Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержательный материал по преемственности в работе ДОУ и семьи по музыкальному воспитанию детей




 

Примерный план работы психолого – педагогической службы при ДОУ

 

1 этап экспериментальной работы.

Направление работы: поиск разнообразных форм работы с родителями по музыкальному воспитанию детей в условиях семьи.

 

Основные задачи:

Организационные:

  1. Создать условия педагогам – экспериментаторам для успешной работы:

- обеспечить методической литературой (психолого - педагогической и специальной музыкальной);

- подготовка и апробация диагностического материал;.

- заключение договоров.

  1. Методическая помощь педагогам по проблеме музыкального воспитания детей в условиях ДОУ и семьи:

- выбор конкретной темы, руководства кружком, студией или клубом;

- консультации;

- практические семинары;

- разработка анкет, тесто;,

- оформление рефератов, открытых мероприятий.

  1. Методическая помощь родителям:

- родительские собрания в разных форма;,

- дни открытых дверей;

- индивидуальные беседы и консультации;

- стенд «Папа, мама, я – музыкальная семья» из опыта семейного музыкального воспитания.

  1. Для детей:

- подбор и изготовление музыкальных инструментов, красочного музыкально–дидактического материала, атрибутов, костюмов, декораций для театральной деятельности;

- подбор портретов композиторов;

- подбор специальной детской музыкальной литературы;

- апробация и корректировка диагностики по анализу музыкальных способностей детей.

 

2 этап.

Направление деятельности: корректировка деятельности по проблеме музыкального воспитания детей в условиях ДОУ и семьи.

Организационный момент:

- пополнение предметно - развивающей среды;

- введение дополнительной ставки хореограф.

Работа с родителями:

- анкетирование;

- оформление «Листов ожидания» (какие изменения ожидают родители в музыкальном развитии детей);

- максимальное разнообразие форм сотрудничества ДОУ с семьей по музыкальному воспитанию дошкольников. Определение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- организация и проведение развлекательно – познавательных мероприятий «Счастливый случай», «Звездный час», «Устами младенца», КВН и др.

Работа с детьми:

- промежуточная диагностика музыкального развития детей;

- участие детей в городских и республиканских конкурсах, смотрах, фестивалях;

- участие детей совместно с родителями в клубах, студиях, кружках.

Работа с педагогами:

- защита рефератов по данной проблеме;

- выявление и апробация диагностики;

- подбор тем к родительским собраниям, форм их проведения;

- утверждение программ кружков, студий, клубов, «музыкальных гостиных»;

- публикация лучших сценариев родительских собраний, деловых игр, тренингов;

- смотр-конкурс групповых музыкальных центров, наглядной агитации для родителей;

- проведение семинаров;

- обмен опытом, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

3 этап. Заключительный.

Направление деятельности: подведение итогов экспериментальной работы по проблеме «Сотрудничество ДОУ и семьи в музыкальном воспитании детей».

Основные задачи:

организационные:

- работа с кадрами в условиях эксперимента;

- соответствие предметно - развивающей среды в ДОУ;

- нормативные документы (устав, лицензия, договора, программы, проект, заявки),

С педагогами:

- обобщение опыта работы педагогов работающих по проекту «Сотрудничество ДОУ и семьи в музыкальном воспитании детей»;

- публикации методических рекомендаций, сценариев, планов работы студий, кружков, клубов;

- выступления на городских и республиканских конференциях, на совещаниях, семинарах;

- запись авторских аудиокассет, видеофильмов, комп. дисков.

С родителями:

- альбомы с фотографиями;

- видеозаписи совместной работы;

- выставки, смотры, конкурсы;

- отчеты работы клубов, студий, кружков;

- изучение заинтересованности родителей в работе экспериментальной площадки.

С детьми:

- участие детей совместно с родителями в работе клубов, студий, кружков;

- приглашение художников, музыкантов, композиторов;

- публикация детских сказок «О волшебной силе музыки»;

- изучение интереса детей в музыкальной деятельности;

- корректировка диагностики.

 

Примерный поэтапно - творческий план музыкального руководителя

Цель: Формирование эстетически развитой личности средствами музыки.

Задачи:

1. Развивать музыкально-сенсорные и творческие способности дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Продолжать знакомство с музыкальными шедеврами.

3. Расширять работу по развитию эмоциональности детей средствами драматизации.

4. Воспитывать интерес к участию в музыкальных развлечениях и праздниках.

Работа с детьми

 

Месяц Младший возраст Старший возраст
сентябрь Кукольный спектакль «Пых» «День знаний»
октябрь «Осень в гости к нам пришла» «Покров»
ноябрь Кукольный спектакль «Колобок» «Дни Ангела» «День рождение республики» «Кузьминки»
декабрь «Новогодние сюрпризы» В гостях у сказки «Морозко» Новогоднее шоу В гостях у деда Мороза.
январь Рождественская ёлка» Кукольный спектакль «Как собака друга искала» «Рождество» Посиделки у камелька»
февраль Концерт для пап «Русские богатыри»
март Драматизация «Волк и семеро козлят» «Путешествие в страну классической музыки» «В телестудии Улыбкино» «От всей души»
апрель Праздник в городе мастеров» Пасха»  
май Театральная сказка «Теремок» «Весенние фантазии» Фольклорный праздник Выпуск в школу «Детство, Детство погоди, постой» «А у нас на селе»
июнь «Троицкие гуляния»  

 

Работа с педагогами

 

Месяц Содержание
сентябрь Задачи воспитания на учебный год
октябрь Беседа «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
ноябрь Консультация «Развитие творческого воображения детей на музыкальных занятиях средствами классической музыки»
декабрь Подготовка к новогодним праздникам. Распределение ролей, репетиции.
январь День открытых дверей (музыкальные занятия во всех группах.)
февраль Беседа «Музыкальный уголок – как средство самостоятельной музыкальной деятельности детей»
март Беседа «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
апрель Подготовка к выпускному вечеру.
май Подведение итогов за учебный год

 

Работа с родителями

 

Месяц Содержание работы
сентябрь Выступление на родительских собраниях
октябрь Музыкальная игра «Счастливый случай»
ноябрь Беседа «Охрана слуха и голоса» Семинар – практикум «Танцующие куклы»
декабрь Музыкальный конкурс «Моя семья» Концерт оркестра народных инструментов
январь «Татьянин день»,консультация «Музыка и релаксация».
февраль Участие в масленичной неделе, встреча в музыкальной гостиной со служителем церкви
март Встреча в музыкальной гостиной с марийским композитором
апрель Деловая игра «Устами младенца»
Май Фольклорный праздник с участием родителей

 

Оснащение кабинета

Сезонное оформление музыкального зала.

Пополнение музыкально – дидактических игр

Составление консультаций, анкет для родителей

Изготовление атрибутов, декораций.

 

План работы клуба «Здоровье и музыка»

 

Задачи:

1. Формирование потребностей и привычек здорового образа жизни, физического и психического саморазвития средствами музыки.

2. Развитие способности к созданию образов двигательного воображения.

3. Формирование красивой осанки, координации движений средствами музыки.

 

месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
сентя брь Диагностика уровня здоровья детей. Анкетирование родителей Тестирование, обсуждение плана работы клуба
октябрь Проведение оздоровительной работы средствами музыкальной психотерапии (релаксационная и активизирующая программы). Знакомство с планом работы клуба. консультация «Роль музыкальной психотерапии в оздоровлении детей». Выступление на педагогическом совете о роли музыки и ее влиянии на здоровье детей.
ноябрь Проведение занятий с детьми по волеологии «Охрана слуха и голоса». Просмотр занятий, круглый стол, обмен мнениями Рекомендации по использованию музыки в режиме дня при организации двигательного режима детей.
декабрь Включение музыки в комплексы дыхательной гимнастики Беседа «Формирование правильного дыхания с помощью музыки» Консультация «Проведение музыкальных релаксационных пауз в течение дня»
январь Гимнастика маленьких волшебников» Практический семинар «само массаж и роль музыки при его проведении». Просмотр видеофильма о работе клуба.
февраль Цикл занятий «музыка и движение» - проявление творческих способностей детей в движениях под музыку. Тренинг, участие в занятиях, изготовление атрибутов. Подбор музыкальных произведений, составление конспектов занятий,
март Продолжение цикла занятий «Музыка и движение». Разучивание комплексов психогимнастики. Семинар «Музыка и здоровье»
апрель Музыкотерапия - раскрепощение духовно-психических потенциалов дошкольников средствами музыки. Выставка специальной литературы и аудио кассет. Консультация «Активная арттерапия с музыкальным сопровождением».
май Развлечение «Весенние фантазии», диагностика. Участие в развлечении, фотографирование, анкетирование Разработка сценария, оформление зала, организация выставки литературы, проведение диагностики

Перспективный план работы театральной студии «Фантазеры»

 

Цель: Совместно с родителями приобщать дошкольников к театральному искусству, стараясь раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной среде.

Задачи:

1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, брать на себя роль).

2. Расширять познания и эмоциональные впечатления детей и их родителей в области театральной творческой деятельности.

3. Поддерживать стремление к индивидуальному творческому самовыражению в различных театральных постановках (у взрослых и детей).

4. Используя театрализованную деятельность, вести работу по созданию положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру (использование этюдов, спектаклей).

5. Обогащать театральный опыт детей, знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, воспитание театрального зрителя.

6. Участвовать в изготовлении и подборе театральных атрибутов, игрушек, костюмов.

7. Поддерживать стремление к индивидуальному творческому самовыражению в различных театральных постановках.

 

 

месяц работа с детьми работа с родителями совместная работа родителей и детей
сентябрь Диагностика определения уровня театральной детской культуры Знакомства родителей с новыми членами студии и с планом работы на год проведение диагностики
октябрь Работа над этюдами: на внимание и память, на воображение, на выразительность жестов, на выражение основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера. Подготовка и постановка кукольного спектакля «Колобок» Привлечение к подготовке кукольного спектакля, участие в спектакле, изготовление атрибутов. Консультация «Домашний театр» (Изготовление, подбор театральных игрушек, выбор репертуара). смотр центров театральной деятельности в группах.
ноябрь Работа над этюдами, драматизация сказки «Красная шапочка», заучивание ролей, работа над текстом, обыгрывание масок, костюмов Работа над ролью, участие в спектакле, подготовка костюмов, оформление сцены Участие в подготовке и организации спектакля.Сьемка видео фильма.
декабрь Постановка спектакля по мотивам русской народной сказки «Морозко» Помощь в постановке и организации спектакля, активное участие в драматизации. Подготовка атрибутов, декораций. Участие в подготовке спектакля, оформление зала, изготовление совместно с детьми билетов и программок.
январь Работа над этюдами, постановка и проведение кукольного спектакля «Как собака друга искала». Помощь в организации спектакля, участие в спектакле. Консультация «Куклотерапия» - (организация помощи родителям в воспитании неуверенных в себе детей). Методика драматической психоэлевации, снятие стрессообразующих факторов, использование этюдов. Составление вопросов и проведение анкетирования «Театр - творчество - дети».
февраль Подготовка и показ кукольного спектакля «Коза-дереза», Работа над выразительностью речи, кукловождением. Консультация «Пальцы помогают говорить» - (значение пальчиковых игр, их содержание, изготовление и использование). Активное участие в показе кукольного спектакля. Беседа о театре, об особенностях организации театральной деятельности детей совместно с родителями.
март Проведение недели театра. Подготовка и проведение кукольного спектакля «Два жадных медвежонка» Участие в организации и проведении недели театра. Передвижная фотовыставка. Приготовление сладких призов Организация и создание праздничной атмосферы, оформление фотовыставки, подготовка атрибутов и призов.
апрель подготовка и проведение музыкального спектакля «Волк и семеро козлят» Консультация «Театрализованные игры как средство эмоциональной культуры» - (значение театрализованных игр, условия для развития театрализованных игр по инициативе детей, Механизмы для эмоционального проявления детей), участие в спектакле, изготовление атрибутов, фотографирование премьеры. Помощь в проведении спектакля, оформление сцены.
май Проведение театральной игры «Теремок». Диагностика уровня театральной детской культуры. Конкурс театральных игрушек и атрибутов, сделанных совместно с детьми. Отчет работы театральной студии за круглым столом. Дискуссия о роли театрализованных игр в воспитании дошкольников.

 

 

План работы семейного клуба «Камертон»

 

Цель: Обогащать содержание работы с родителями по музыкальному воспитанию детей, поддерживать интерес и желание родителей к активному участию в музыкальной жизни детского сада.

Задачи:

1.Расширять знания родителей по проблемам музыкального воспитания детей в условиях семьи и детского сада.

2.Вовлекать родителей в учебно – воспитательный процесс ДОУ с целью установления партнёрских отношений.

3.Углублять представления родителей о методах, формах и содержанию музыкального воспитания детей в детском саду.

4. Активизировать участие родителей в проводимых мероприятиях в детском саду по музыкальному воспитанию детей.

5.Поддерживать активный интерес к участию в музыкальной жизни детского сада.

1 квартал - Семинар для музыкальных руководителей города

«Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию

детей»

Именинные вечера «Дни Ангела»

«Музыкальная игра «Счастливый случай»

2 квартал - «Широкая масленица» - масленичная неделя

Викторина «Музыкальная семья»

Круглый стол «Музыка в семье»

3 квартал - Деловая игра «Что, где, когда?»

Деловая игра «Устами младенца»

Фольклорный праздник «Как у нас на селе»

4 квартал - «Брейн – ринг»

Праздник Нептуна.

Фестиваль семейного творчества

 

Материалы работы клуба «Камертон» Музыкальное воспитание ребенка в семье

 

Цель: Совершенствовать знания родителей в области музыкального воспитания детей в семье.

Предварительная работа:

- оформление тематических выставок, книг, аудиокассет, рисунков детей,

- анкетирование родителей на тему: «Ваш музыкальный ребенок»,

- музыкальное воспитание в семье глазами детей (аудио и видео записи),

- вопросы родителей по данной теме опускаются в ящик под названием «Вопрос – ответ»,

- подготовка концерта детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...