Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностные лица палат парламента




После того как парламент избран, депутаты собираются на первое заседание либо в силу закона или в силу акта главы государства.

Фракция это первый этап всякого парламента. Главное это решить вопрос о руководящих органах палат парламента:

• единоличные органы (председатель)

• коллегиальные органы (бюро, президиумы и так далее)

Формирование таких органов:

• На всю легислатуру

• Только на период сессии (например в Швейцарии на 1 год)

Важнейшее должностное лицо – председатели палат, обычно это представитель правящей политической партии.

Спикер – обладает большими правами, руководит заседанием палаты, предоставляет слово, дает толкование регламента палаты, руководит дисциплиной, руководит административно хозяйственной деятельностью палаты. В отдельных странах председатель палат должен быть беспартийным и не участвует в голосовании. В других странах он голосует, когда голоса разделились поровну, но надо иметь ввиду, что председатель в этом случае должен быть за правительственный законопроект. Есть страны, где разрешено голосовать (Дания). Считалось что спикер является высшим должностным лицом после главы государства.

Но последнее время спикера стали теснить премьер-министры.

Кроме председателя избираются его замы. Заместители формируются по принципу пропорционального представительства от фракции. Кроме того Заместитель выполняет функции председателя если его нет. В некоторых странах представителем верхней палаты является вице-президент (США).

Секретарь палаты – в зарубежных странах это депутат, который следит за состоянием, ведением протоколов, они проверяют, как составлен протокол. Записывают протокол специальные должностные лица (стенографисты).

Пост секретаря распределяется в зависимости от численности партии

???? Квесторы – образуют коллегиальный орган – президиум либо бюро палаты.????

Важнейшую роль в работе палат парламента играют комиссии. В странах англосаксонского права чаще эту роль играют комитеты. Через их руки проходят все законопроекты, они выносят вопросы на обсуждение палат парламента. Комиссии делятся:

• Постоянные. Играют основную роль потому что постоянные комиссии работают по предусмотренным регламентом срокам.

• Временные. Создается на определенный период времени для решения определенного вопроса, обычно создаются для решения важных вопросов, по выполнению своей функции она распускается.

Вопросы о составе и количестве комиссий решается регламентом.

На заедании комиссии могут присутствовать члены правительства, депутаты не члены комиссии, но это далеко не во всех странах. Постоянная комиссия делится на:

• Специализированные. Важнейшая роль

• Неспециализированные

Формирование комиссий:

• В одних странах члены комиссии назначаются председателем палаты (Япония)

• В других странах комиссии избираются на пленарном заседании (США, Италия)

• Избирается комиссией по формированию комиссий (Финляндия)

Каков бы ни был порядок формирования комиссий персональный состав комиссий и партийная принадлежность решается политическими партиями.

Задачей комиссии, прежде всего, является законотворчество. В некоторых странах перечисляют комиссии которые обязательно должен быть образованы в палате, вопрос об остальных комиссии решает сам парламент. Вот, например, в КНР такой порядок.

В тех странах, где несколько официальных языков при формировании парламентских комиссий строго соблюдается принцип пропорционального представительства языковых групп (меньшинств). Если брать Бельгию, то здесь происходит тоже самое. В других странах учитывается религиозная принадлежность, особенно в многонациональных странах.

Комиссии работают под руководством председателя комиссии. Как они избираются:

• председатели комиссий избираются палатой

• Избирается самой комиссией

• Назначение председателя комиссий спикером палат

Председатели комиссий ведут большую работу.

Кроме специализированных комиссий есть и неспециализированные комиссии. Неспециализированные комиссии обозначаются обычно буквами a,b,c,d и так далее.

Там где только неспециализированные то законопроект направляется в любую комиссию, если есть специализированные комиссии то в специализированную.

Из 57 стран:в 37 странах председатели комитетов избираются всем составом комитетов, 5 назначаются, 3 занимают посты по должности (каждый из депутатов должен возглавлять комиссию, назначается председателем), 11 избираются всей палатой.

В некоторых странах комиссии могут принимать законы, если нет возражений со стороны правительства, определенной части депутатов, или комиссии (например, Дания).

Законодательный процесс

Несколько этапов:

Первый этап: Внесение законопроекта или вопрос о том кто обладает правом законодательной инициативы. Субъектом законодательной инициативы является:

• Правительство, правительственная инициатива

• Депутаты, парламентская инициатива

• Народ, народная инициатива

• Высшие судебные органы или органы представляющие интересы определенных территорий или социальные интересы.

• Множественность субъектов законодательной инициативы зарубежных социалистических стран

Рассмотрим вначале 4 вариант, то есть инициатива Высших судебных органов или органов представляющих интересы определенных территорий или социальные интересы.

Надо сказать что подобные органы в зарубежных странах вносят законопроекты и в сравнительно немногих странах (Швейцария – Кантоны, Областные советы в Италии и другие). Они должны вносить законопроекты по своему профилю.

Вариант номер 3 народная инициатива

Сейчас все большее количество стран закрепляет это в своих конституциях. Роль и количество внесенных законопроектов этой категории не столь значительная, исключая Швейцарию (тут много), тогда как в других странах это единичные случаи.

Парламентская инициатива

Надо заметить, что имеются ограничения установленные регламентов о возможности внесения законопроектов и это связано с возможностью образования фракций. Например, в некоторых странах один депутат не может внести законопроект, в основном они могут только группами вносить законопроекты. Следует отметить, что депутаты могут принимать законопроекты, но конечной цели достигают 5-10%, потому что большинство законов, которые исходят от правительства, принимаются парламентом, и основным разработчиком является правительство.

В ряде стран право законодательной инициативы имеется у комиссий палат парламента (Китай), в некоторых странах такое право есть у общественных организаций. Также такое право предоставляется специальным органам (КНР, Вьетнам и другие).

После того как законопроект внесен он подлежит обсуждению. Это второй этап.

Существует три чтения. Суть законодательного процесса: по разному регулируется рассмотрение законопроекта. В одних странах вначале рассматривается на пленарном заседании, а затем направляется в комиссию. В других странах наоборот. Здесь уже начинают играть свою роль комиссии. Вначале законопроект рассматривается комиссией в общих чертах (высказываются позиции), а затем идет детальное обсуждение. Затем выносится на пленарное заседание нижней палаты. Они могут вернуть снова в комиссию при внесении поправки и так далее. Если принят, то после этого законопроект направляется в верхнюю палату. За рубежом верхняя палата это в основном квалифицированные специалисты. Они также снова могут отправить в комиссию при внесении поправки и снова все по новой направляется в пленарное заседание в нижнюю палату.

При разногласиях палат принимаются меры. Устанавливается официальная процедура согласование разногласий палат парламента. Понятие юридического челнока.

В некоторых странах это согласительная комиссия создаваемая на паритетных началах в которой рассматриваю законопроект и после этого он опять пойдет в нижнюю палату.

В других странах вопрос о разногласиях решается иначе, собираются вместе две палаты (Норвегия).

Окончательно решается вопрос нижней палатой при отклонении верхней палатой законопроекта и отсутствии юридического челнока.

Если не уложились в срок рассмотрения, то законопроект принимается без рассмотрения.

В некоторых странах законопроект может быть принят палатой только после постатейного обсуждения.

Способы голосования:

• Открытое голосование

• Голосование делением. Кто за уходит в одну дверь, кто против в другую

• Голосование вставанием.

• Количество голосов заносится в протокол поименно

• Тайное голосование.

• Бюллетеней

• электронное голосование.

• По доверенности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...