Предполагаемые результаты для детей
Предполагаемые результаты для детей К моменту завершения дошкольного образования: § Ребенок имеет представления о мире современных технических профессий нашего региона; § Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); Ребенок имеет положительное отношение к разным видам технического труда; § Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; § Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; § Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); § Ребенок имеет представления о некоторых технических профессиях, их назначении, особенностях. У детей формируется финансовая культура. К завершению дошкольного образования: § Ребенок будет чётко осознавать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела; § Ребенок знает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; § Ребенок понимать, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам, умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему. Предполагаемые результаты для дошкольного учреждения: § Организована игровая техносреда профессиональной направленности; § Разработан сборник электронных презентаций «Мир профессий», план виртуальных экскурсий по производствам города Смоленска, видеороликов, дидактических игр. Предполагаемые результаты для педагогов:
§ Выстроится система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста 3-7 лет (включительно); § Активизируется творческий потенциал педагогов; § Возрастет профессионализм педагогов в вопросах экономического воспитания и развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста; § Используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности (детские проекты); § Подготовлен и реализован методический материал по формированию основ технической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей): § Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников, воспитания финансовой культуры, формирования основ технической грамотности; § Появится возможность родителям (законным представителям) увидеть своего ребенка в деятельности, оценить его способности; § Разработан совместный проект с родителями (законными представителями) «Профессии моих родителей».
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Направления работы по проекту: 1. Технологическое, дидактическое и информационное обеспечение ранней профориентации дошкольников; 2. Взаимодействие с родителями по профориентации дошкольников; 3. Кадровое обеспечение ранней профориентации дошкольников; 4. Социальное партнерство по ранней профориентации дошкольников.
4. 1. Этапы и сроки реализации проекта
1 этап: информационно-аналитический, организационный Срок: август-сентябрь 2020 г. Задачи: 1. Организация в образовательном пространстве ДОО предметной игровой техносреды, адекватной возрастным особенностям дошкольников в соответствии с ФГОС ДО; 2. Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО; 3. Обновление содержания дошкольного образования с учётом современных социально-экономических отношений в соответствии с требованиями ФГОС ДО. На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогических условий в ДОО, способствующих ранней профориентации воспитанников, научно-методических исследований по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, выявление проблем. Разработка программно-методического комплекта, подбор комплекса диагностических методик. 2 этап: внедренческий Срок: сентябрь 2020 г. – май 2021 г. Задачи: 1. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта; 2. Обновление содержания организационных форм, методов, мотивации, педагогических технологий; 3. Вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений; 4. Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий; 5. Мониторинг достигнутых результатов дошкольниками; 6. Публикация и освещение результатов проекта. На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников через организацию игровой техносреды. Поиск наиболее эффективных методов и форм ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых. Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Т. В. Волосовец, Ю. В. Карповой, Т. В. Тимофеевой для детей 5-7 лет (включительно), учебно-методического пособия по ранней профориентации детей Кондрашова В. П. «Введение дошкольников в мир профессий» для детей 3-7 лет (включительно), образовательной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Семенковой, Л. Ю. Рыжановской для детей 5-7 лет (включительно).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|