3 этап: рефлексивно-обобщающий (результативный)
Срок: май 2021 г. Задачи: 1. Анализ результатов работы по созданию комплекса условий для ранней профориентации дошкольников; 2. Проведение исследований по оценке влияния созданных методических, организационно-педагогических условий, предметно-игровой техносреды на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда; Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности на Педагогическом совете.
4. 2. Перечень основных мероприятий реализации проекта: 1. Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах по реализации ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год 2. Профориентационные сюжетно-ролевые игры 3. Дидактические игры по теме проекта 4. Чтение художественной литературы по теме проекта 5. Беседы по теме проекта 6. Детская проектная деятельность по теме проекта 7. Выставка лепбуков «Мир профессий» 8. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для эффективной профориентации детей дошкольного возраста: – «Центр науки и естествознания»; – «Центр занимательной математики»; – «Центр конструктивно-модельной деятельности»; – «Центр игры» – современные профориентационные игры и т. д. 1. Педагогический совет « Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как один из факторов их успешного личного роста »
2. Консультации, практикумы для педагогов по теме проекта 3. Работа с родителями (законными представителями) по вопросам ранней профориентации дошкольников, развитию инженерного мышления и воспитанию финансовой культуры 4. Организация городской детской профориентационной олимпиады для детей 6-7 лет (включительно) «Радуга профессий» (в формате WorldSkills Russia)
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом современных образовательных технологий: 1. Технология проектной деятельности Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Создание условий для реализации проектов: творческих, исследовательских и нормативных. Главное условие эффективности проектной деятельности – это чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми. Роль взрослого – в создании условий. В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера, поддерживать инициативу и самостоятельность в создании идеи и реализации проекта, создавать условия для презентации результата. В работе над нормативными проектами следует поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. 1. Технология исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования: – опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений; – коллекционирование (классификационная работа). 3) Игровая технология Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Педагогическую игровую технологию стоит рассматривать как систему, покрывающую некоторую часть процесса обучения, обладающую общим содержанием и сюжетом. Ключевое отличие от развлекательных игр заключается в том, что педагогическая игра обладает чётко сформулированной целью обучения и прогнозируемым результатом. По мере взросления обучающихся и роста их возможностей в игровую технологию постепенно включаются: – игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их (подходит для младших групп); – группы игр на обобщение предметов по определённым признакам (подходит для средней и старшей групп); – группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных (подходит для старшей и подготовительной групп); – группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. (подходит для старшей и подготовительной групп). Виды игр: 1. Направленные на обучение и тренировку, а также обобщение изученного; 2. Направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, а также воспитывающие его; 3. Развивающие творческие способности ребёнка, а также обучающие его работе по образцу; 4. Развивающие коммуникативные способности; 5. Диагностические игры. 4) Технология организации образовательной деятельности по формированию у детей представлений о мире современных технических профессий:
§ введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь; § техника безопасности; § схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом; § стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей); § стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений); § конструирование/экспериментальная деятельность (стимулирование общения детей между собой); § инженерная книга; § обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось); § обыгрывание моделей (активизация словаря); § фотографирование деятельности и объектов; § размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|