Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мбдоу «детский сад № 79 «соловушка»




МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 79 «СОЛОВУШКА»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование проекта Проект «Атлас профессий» по ранней профориентации дошкольников 3-7 лет (включительно) МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год
Основные разработчики проекта Заведующий Гращенкова И. А., старший воспитатель Кулешова Е. А.
Краткое содержание проекта Тип проекта: – долгосрочный (август 2020 г. – май 2021 г. ) – коллективный – информационно-практико-ориентированный Направления работы по проекту: 1. Технологическое, дидактическое и информационное обеспечение ранней профориентации дошкольников; 2. Взаимодействие с родителями по профориентации дошкольников; 3. Кадровое обеспечение ранней профориентации дошкольников; 4. Социальное партнерство по ранней профориентации дошкольников. Инновационность проекта «Атлас профессий» заключается в целевой конкретной разработке системы работы, принципиально новой Модели образовательной системы, в рамках организации которой ведётся самостоятельный инновационный поиск идей, разработка технологических, содержательных особенностей организации педагогического труда, их апробация. Инновационность данного проекта представлена процессом подготовки детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Обновление воспитательно-образовательного процесса посредством реализации проектной деятельности, направленной на формирование финансовой культуры ребёнка, нравственное воспитание дошкольников на основе российских традиционных ценностей, через работу с детьми 3-7 лет (включительно), родителями (законными представителями), педагогами, социумом, отличает проект «Атлас профессий» от традиционно принятых по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Цели и задачи проекта Цель: создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников 3-7 лет (включительно). Основные задачи: 1. Расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики; 2. Формировать финансовую культуру у детей; 3. Формировать основы технической грамотности дошкольников; 4. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности; 5. Обеспечить пространство детской реализации, где ребенок мог бы воплотить свои идеи; 6. Активизировать коммуникативную деятельность детей; 7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников; 8. Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа (3 – 4 года) 1. Расширять представления детей об известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. 2. Содействовать развитию игр, отражающих труд взрослых, несложные профессиональные действия, например, водитель работает на машине, перевозит грузы или людей). 3. Развивать конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности. 4. Формировать у детей умение взаимодействия с партнером в соответствии с игровой ролью. Средняя группа (4 – 5 лет) 1. Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности. 2. Продолжить знакомить с трудом взрослых, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. 3. Учить взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами. 4. Знакомить детей с профессиями родителей. 5. Знакомить с театром, цирком, зоопарком, их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения. 6. Продолжать развивать конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности. 7. Развивать интерес к труду взрослых по уходу за животными и растениями, учить общению и взаимодействию с природой. Старшая группа (5 – 6 лет) 1. Расширить представления детей об учебных заведениях (детский сад, школа, школа искусств, спортивная школа), их атрибутами, связанными с ними профессиями, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. 2. Знакомить детей с предприятиями города Смоленска и современными профессиями взрослых. 3. Расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). 4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования). 5. Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни. 6. Продолжать знакомить с музеем, библиотекой, их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения. 7. Продолжить знакомить детей с профессиями родителей. 8. Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Подготовительная к школе группа (6-7 лет (включительно) 1. Расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сфера услуг, сельское хозяйство), показать результаты труда, их общественную значимость. 2. Дать представления о том, что с одним объектом культуры, производства, социальным объектом связан целый комплекс разнообразных профессий. 3. Формировать основы технической грамотности дошкольников. 4. Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению. 5. Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером. 6. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда, желание трудиться.
Срок реализации проекта 24. 08. 2020 г. – 31. 05. 2021 г.
Тип проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, межгрупповой
Перечень основных мероприятий реализации проекта 1. Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах по реализации ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год 2. Профориентационные сюжетно-ролевые игры 3. Дидактические игры по теме проекта 4. Чтение художественной литературы по теме проекта 5. Беседы по теме проекта 6. Детская проектная деятельность по теме проекта 7. Выставка лепбуков «Мир профессий» 8. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для эффективной профориентации детей дошкольного возраста: – «Центр науки и естествознания»; – «Центр занимательной математики»; – «Центр конструктивно-модельной деятельности»; – «Центр игры» – современные профориентационные игры и т. д. 1. Педагогический совет «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как один из факторов их успешного личного роста» 2. Консультации, практикумы для педагогов по теме проекта 3. Работа с родителями (законными представителями) по вопросам ранней профориентации дошкольников, развитию инженерного мышления и воспитанию финансовой культуры 4. Организация городской детской профориентационной олимпиады для детей 6-7 лет (включительно) «Радуга профессий» (в формате WorldSkills Russia)
Основные целевые группы, на которые направлен проект Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка». Родители (законные представители) воспитанников. Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, социальный педагог, старший воспитатель
Этапы и сроки реализации проекта 1 этап: информационно-аналитический, организационный Срок: август-сентябрь 2020 г. Задачи: 1. Организация в образовательном пространстве ДОО предметной игровой техносреды, адекватной возрастным особенностям дошкольников в соответствии с ФГОС ДО; 2. Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО; 3. Обновление содержания дошкольного образования с учётом современных социально-экономических отношений в соответствии с требованиями ФГОС ДО. На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогических условий в ДОО, способствующих ранней профориентации воспитанников, научно-методических исследований по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, выявление проблем. Разработка программно-методического комплекта, подбор комплекса диагностических методик. 2 этап: внедренческий Срок: сентябрь 2020 г. – май 2021 г. Задачи: 1. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта; 2. Обновление содержания организационных форм, методов, мотивации, педагогических технологий; 3. Вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений; 4. Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий; 5. Мониторинг достигнутых результатов дошкольниками; 6. Публикация и освещение результатов проекта. На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников через организацию игровой техносреды. Поиск наиболее эффективных методов и форм ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых. Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Т. В. Волосовец, Ю. В. Карповой, Т. В. Тимофеевой для детей 5-7 лет (включительно), учебно-методического пособия по ранней профориентации детей Кондрашова В. П. «Введение дошкольников в мир профессий» для детей 3-7 лет (включительно), образовательной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Семенковой, Л. Ю. Рыжановской для детей 5-7 лет (включительно). 3 этап: рефлексивно-обобщающий (результативный) Срок: май 2021 г. Задачи: 1. Анализ результатов работы по созданию комплекса условий для ранней профориентации дошкольников; 2. Проведение исследований по оценке влияния созданных методических, организационно-педагогических условий, предметно-игровой техносреды на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда; 3. Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности на Педагогическом совете.
Предполагаемые результаты При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, повысится интерес к техническим профессиям взрослых – позиционирование себя в различных технических профессиях; дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности. Повысится заинтересованность детей в получении первоначальных знаний в области технических наук. Реализация проекта на этапе завершения дошкольного образования позволит улучшить преемственные связи со школой, сформировать у воспитанников первичные представления о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека. Предполагаемые результаты для детей К моменту завершения дошкольного образования: § Ребенок имеет представления о мире современных технических профессий нашего региона; § Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); Ребенок имеет положительное отношение к разным видам технического труда; § Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; § Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; § Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); § Ребенок имеет представления о некоторых технических профессиях, их назначении, особенностях. У детей формируется финансовая культура. К завершению дошкольного образования: § Ребенок будет чётко осознавать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела; § Ребенок знает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; § Ребенок понимать, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам, умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему. Предполагаемые результаты для дошкольного учреждения: § Организована игровая техносреда профессиональной направленности; § Разработан сборник электронных презентаций «Мир профессий», план виртуальных экскурсий по производствам города Смоленска, видеороликов, дидактических игр. Предполагаемые результаты для педагогов: § Выстроится система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста 3-7 лет (включительно); § Активизируется творческий потенциал педагогов; § Возрастет профессионализм педагогов в вопросах экономического воспитания и развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста; § Используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности (детские проекты); § Подготовлен и реализован методический материал по формированию основ технической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей): § Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников, воспитания финансовой культуры, формирования основ технической грамотности; § Появится возможность родителям (законным представителям) увидеть своего ребенка в деятельности, оценить его способности; § Разработан совместный проект с родителями (законными представителями) «Профессии моих родителей».
Количественные показатели проекта В проекте участвуют 218 детей в возрасте 3-7 лет (включительно) и 22 педагога: Вторая младшая группа № 1 «Сказка» – 28 чел., воспитатели: Макарова Е. О.; Данченкова Н. С. Средняя группа № 8 «Рябинка» – 27 чел., Воспитатели: Уханова Е. А., Логвинова Т. Г. Средняя группа № 4 «Бабочки» – 30 чел., Воспитатели: Голубева Т. В., Подолякина Е. Н. Старшая группа № 2 «Радуга» – 28 чел. воспитатели: Максимова Т. Н., Сесорева М. А. Старшая группа № 6 «Белочки» – 24 чел. Воспитатели: Моргунова Л. М., Беляева Е. С. Старшая группа № 5 «Колокольчики» – 27 чел., Воспитатели: Григорьева М. Н., Жиркеева Ю. С. Подготовительная к школе группа № 3 «Подсолнушки» – 28 чел., воспитатели: Лисицкая И. В., Романенкова А. И. Подготовительная к школе группа № 7 «Васильки» – 26 чел., Воспитатели: Кондратенкова И. В., Новикова Г. М. Заведующий Гращенкова И. А. Старший воспитатель Кулешова Е. А. Музыкальный руководитель Киселева Е. А. Инструктор по физической культуре Гришкова Л. Д. Учитель-логопед Даниленкова А. С. Социальный педагог Казакова Т. И. Ресурсы, используемые для реализации проекта В ходе реализации проекта «Атлас профессий» максимально используется образовательный потенциал пространства детского сада и групп, а также прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря. Наличие объектов для проведения практических занятий: 1 – музыкальный зал; 1 – спортивный зал; 1 – «Центр «Клуб путешественников»; 1 – «Центр «Островок безопасности»; 8 – групповых помещений для детей дошкольного возраста; 8 – участков групп; 1 – спортивная площадка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах представлена центрами активности детей: «Центр природы», «Центр познавательного развития», «Центр социально-коммуникативного развития», «Центр дежурства», «Центр игры», «Центр патриотического воспитания», «Центр книги», «Центр театра», «Центр художественно-эстетического развития», «Центр музыки» и др., оснащенная дидактическими материалами и оборудованием для ранней профориентации детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Для реализации проекта «Атлас профессий» используется имеющееся в детском саду оборудование, методический материал.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...