Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Пояснительная записка




Дошкольное образование – это первая ступень системы образования в России, задача которой сформировать первичные представления дошкольника об окружающем мире, заложить основы нравственного и познавательного развития личности ребенка.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека.

Ранняя профориентация дошкольников включают в себя элементарные знания детей о профессиях взрослых, о заводах, фабриках, о видах орудий труда, о сельском хозяйстве. Эти знания играют важную роль в процессе социализации ребенка, они дают понять дошкольнику, как устроено общество, какие задачи оно выполняет, и какие задачи выполняет каждый человек. Вместе с тем, знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности, положительное отношение к труду.

Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Это, в свою очередь, предполагает системный, комплексный подход к созданию условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.

Проводимые в современных условиях мероприятия в области профессионального самоопределения дошкольников, подтверждают наличие системных проблем:

1) Недостаточная профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области технического творчества детей дошкольного возраста;

– работа педагогов по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых осуществляется без учета современного регионального и муниципального рынка труда;

2) Устаревшие, педагогически неэффективные подходы.

– потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности и технического творчества не реализуются в полной мере;

– отсутствуют современные формы, методы работы по ранней профориентации дошкольников;

3) Ограниченный перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, не учитывает особенности экономического развития региона:

– не отработана система ознакомления дошкольников с областью технических профессий;

– не отработана система формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников;

– отсутствие заинтересованности родителей (законных представителей) в формировании предпосылок технической грамотности и воспитанию финансовой культуры у дошкольников.

Педагогическая целесообразность проекта «Атлас профессий» состоит в построении системы работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий, изучение технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и интереса к профессионально-трудовой деятельности, в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка».

Новизна проекта заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, взаимосвязи денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.

Проект «Атлас профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) разработан в соответствии с:

– Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 № 1155 г. Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

– Санитарными правилами СП 2. 4. 1. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 № 28;

– Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год.

Проект «Атлас профессий» построен на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 3-7 лет (включительно).

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

1. Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка».

2. Родители (законные представители) воспитанников.

3. Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, социальный педагог, старший воспитатель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...