Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Цель и Задачи проекта. Вторая младшая группа (3 – 4 года). Средняя группа (4 – 5 лет). Старшая группа (5 – 6 лет). Подготовительная к школе группа (6-7 лет (включительно)




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: создание педагогических условий для ранней профессиональной ориентации дошкольников 3-7 лет (включительно).

Основные задачи:

1. Расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики;

2. Формировать финансовую культуру у детей;

3. Формировать основы технической грамотности дошкольников;

4. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

5. Обеспечить пространство детской реализации, где ребенок мог бы воплотить свои идеи;

6. Активизировать коммуникативную деятельность детей;

7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации дошкольников;

8. Обеспечить повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста, развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

1. Расширять представления детей об известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

2. Содействовать развитию игр, отражающих труд взрослых, несложные профессиональные действия, например, водитель работает на машине, перевозит грузы или людей).

3. Развивать конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.

4. Формировать у детей умение взаимодействия с партнером в соответствии с игровой ролью.

Средняя группа (4 – 5 лет)

1. Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности.

2. Продолжить знакомить с трудом взрослых, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

3. Учить взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами.

4. Знакомить детей с профессиями родителей.

5. Знакомить с театром, цирком, зоопарком, их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

6. Продолжать развивать конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.

7. Развивать интерес к труду взрослых по уходу за животными и растениями, учить общению и взаимодействию с природой.

Старшая группа (5 – 6 лет)

1. Расширить представления детей об учебных заведениях (детский сад, школа, школа искусств, спортивная школа), их атрибутами, связанными с ними профессиями, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

2. Знакомить детей с предприятиями города Смоленска и современными профессиями взрослых.

3. Расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования).

5. Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни.

6. Продолжать знакомить с музеем, библиотекой, их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

7. Продолжить знакомить детей с профессиями родителей.

8. Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет (включительно)

1. Расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сфера услуг, сельское хозяйство), показать результаты труда, их общественную значимость.

2. Дать представления о том, что с одним объектом культуры, производства, социальным объектом связан целый комплекс разнообразных профессий.

3. Формировать основы технической грамотности дошкольников.

4. Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

5. Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.

6. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда, желание трудиться.

 

3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

 

При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, повысится интерес к техническим профессиям взрослых – позиционирование себя в различных технических профессиях; дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности. Повысится заинтересованность детей в получении первоначальных знаний в области технических наук.

Реализация проекта на этапе завершения дошкольного образования позволит улучшить преемственные связи со школой, сформировать у воспитанников первичные представления о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...