных мероприятий «Счастливый случай», «Звездный час», «Устами младенца», КВН и др. Работа с детьми: - промежуточная диагностика музыкального развития детей; - участие детей в городских и республиканских конкурсах, смотрах, фестивалях; - участие детей совместно с родителями в клубах, студиях, кружках. Работа с педагогами: - защита рефератов по данной проблеме; - выявление и апробация диагностики; - подбор тем к родительским собраниям, форм их проведения; - утверждение программ кружков, студий, клубов, «музыкальных гостиных»; - публикация лучших сценариев родительских собраний, деловых игр, тренингов; - смотр-конкурс групповых музыкальных центров, наглядной агитации для родителей; - проведение семинаров; - обмен опытом, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3 этап. Заключительный. Направление деятельности: подведение итогов экспериментальной работы по проблеме «Сотрудничество ДОУ и семьи в музыкальном воспитании детей». Основные задачи: организационные: - работа с кадрами в условиях эксперимента; - соответствие предметно - развивающей среды в ДОУ; - нормативные документы (устав, лицензия, договора, программы, проект, заявки), С педагогами: - обобщение опыта работы педагогов работающих по проекту «Сотрудничество ДОУ и семьи в музыкальном воспитании детей»; - публикации методических рекомендаций, сценариев, планов работы студий, кружков, клубов; - выступления на городских и республиканских конференциях, на совещаниях, семинарах; - запись авторских аудиокассет, видеофильмов, комп. дисков.
С родителями: - альбомы с фотографиями; - видеозаписи совместной работы; - выставки, смотры, конкурсы; - отчеты работы клубов, студий, кружков; - изучение заинтересованности родителей в работе экспериментальной площадки. С детьми: - участие детей совместно с родителями в работе клубов, студий, кружков; - приглашение художников, музыкантов, композиторов; - публикация детских сказок «О волшебной силе музыки»; - изучение интереса детей в музыкальной деятельности; - корректировка диагностики.
Примерный поэтапно - творческий план музыкального руководителя Цель: Формирование эстетически развитой личности средствами музыки. Задачи: 1. Развивать музыкально-сенсорные и творческие способности дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Продолжать знакомство с музыкальными шедеврами. 3. Расширять работу по развитию эмоциональности детей средствами драматизации. 4. Воспитывать интерес к участию в музыкальных развлечениях и праздниках. Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Оснащение кабинета Сезонное оформление музыкального зала. Пополнение музыкально – дидактических игр Составление консультаций, анкет для родителей Изготовление атрибутов, декораций.
План работы клуба «Здоровье и музыка»
Задачи: 1. Формирование потребностей и привычек здорового образа жизни, физического и психического саморазвития средствами музыки. 2. Развитие способности к созданию образов двигательного воображения. 3. Формирование красивой осанки, координации движений средствами музыки.
Перспективный план работы театральной студии «Фантазеры»
Цель: Совместно с родителями приобщать дошкольников к театральному искусству, стараясь раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной среде. Задачи: 1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, брать на себя роль). 2. Расширять познания и эмоциональные впечатления детей и их родителей в области театральной творческой деятельности. 3. Поддерживать стремление к индивидуальному творческому самовыражению в различных театральных постановках (у взрослых и детей). 4. Используя театрализованную деятельность, вести работу по созданию положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру (использование этюдов, спектаклей). 5. Обогащать театральный опыт детей, знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, воспитание театрального зрителя.
6. Участвовать в изготовлении и подборе театральных атрибутов, игрушек, костюмов. 7. Поддерживать стремление к индивидуальному творческому самовыражению в различных театральных постановках.
План работы семейного клуба «Камертон»
Цель: Обогащать содержание работы с родителями по музыкальному воспитанию детей, поддерживать интерес и желание родителей к активному участию в музыкальной жизни детского сада. Задачи: 1.Расширять знания родителей по проблемам музыкального воспитания детей в условиях семьи и детского сада. 2.Вовлекать родителей в учебно – воспитательный процесс ДОУ с целью установления партнёрских отношений. 3.Углублять представления родителей о методах, формах и содержанию музыкального воспитания детей в детском саду. 4. Активизировать участие родителей в проводимых мероприятиях в детском саду по музыкальному воспитанию детей. 5.Поддерживать активный интерес к участию в музыкальной жизни детского сада. 1 квартал - Семинар для музыкальных руководителей города «Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей» Именинные вечера «Дни Ангела» «Музыкальная игра «Счастливый случай» 2 квартал - «Широкая масленица» - масленичная неделя Викторина «Музыкальная семья» Круглый стол «Музыка в семье» 3 квартал - Деловая игра «Что, где, когда?» Деловая игра «Устами младенца» Фольклорный праздник «Как у нас на селе» 4 квартал - «Брейн – ринг» Праздник Нептуна. Фестиваль семейного творчества
Материалы работы клуба «Камертон» Музыкальное воспитание ребенка в семье
Цель: Совершенствовать знания родителей в области музыкального воспитания детей в семье. Предварительная работа: - оформление тематических выставок, книг, аудиокассет, рисунков детей, - анкетирование родителей на тему: «Ваш музыкальный ребенок», - музыкальное воспитание в семье глазами детей (аудио и видео записи), - вопросы родителей по данной теме опускаются в ящик под названием «Вопрос – ответ», - подготовка концерта детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|