Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.6. Социальное партнерство по ранней профориентации дошкольников




4. 6. Социальное партнерство по ранней профориентации дошкольников

в рамках реализации проекта «Атлас профессий»

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» с социальными партнерами по вопросам ранней профориентации;

2. Определить новые пути решения вопросов, связанных с включением родителей в воспитательно-образовательный процесс по ранней профориентации дошкольников

3. Обобщить и конкретизировать представления детей о профессиях жителей города Смоленска, воспитывать интерес к профессиям, востребованным в нашем городе;

4. Формировать положительный имидж, как образовательной организации, так и социальных партнеров.

Социальное партнерство с образовательными и культурными учреждениями

Северодвинска обогащает систему работы по ранней профориентации в дошкольной

образовательной организации.

Социальное партнерство с образовательными и культурными учреждениями

Северодвинска обогащает систему работы по ранней профориентации в дошкольной

образовательной организации.

Социальное партнерство с образовательными и культурными учреждениями

Северодвинска обогащает систему работы по ранней профориентации в дошкольной

образовательной организации.

Социальное партнерство с образовательными и культурными учреждениями города Смоленска обогащает систему работы по ранней профориентации в дошкольной образовательной организации. Социальные партнеры МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»:

– ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова»;

– Смоленское областное отделение ВДПО.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации проекта необходимо ресурсное обеспечение, планируется:

– обучение на курсах повышения квалификации педагогов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста и реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»;

– развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения;

– сопровождение педагогических работников по ведению деятельности по ранней профориентации дошкольников.

В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для реализации проекта, посредством организации различных видов детской деятельности.

Методические условия:

– разработка методических рекомендаций для педагогов по ранней профориентации дошкольников;

– обобщение и распространение педагогического опыта по ранней профориентационной работе;

– повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки педагогов;

– обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, средствами и методами профориентационной работы;

– организация взаимодействия, сотрудничества с социальными партнерами по вопросам ранней профориентации дошкольников.

Материально – технические условия:

Реализация проекта «Атлас профессий» опирается уже на существующую материально-техническую базу дошкольного учреждения. Приобретено игровое оборудование (деревянные, металлические, магнитные и электронные конструкторы). Фонд учебно-методической литературы пополнен материалами:

– Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров: учебное пособие»;

– Стахович, Л. В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений.

Согласно возрастным особенностям детей, групповые помещения условно делятся на центры активности, где дошкольники могут упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности деятельности. Организация развивающей предметно-пространственной среды помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей, предполагает познакомить детей с многообразием профессий нашего края.

Центр познавательного развития.

В этом центре расположены дидактические игры на развитие речи, развивающие и логические игры, дидактический материал по знакомству детей с профессиями.

Центр природы.

Является местом для самореализации дошкольников. Воспитатель размещает в нем растения, требующие разных способов ухода, необходимое оборудование (передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор). Уголки природы разработаны по собственному дизайну педагогов и включает в себя наблюдение за природными явлениями, знакомство с природой в различные времена года. В природном уголке педагоги проводит наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Для этого в группах имеются мини-лаборатории.

Центр игры.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм подбираются, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Центр книги.

Расположен в месте, где дети без труда могут взять понравившуюся книгу. Набор книг постоянно меняется, обеспечивает литературное развитие дошкольников. Имеется достаточное количество предметным картинок.

Центр строительства.

Строительный центр занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержит: конструкторы различного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Для обыгрывания построек имеются мелкие игрушки.

В МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» имеются все необходимые современные технические средства для применения информационно-коммуникационных технологий (компьютер, ноутбуки, телевизоры с флэш-носителями, диапроектор, переносной экран).

Методологические основы реализации проекта:

1. Личностно-ориентированный подход: педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников должно строиться, исходя из изучения системы личностных потребностей воспитанников и их семей, их требований к образу жизни, который может приблизиться к удовлетворению данных потребностей.

2. Уровневый подход: предполагает выделение определенных уровней развития субъекта самоопределения, что существенно облегчает постановку индивидуальных задач и подбор индивидуализированных средств сопровождения профессионального самоопределения, а также позволяет оценить результативность деятельности по сопровождению профессионального самоопределения.

 

6. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «АТЛАС ПРОФЕССИЙ»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...